МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Замерший ручеёк» во второй младшей

Верменникова Зоя
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Замерший ручеёк» во второй младшей

Конспект НОД по экспериментированию с водой

«Замерший ручеёк»

во второй младшей группе

Воспитатель: Верменикова Зоя Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой

«Замерший ручеёк»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Как можно больше донести до детей, что происходит в холодное время года с водой.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с водой „Замерший ручеёк“ во второй младшей» размещена в разделах

-познакомить детей со свойствами воды (цвет, твердое состояние, запах);

-активизировать и обогащать словарь детей (существительными, прилагательными, глаголами) по теме занятия.

Развивающая:

-развивать интерес к проведению первых и последующих опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

-рассказать, что происходит с водой в холодное время года;

- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность, сравнивать состояние воды.

Воспитательная:

- умение работать в группе;

- воспитывать внимательность и наблюдательность.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, холодная, теплая, жидкая.

Материалы и оборудования: тарелочка для каждого ребёнка, замороженные кубики льда, салфетки.

Для показа опыта, воспитателю понадобится: тарелочка, в которой будет лёд, сухое горючее, спички.

Методы и приё мы: игровой (гость- «Ручеёк», наглядный: тарелочка со льдом; практический: словесный.

Ход НОД

I. Организационная часть.

Приветствие.

Воспитатель. Утром встретились мы свами,

Утро доброе сказали,

Взглядом добрым встретились

Нежно улыбнулись.

Воспитатель. Ребята тает снег и бегут ручейки, а под вечер, когда солнце зашло становится холодно и «ручейки» замерзают. Мы сегодня узнаем, как водичка превращается в лёд.

Воспитатель. Ой к нам кто-то стучится.

Воспитатель. Ребята к нам в гости пришёл «Ручеёк», и он нам поможет рассказать, когда он замерзает, а когда он журчит и бежит в теплое время года.

Ручеёк. Здравствуйте, ребята! (Ответ детей)

Воспитатель. Ребята, когда очень холодно «Ручеёк» замерзает.

Воспитатель. Дети посмотрите ручеек принёс с собой кубики льда.

Воспитатель приглашает детей за стол, где в тарелочках лежит лёд для каждого ребёнка.

Воспитатель. Какой лед? (Ответы детей. Лёд холодный, прозрачный, твердый).

Воспитатель. Ребята, а лёд пахнет? (Ответы детей. Нет)

II часть. Опыт.

Воспитатель. Ребята, а если мы его, сейчас, подогреем, что с ним произойдёт? Давайте посмотрим.

Воспитатель лёд кладет в тарелочку с помощью сухого горючего греет лёд. Дети вместе с воспитателем и Ручейком наблюдают, что лёд превращается в водичку (в жидкое состояние).

Воспитатель так же предлагает детям взять лёд и подержать немного в руках.

Воспитатель спрашивает у детей, что происходит?

Ответы детей. Лёд превращается в водичку.

III часть. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо – (руками машем в лицо)

Солнце припекает – (руки поднимаем, пальцы разжимаем)

Ручеёк бежит, журчит – (дети на месте бегут)

Ручеёк впадает в речку. – (дети садятся на стульчики).

Воспитатель. Ребята, «Ручейку» пора уходить. Давайте скажем спасибо и до свидания.

Воспитатель: Вот и подошло наше увлекательное занятие к концу, вы многое узнали про водичку и можете своими знаниями поделиться с друзьями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Стопотерапия  «Ручеёк». Забота о здоровье детей во второй младшей группе»Фотоотчёт «Стопотерапия  «Ручеёк». Забота о здоровье детей во второй младшей группе» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как в нашем садике заботятся о здоровье детей с младшей группы.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага»Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага» Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе "Волшебная бумага" Цель: познакомить детей с основными свойствами бумаги.

Конспект НОД во второй младшей группы «Игры с водой и песком» Цель. Расширять знания детей о свойствах песка и воды Задачи. • Познакомить со свойствами песка и воды. • Показать, что предметы бывают.

Конспект ОД во второй младшей группе «Эксперименты с водой»Конспект ОД во второй младшей группе «Эксперименты с водой» Конспект ОД во второй младшей группе «Василек» «Эксперименты с водой» Цель: Учить детей понимать цель эксперимента, представляющего взрослым.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, бумаги.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Публикация Конспект НОД по экспериментированию с водой «Замерший ручеёк» во второй младшей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Верменникова Зоя на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Замерший ручеёк» во второй младшей
Опубликовано: 10 июля 2023 в 18:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД