Папки-передвижки

Конспект интегрированной ООД «Занимательная археология»

Валентина Тихонова
Конспект интегрированной ООД «Занимательная археология»

Конспект интегрированной ООД «Занимательная археология»

Цель: Расширить знания ребенка о профессиях на основе естественно-научных представлений. Создать условия для развития навыков экспериментальной деятельности, развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность и способности к самостоятельному экспериментированию.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной ООД „Занимательная археология“» размещена в разделах

Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 10; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); формировать у детей конкретные представления о работе археолога, умение отвечать на вопросы, высказывать суждения, обогащать словарный запас детей (археолог, экспедиция, раскопки); научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатом исследования.

Развивающая: развивать любознательность, наблюдательность, способность размышлять; развивать активную речь детей; развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к профессии археолога, трудолюбие, аккуратность, способствовать проявлению положительных эмоций; умение слушать воспитателя и друг друга, желания узнавать новое.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Демонстрационный материал: Мультимедийные презентации, SMARTдоска, проектор.

Раздаточный материал: археологическая находка (бивень мамонта, рюкзак, кисточки, контейнер с песком, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия.

В: Здравствуйте ребята, как я рада вас всех видеть! Меня зовут Валентина Олеговна. Я Археолог. А вы знаете кто такие археологи?

Дети: Ответы детей.

В: - Давайте я вам расскажу. (Усадить детей удобно, сама на уровне детей). Археологи – это люди, которые проводят раскопки и находят, что-нибудь удивительное, ценное и необычное. Работа археолога очень трудная, потому что почти все интересные находки находятся глубоко в земле. После того, как ученые определят, что в данном месте можно найти исторические находки, наступает главный момент в работе археолога – раскопки. Место, где работают археологи, называется – раскоп. Археологию даже называют «наукой лопаты». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) (1 слайд раскопки археологов). Потому что археологи в своей работе, в основном, используют лопату. Конечно, когда надо вынимать большое количество земли, используют технику, но затем в работу вступает лопата, потом нож, совок и, наконец, кисточка. Издавна человек находил в земле кости животных, черепки посуды, монеты, украшения и даже целые города.

В: Ребята, скажите, какие животные обитают в Якутии?

Д: Ответы детей.

В: Молодцы, ребята, вы много животных знаете. А вы знаете, что давным-давно в Якутии жили мамонты. Недалеко от стоянки древнего человека были обнаружены останки мамонта. (Показать на экране). Посмотрите, ребята, чего не хватает в обнаруженном скелете? Не хватает бивня. Так называется клык мамонта. Моя цель – найти ее. Но мне одной не справиться. А давайте вы все сегодня станете археологами и поможете найти бивень мамонта. Ну, что отправляемся в путь!

В: Как у настоящих археологов нам нужны инструменты, давайте соберем их в рюкзак. Лопата нам обязательно нужна, чтобы копать. И фонарик пригодится, вечером стемнеет. Кисточкой мы уберем пыль с нашей находки.

Игра «Собери предметы в рюкзак»

Отправляемся в экспедицию. (Под музыку идем по кочкам и т. д)

На пути первое препятствие - пещера, заваленная камнями (геометрическими фигурами).

В: Ой, а что это тут? (Ответы детей).

В: Это пещера. Ее завалило камнями. А на что похожи эти камни?

Д: На геометрические фигуры.

В: Нам нужно эти фигуры разобрать по форме. Камни то тяжелые, давайте сильнее на них надавим. Квадраты соберем в правый верхний угол. Где у нас правый верхний угол? Круги – в левый нижний угол, треугольники – в правый нижний угол, а прямоугольники – в левый верхний. (Дети выполняют задание). Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте пройдем в пещеру. Возьмем наш фонарик, потому что в пещере очень темно. Аккуратно, не упадите, держитесь друг за друга.

В: Давайте сядем отдохнем. Ребята, посмотрите, это наскальные рисунки древних людей. Древние люди рисовали на камнях острым резцом; ученым удалось найти в пещере целый рассказ, нарисованный таким образом. Как вы думаете, что изображено на них. (Ответы детей). Правильно, молодцы, на них изображены древние животные.

Выходим из пещеры и видим еще один наскальный рисунок.

В: Ребята, посмотрите, тут еще есть одно изображение. Но оно стерлось за многие года. Сделаем здесь привал, и узнаем, что же здесь было нарисовано. (Раздать листы бумаги и карандаши)

В: Нам нужно соединить точки в правильной последовательности от 1 до 10, и тогда мы узнаем, что было изображено.

Игра «Соедини по точкам».

В: Что у вас получилось? (Ответы детей) Молодцы, ребята, у всех получился мамонт. Все справились с заданием. Раз там нарисован мамонт, то мы уже совсем близко. Ребята, давайте мы с вами немножко отдохнем.

Физминутка. (дети повторяют за воспитателем слова и движения)

Ра-ра-ра, ра-ра-ра,

Вот высокая гора (показать руками гору)

Ру-ру-ру, ру-ру-ру

Собирайте детвору.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры

Копать мы будем у горы (имитировать копание лопатой)

Ро-ро-ро, ро-ро-ро

Археолога добро.

В: Молодцы, ребята, отдохнули, теперь пойдем дальше. Наконец-то мы подошли к месту раскопок. Ребята, встаньте вокруг нашего места раскопок и кисточкой осторожно, начнем искать, чтобы не повредить наш предмет.

Дети встают к месту раскопок и начинают вести раскопки. Здесь они находят останки бивня.

В: Вот мы и справились с нашей задачей. Нашли кусочек бивня мамонта, которого нам не хватало. Ребята, вам понравилось быть археологами? Что больше всего понравилось в нашей экспедиции? Всем археологам большое спасибо, и я вручаю вам медали «Юный археолог». Все молодцы!

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект интегрированной НОД «Лисичка со скалочкой»Конспект интегрированной НОД «Лисичка со скалочкой» Развитие речи (средняя группа). Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы. Цель Обучать детей пересказу сказки,.

Конспект интегрированной НОД по лепке «Лисичка»Конспект интегрированной НОД по лепке «Лисичка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вам конспект занятия по лепке, который.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса»Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса» Цель: Формирование у детей знаний о лесе. Задачи: 1. Формировать у детей знания о лесной кладовой; 2. Закреплять у детей знания о названиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД «Занимательная археология»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 15:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД