Папки-передвижки

Занимательная математика для дошкольников «Использование сказок в познавательном развитии ребенка»

Елена Шапошниченко
Занимательная математика для дошкольников «Использование сказок в познавательном развитии ребенка»

Задачи: формирование элементарных математических представлений у детей старшего

дошкольного возраста через занимательный материал с использование сказок : создать

необходимые условия для усвоения материала дошкольниками; способствовать

воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее

самостоятельно; побуждать родителей к совместному с ребенком составлению

математических сказок.

Публикация «Занимательная математика для дошкольников „Использование сказок в познавательном развитии ребенка“» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста очень любят играть и особенно им нравятся сказки.

Учить детей математике задача не из легких. Чтобы занятия для дошкольников стали

интересны, их надо проводить весело, чтобы такая строгая наука, как математика, стала

интересней игры. Дети очень любят сказки, забавные рассказы. А ведь именно через

чтение таких произведений ребенок может легко усваивать знания, запоминать цифры,

решать несложные задачи, получать представления о времени, пространстве, величине,

геометрических формах и, самое главное, творчески мыслить и находить правильное

решение.

Используя любовь ребенка к героям сказок и мультфильмов можно придумывать задачки

сказки с их участием. Ребенок будет с удовольствием решать такие сказочные задачи.

Математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями

детей.

Математические сказки способствуют успешному обучению основам математики.

Формирует математическое мышление, стимулирует развитие творческого воображения,

воспитывает настойчивость, волю, усидчивость, целеустремленность, способствует

речевому развитию детей.

Представляю вашему вниманию несколько вариантов сказок, составленных родителями

вместе с детьми.

ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

СКАЗКА О ВРЕМЕНИ

Жил-был волшебник Время. Он был очень сильный и могущественный.

Все люди на Земле всегда должны были делать то, что прикажет Время.

Как только скажет Время: «Наступило утро. Пора вставать.», — все люди

скорее встают, одеваются, умываются, завтракают.

Как только скажет Время: «Пора спать». Все скорее раздеваются,

ложатся в постели и засыпают. Так было всегда. И все радовались, что живет

на свете мудрый волшебник Время. Все слушались волшебника, и никто

никуда не опаздывал, ничего не путал. Все люди знали, когда надо вставать,

когда садиться за стол, когда работать, когда играть.

В какую часть суток можно играть? В какую часть суток завтракают?

Но однажды случилось вот что: появился один непослушный мальчик.

«Не хочу», - говорит, - Время слушать. Что хочу, то и буду делать». Время

говорит: «Наступил вечер, хватит гулять, пора идти домой.». А

непослушный мальчик кричит: «Не пойду домой. Хочу гулять». И вот, этот

мальчик гуляет в темноте, ночью. Все спят, а он шумит, бегает, мешает.

Время говорит: «Наступило утро, пора вставать». А мальчик вставать не

хочет: «Не хочу глаза открывать, не хочу умываться. Спать хочу». Так и

продолжалось. И никто ничего с этим мальчиком не мог поделать.

Рассердилось тут Время: «Коли ты меня не слушаешься, уйду от вас.

Живите без меня.».

Что тут началось! Волшебник Время ушел. Никто теперь не знает, когда

вставать, когда за стол садиться, когда в детский сад идти.

Мама мальчика привела в детский сад, а дети все уходят. Одни люди спать

ложатся, другие просыпаются, третьи обед парят, четвертые на работу идут, а

пятые с работы возвращаются. Все перепуталось.

Понял мальчик, что он натворил, да уже поздно было.

Помогите мальчику определить последовательность части суток?

А что ты делаешь утром, днем, вечером?

КАК ЛЯГУШКИ БОЛОТО ИСКАЛИ

Жили-были в лесу на зеленой лужайке две веселые лягушки.

- Сколько лягушек жило на лужайке? (Две).

На лужайке им было скучно. Лягушки любили купаться в болоте, а на

лужайке болота не было. И решили лягушки пойти поискать болото. Но было

уже поздно, солнце шло на закат, и они легли спать.

- Что бы вы посоветовали лягушкам: отправиться в путь или подождать

до утра? Почему?

Так они и сделали. Легли спать. Первым проснулось солнышко.

- Когда оно просыпается?

Солнышко улыбнулось и обогрело своими лучами лягушек. Лягушки

проснулись, потянулись, умылись росой, позавтракали и отправились искать

болото. Прыгали они, прыгали и встретили двух жуков, которые грелись на

солнышке. -

Сколько жуков встретили лягушки?

- По сколько жуков и лягушек? (по 2, поровну).

Обрадовались лягушки встрече и стали веселиться. Долго они резвились. Их

веселый смех услышала еще одна лягушка и прискакала к ним. Лягушек

стало больше.

Еще громче стали квакать лягушки и

жужжать жуки. Они прыгали, пели

песни. И

вдруг увидели, что к ним по дорожке

торопиться еще один жук.

Сколько жуков бежало по дорожке?

(один).

- Сколько стало жуков? (три).

Долго веселились они. Тем временем солнышко на небе поднялось высоко,

стало жарко.

- Ребята, а когда солнышко поднимается на небе и становится жарко?

(Днем).

Солнышко им и говорит: «Если вы так долго будете веселиться, то не успеете

отыскать болото».

Пообедали лягушки и жуки и заторопились в путь. Лягушки прыгают,

Жуки бегут. Для того что бы лягушкам и жукам попасть на болото, им

предстояло преодолеть лабиринт.

Помогите путешественникам пройти путь к болоту через лабиринт.

Все вместе и пришли к болоту. А болото вот такое (показать макет).

- Какой формы болото? (круглое).

Понравилось лягушкам и жукам болото. Стали они купаться, плескаться,

загорать. Но тут заметили, что солнышко на небе начало опускаться вниз.

Испугались лягушки и жуки, что вечер вот-вот наступит, а домиков-то у них

нет.

Пошли искать себе домики. Лягушки запрыгали по болоту направо.

- Покажите, куда? И здесь, с правой стороны от болота нашли домик.

(Покажите квадрат). Какой формы домик у лягушек?

У вас на столах тоже есть маленькое болото и домики. Положите справа

от болота красные домики для лягушек.

- Есть ли у каждой лягушки свой домик? Хватит ли каждой лягушке по

домику? Сколько еще нужно домиков? (Положите последний домик).

- А теперь, сколько домиков стало? Хватит ли домиков лягушкам? Сколько

домиков? Сколько лягушек?

Дети устанавливают равенство лягушек и квадратных домиков.

Жуки пошли по болоту влево.

- Покажите куда? И нашли себе вот такой домик слева от болота. Какой

формы домик у жуков?

Положите слева красные домики для жуков.

- Есть ли у каждого жука свой домик? Хватит ли каждому жуку по домику?

Сколько еще нужно домиков? (Положите последний домик).

- А теперь, сколько домиков стало? Хватит ли домиков жукам? Сколько

домиков? Сколько жуков?

Дети устанавливают равенство жуков и треугольных домиков.

Солнышко спряталось, стало темно. Наступила ночь. Лягушки и жуки

спрятались в свои домики и легли спать.

ТЕРЕМОК

Стоял в поле теремок, теремок. Он не низок – не высок, не высок

А в теремке том жили: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик –

побегайчик, лисичка – сестричка, серый волк – зубами щелк, да петушок –

золотой гребешок.

Сколько всего зверей было в домике?

Жили они дружно. Все – то у них ладно было. Каждый своим делом занят:

Зайчик рыбу ловил. Да такой хитрец был, что все диву давались. Брал на

рыбалку 5 удочек, да все разной толщины. Брал да приговаривал:

Самая толстая для сома,

Удочка потоньше для щуки,

Еще тоньше для карася,

А самую тонкую, для пескаря.

Какие удочки брал заяц на рыбалку?

Публикации по теме:

«Занимательная математика для дошкольников». Презентация .

Дидактическое пособие по развитию интеллектуальных способностей дошкольников «Занимательная математика»Дидактическое пособие по развитию интеллектуальных способностей дошкольников «Занимательная математика» Авторское пособие по развитию интеллектуальных способностей дошкольников «Занимательная математика» Выполнил: воспитатель.

Фотоотчет о викторине «Занимательная математика»Фотоотчет о викторине «Занимательная математика» Огромную роль в умственном развитии ребенка играет математическое развитие. Математика необходима для общего развития детей, поскольку развивает.

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Использование игр на липучках по мотивам сказок в развитии речи дошкольниковИспользование игр на липучках по мотивам сказок в развитии речи дошкольников Использование липучек в создании дидактических пособий для дошкольников создает множество возможностей для обогащения образовательной среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занимательная математика для дошкольников «Использование сказок в познавательном развитии ребенка»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 17:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД