Лучший педагог года

Занимательная математика для дошкольника

Ирина Савченко
Занимательная математика для дошкольника

Занимательная математика для дошкольника.

«. Приохотить ученика к учению - гораздо более достойная задача учителя, чем приневолить его». К. Д. Ушинский

Математика всегда остается для учеников трудным предметом в шко-ле. А как же дошкольники? Они не знают, что математика трудная дисци-плина. И никогда не должны узнать об этом. Наша задача, как педагогов, дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное - познать радость при преодолении трудности.

Публикация «Занимательная математика для дошкольника» размещена в разделах

В словаре 5-6 летних детей наиболее часто употребляемое слово, «по-чему». С этого слова начинается открытие мира. Дошкольника можно сравнить с исследователем, первооткрывателем. Привычные для взрослого вещи, понятые ему и обыденные для него явления в глазах ребенка явля-ются значительным и заманчивым. Оберегая ребенка от необходимости осмысливать окружающий мир, мы наносим непоправимый ущерб: спо-собствуем развитию у них интеллектуальной пассивности. Взрослые порой поражаются, как быстро ребенок усваивает довольно сложные математи-ческие представления : легко запоминает трехзначный номер автобуса, двузначный номер квартиры, ориентируется в «нулях» на денежных ку-пюрах, умеет называть числительные по порядку в пределах 100, 1000, 10000. Но ответить на элементарный вопрос, дети затрудняются.

Содержание элементарных математических представлений, которые усваивают дети дошкольного возраста, вытекает из основ самой науки, ее первоначальных, основополагающих понятий. А вот обучать всем этим премудростям можно по-разному.

Познавательная деятельность организуется с учетом индивидуального темпа продвижения ребенка. В дошкольном возрасте у ребенка создается круг представлений «обо всем понемногу» на понятном ему уровне. Сфера деятельности постепенно расширяется, информационный багаж пополня-ется. Занятия, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми легче, чем те, которые сопряжены долгими «бездушными» упраж-нениями. При этом важно использовать игры так, чтобы сохранялись эле-менты познавательного, учебного и игрового общения. Однако эффектив-ным это средство становится в том случае, если применяется «в нужном месте, в нужное время и в необходимых дозах». Самые сложные вещи можно преподнести ребенку в такой увлекательной форме, что он будет просить еще и еще.

Существует очень много математических игр. С их помощью уточня-ются и закрепляются представления детей о числах, об отношении между ними, о геометрических фигурах, о временных и пространственных отно-шениях. Игры так же способствуют развитию наблюдательности, внима-ния, памяти, мышления, речи. Они могут видоизменяться по мере услож-нения программного содержания, а использование наглядного материала позволяет не только разнообразить игру, но и сделать ее привлекательной для детей.

При обучении математике хорошо использовать не только настольные игры, но и словесные. Например: «Наоборот», «Летает-не летает», «Быва-ет-не бывает», «Назови числа больше (меньше) этого», «Кто знает, пусть дальше считает», «Посмотри вокруг», «Что далеко, что близко» и другие.

А вот игра «Да или нет» дает возможность выполнить очень много разнообразных заданий. Правила игры таковы: ведущий задает вопрос, на который можно ответить только «да» или «нет». В игре используются во-просы-ловушки, на которых нельзя ответить утвердительно или отрица-тельно: в этом случае играющий может промолчать.

Например: Пять груш больше, чем пять яблок? У стола могут быть три ножки? У чайника могут быть два носика? У рубашки три рукава? У моркови один корешок? У петуха две ноги? У Чупа-Чупс од-на ножка? У гитары семи клавиш? Сколько пальцев на руке? У курицы два хвоста? У кота Матроскина две коровы? Дождик может быть без грома? Бывает небо под ногами? Какая фигура с тремя углами? Земля круглая? Можно левой рукой достать правое ухо? В темных оч-ках два стекла? Сколько голов у трех котов? Десять- это один или де-сяток? У пятиугольника шесть углов? Есть числа больше ста? Солн-це встает днем? Неделя начинается со вторника? Может быть семь пятниц на неделе? Один больше, чем много? Может мама иметь двух сыновей? Как называет бабушка дочку своей дочери? Что защищает от дождя? Вы знаете, Степашку? У восьми собак восемь хвостов? Можно зимой ходить в трусах? Летом на лыжах кататься? Без тру-да вынешь рыбку из пруда? Можно играть на барабане кулаком? Можно пить из пустой чашки? Может быть у клоуна грустный вид? Вы можете спеть сразу две песни? У большого льва четыре лапы? А сколько лап у маленького львенка? На чем спала Принцесса-на-горошине? Ноль меньше пяти? Градусником измеряют расстояние? Кошка может быть меньше мышки? Бегемот тоньше, чем змея? Ру-чей шире речки? Роза цветет летом? Сколько лап медведь в берлоге сосет? В группе одно окно? У тебя два уха? А сколько левых ног? Ты сегодня ехал на троллейбусе? и т. д.

В результате математического образования дошкольники не только совершенствуют счетную и измерительную деятельность, получают эле-ментарные математические представления, но и становятся сообразитель-нее, увереннее в рассуждениях, в комбинации различных способов реше-нии нестандартных задач. Задачи на сообразительность, задачи-шутки, за-дачи-ловушки используются не для развлечения, но в большей степени для обучения. Они развивают гибкость ума, дают возможность упражняться в применении своих знаний. Выполнение таких задач требуют смекалки, внимания, воображения.

Вот несколько примеров: В реке плавали пять щук. Они нырнули за мелкими рыбками в глубину. Сколько щук плавают в реке? (Пять щук, только они нырнули в глубину)

Четыре мальчика и один дворник расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? 9Четыре дорожки)

У Славы одна сестра и два брата. У Тани две сестры и один брат. Сколько детей в каждой семье? (По четыре ребенка в каждой семье)

В доме четыре этажа. На каком этаже живет Аня, если ее сосе-дом сверху является Петя, снизу- Вера, а на последнем четвертом, этаже живет Вася? (на втором)

Гусеница за час проползла расстояние, равное пяти Мишиным шагам. Какое расстояние гусеница проползет за два часа? (расстояние равное 10 Мишиным шагам) и т. д.

«Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре раз-виваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива» - так писала выдающийся советский педагог Н. К. Крупская.

Публикации по теме:

«Занимательная математика для дошкольников». Презентация .

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Дидактическая игра «Занимательная математика»Дидактическая игра «Занимательная математика» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю дидактическую игру «Занимательная математика». Начиная, с младшего возраста по программе знакомят.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Лэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 летЛэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 лет Такое пособие, как лепбук, используют уже многие педагоги дошкольного образования в своей работе. Это не просто книжки, а целые "сокровищницы".

Лэпбук по математике «Занимательная математика»Лэпбук по математике «Занимательная математика» ЛЭПБУК по математике "Занимательная математика". Приветствую всех моих коллег, дорогих друзей и уважаемых гостей на моей страничке. Я.

Познавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группыПознавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группы Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы. Актуальность. Математика – один из наиболее сложных.

Развивающая предметно-пространственная среда. Математический уголок «Занимательная математика»Развивающая предметно-пространственная среда. Математический уголок «Занимательная математика» Ранние математические способности – верная предпосылка к тому, что в дальнейшем ребёнок будет не только хорошо понимать математику, но.

Занимательная математика «По следам Колобка» Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать.

Библиотека изображений:

Публикация Занимательная математика для дошкольника (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Савченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занимательная математика для дошкольника
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 14:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД