Получи документы

Развивающие игры и упражнения для детей средней группы (1)

Бутенко Олеся Леонидовна
Развивающие игры и упражнения для детей средней группы (1)

1. Упражнение «Нарисуй подходящую фигуру»

Даём ребенку карточку к заданию. Просим внимательно рассмотреть их, назвать, что нарисовано. Отмечаем, что эти предметы разные, но что-то их объединяет. Задаём вопрос – что? Подсказываем (если ребенок не может ответить, что у них одинаковая форма. Задаём вопрос – как называется эта форма? Даем ребенку карандаши и просим нарисовать овал в пустом квадрате. Спрашиваем, что ещё бывает овальной формы.

Аналогично выполняем задание со второй карточкой.

После выполнения задания спросите у ребенка, какие еще геометрические фигуры он знает, а также предложите ему раскрасить все рисунки.

Публикация «Развивающие игры и упражнения для детей средней группы (1)» размещена в разделах

Если нет возможности распечатать – открываем СЛАЙДЫ 1-2, просим ребенка внимательно рассмотреть предметы, назвать, что нарисовано и определить, какую фигуру нужно нарисовать в пустом квадрате. Даем ребенку чистый лист и карандаши и просим нарисовать эту фигуру, а рядом какой-нибудь предмет такой же формы.

2. Упражнение «Раскрась картинку»

Даём ребенку карточку к заданию. Попросите его рассмотреть картинку, найти на ней предметы круглой формы. Назвать эти предметы. Затем задаём вопрос – есть ли на картинке предметы овальной формы? Аналогичная работа проводится с предметами, имеющими форму прямоугольника, квадрата и треугольника.

Затем попросите ребенка рассказать, какими цветами он будет раскрашивать предметы. — Какой карандаш понадобится, чтобы раскрасить цыпленка? А лягушонка каким цветом? Какой карандаш возьмешь, чтобы раскрасить тучку? А солнышко какого цвета будет? и т. п. Даём ребенку цветные карандаши и просим раскрасить картинку.

После выполнения предложите ребенку представить, что он услышал разговор цыпленка и лягушонка. Попросите его придумать, о чем они могут говорить (помогаем ребенку в составлении небольшого диалога).

Если нет возможности распечатать – открываем СЛАЙД 3, и выполняем задание аналогично вышеизложенному, исключая раскрашивание.

3. Игра «Зеркало»

Предложите ребенку сыграть в игру, которая называется «Зеркало». Ребенок — это зеркало. Родитель может выполнять различные движения, позы, имитационные действия (расчёсываться, поправлять одежду, строить рожицы и т. д.). Ребенок должен одновременно с водящим повторять и копировать все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику.

4. Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Выполняем два раза для правой и левой руки.

Прилетела к нам вчера Ребенок машет ладошками

Полосатая пчела. Ребрами ладоней стучит по столу

А за нею шмель-шмелек На каждое название насекомого

И веселый мотылек, ребенок загибает один пальчик

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. Делает кружочки из пальчиков и подносит к глазам

Пожужжали, полетали, Ребенок машет ладошками

От усталости упали. Кладет ладошки на стол

5. Упражнения «Запоминай-ка»

1) Открываем СЛАЙД 4 и просим ребенка посмотреть внимательно и запомнить, кто в каком домике живёт. Затем просим ребенка закрыть глазки, вслух досчитать до 10-ти. Открываем СЛАЙД 5, просим ребенка открыть глаза и вспомнить, показать пальчиком, кто в каком домике живёт.

2) Открываем СЛАЙД 6 и просим ребенка посмотреть внимательно и запомнить, какие подарки принесли Зайке на день рождения зверята. Затем просим ребенка закрыть глазки, вслух досчитать до 10-ти. Открываем СЛАЙД 7, просим ребенка открыть глаза и помочь Зайке вспомнить, кто что подарил.

3) Открываем СЛАЙД 8 и просим ребенка посмотреть внимательно и хорошенько запомнить картинку (кто во что одет, какого цвета одежда, кто, что держит в руках, обратить внимание на солнышко, задний фон). Затем открываем СЛАЙД 9 и просим ребенка рассказать, что изменилось. Если ребенок не может назвать различия, еще раз открываем СЛАЙД 8 и предлагаем ребенку запомнить картинку, а затем снова открываем СЛАЙД 9.

Если ребенок всё равно не может назвать все отличия, открываем СЛАЙД 10 и просим ребенка сравнить две картинки и рассказать, чем они отличаются.

Прикреплённые файлы:

srednja-11-05_8hlfm.pptx | 2117,99 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры.

Игры и упражнения по математике для подготовительной группыИгры и упражнения по математике для подготовительной группы Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игра. Именно поэтому всё обучение должно проходить в игровой форме. Для закрепления пройденного.

Игры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группыИгры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группы Игры с палочками Кюизенера (в 1 младшей группе) помогают в доступной и увлекательной форме решать задачи формирования сенсорного восприятия.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Проектная деятельность в средней группе «Развивающие игры своими руками»Проектная деятельность в средней группе «Развивающие игры своими руками» Методический паспорт проекта Вид проекта: Творческий. Групповой. Краткосрочный (2 недели) Участники проекта: Воспитатели. Дети 4-5лет.

Развивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возрастаРазвивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возраста В. А. Сухомлинский сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Развивающие игры и упражнения «Защитники Отечества»Развивающие игры и упражнения «Защитники Отечества» День защитника Отечества. Это праздник мужественных людей, любящих свою Родину, готовых охранять и защищать ее рубежи. Предлагаю Вашему.

Развивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группыРазвивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группы 10 февраля 2017 года день памяти А. С. Пушкина. В этот день 180 лет назад великий русский поэт скончался от ранения, полученного на дуэли.

Библиотека изображений:

Публикация Развивающие игры и упражнения для детей средней группы (1) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бутенко Олеся Леонидовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развивающие игры и упражнения для детей средней группы (1)
Опубликовано: 19 августа 2023 в 13:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД