Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика. Составление и решение арифметических задач»

трусова надежда
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика. Составление и решение арифметических задач»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»

Цель: Формирование математических знаний.

Задачи :

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Занимательная математика, Составление и решение арифметических задач“» размещена в разделах

1. Образовательные: закрепить знания детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру. Формировать умения сравнивать два числа используя знаки «больше», «меньше», «равно». Закреплять представления о геометрических фигурах. Упражнять в порядковом счете.

2. Развивающие: развивать логическое мышление; развивать зрительно-двигательную координацию; закреплять понимание на поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

3. Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение работать активно, слажено, закреплять интерес к занятиям по математике.

Демонстрационный: набор цифр, знаки, слово «Спасибо» (отдельные буквы)

Раздаточный: разрезные картинки, распечатанные задания на каждого ребенка, карточки «сравни числа», простой карандаш.

Ход занятия:

Воспитатель:

— Здравствуйте, ребята! Пишет вам Знайка из страны «Математика». Ему нужна ваша помощь. В его математическую страну забрался какой –то хулиган. Он перепутал в стране все дома, сломал все геометрические фигуры, решил задачи с ошибками.

Дорогие ребята! Я думаю, что вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей и сможете прийти мне на помощь.

Воспитатель: — Ну что, ребята, поможем Знайке из страны Математике?

Дети: — Да, поможем!

Воспитатель: — Но попасть в математическую страну не просто. Для того чтобы мы с вами справились со всеми заданиями, мы должны быть смелыми, сообразительными, внимательными и наблюдательными. Ну, что, как вы думаете мы справимся?

А чтобы узнать, на чем мы отправимся в математическую страну нужно собрать картинку.

«Разрезные картинки» (самолет)

Дети собирают картинку и отправляются на помощь к Знайке.

1 задание "Подумай и ответь" (Задание устное)

Воспитатель: — Вот и первое задание.

-Счет по порядку от 1 до 10

- Счет в обратном порядке

-Какой сегодня день недели?

-Сколько в неделе рабочих дней? Назовите их.

-Сколько выходных дней? Назовите их.

- Сколько лап у трех кошек?

-Сколько дней в неделе?

- Сколько месяцев в году?

-А какое время года будет после зимы?

-Какие части суток вы знаете? Назовите их.

-После весны наступает время года?

-Какой день после среды?

-Какие месяца зимой?

-Сколько времен года?

Воспитатель: Молодцы! Вот первая буква «С»

2. задание "Решите хитрые задачи"

-Два яблока у Ани,

Три яблока у Пети.

Сколько всего яблок у ребят? (5 яблок)

-Пять зайчат пришли на поляну.

Два зайчонка ушли

Сколько зайчат осталось

На полянке? (3 зайчонка)

-Три пушистых белочки

Сидели на ели.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе белочек стало? (4 кошечки)

-У Кати и Маши.

Четыре конфеты.

А у Вити две.

А сколько всего конфет? (6 конфет)

Воспитатель. Молодцы! Справились со вторым заданием. И за это мы получаем первую букву «П»!

3. задание "Назови соседей числа "

Назовите последующее число числа- 2, 5, 7, 9

Назовите предыдущее число числа – 3, 6, 8, 10

Какое число находится между числами 2 и 4

Какое число находится между числами 6 и 8

Какое число находится между числами 3 и 5

Какое число находится между числами 8 и 10

Воспитатель. Молодцы! Справились и с этим заданием. И за это получаем букву «А»!

4. задание "Расставь знаки правильно"

Воспитатель. Отлично. И с этим заданием мы справиться. Получаем букву «С».

5 .задание "Реши пример"

5+2; 7-3; 4+4; 8-4; 2+7; 6-3; 5+5; 9-5;

Воспитатель. Молодцы! даю вам еще одну букву «И»

А сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.

Физминутка

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

6 задание "Повтори рисунок по точкам"

Воспитатель. Молодцы! У нас есть еще одна буква «Б»!

7. задание "Соедини два любых числа так, чтобы получить десять "

5…5, 8…2, 6…4, 9…1

Воспитатель. Молодцы! Мы заработали последнюю букву «О».

Вот и справились мы со всеми заданиями. Давайте, прочитаем, что за слово у нас получилось? Дети читают с помощью воспитателя, «СПАСИБО".

Ребята какое задание вам больше понравилось? Какое задание было сложное? (легкое).

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика. Составление и решение арифметических задач»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 21:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД