Лучший педагог года

Комбинированное занятие по ФЭМП «Закрепление знаний о геометрических фигурах» в средней группе

Нина Владимировна Зубовская
Комбинированное занятие по ФЭМП «Закрепление знаний о геометрических фигурах» в средней группе

Комбинированное занятие по ФЭМП : закрепление знаний о

геометрических фигурах в средней группе.

Основные задачи

Обучающие: закрепить знания детей о геометрических фигурах, называть их

сходства и отличия (средняя группа - круг, квадрат, треугольник; старшая —

Публикация «Комбинированное занятие по ФЭМП „Закрепление знаний о геометрических фигурах“ в средней группе» размещена в разделах

добавить овал, прямоугольник по выбору воспитателя); умение находить в

окружающих предметах заданную форму.

Учить группировать предметы (фигуры) по их признакам: форме, цвету,

размеру.

Совершенствовать мелкую моторику рук в процессе пальчиковых игр.

Продолжать работу по развитию ориентировки на плоскости.

Развивающие у развивать воображение, концентрацию внимания,

находчивость, все мыслительные процессы.

Воспитательные: воспитывать чувства доброты, ОТЗЫВЧИВОСТИ,

сопереживания за товарищей.

Материал: Большие геометрические фигуры для демонстрации, элементы

настольного театра.

Раздаточный материал: знакомые геометрические фигуры двух или трех

размеров разного цвета со знакомой цифрой на обратной стороне. Листы

бумаги на каждого ребенка — имитация футбольного поля.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети сидят на стульчиках на ковре полукругом. На столе перед ними

импровизированная тропинка (можно использовать детали настольного

театра).

Воспитатель: - Жил-был круг. И решил он отправиться в путь, мир

посмотреть, себя показать. Погода стояла чудесная, он посмотрел на небо и

увидел большое яркое лучистое?

Дети: - Солнце.

Воспитатель: - Да я же совсем как солнышко, - сказал круг.

Дети, а чем круг похож на солнышко?

Дети: - Формой. Цветом (если круг желтого цвета).

Воспитатель: - Молодцы, верно. Формой и цветом.

Загордился круг, поднял высоко голову и гордо зашагал вперед.

Здравствуй, круг, - услышал он. Но даже не посмотрел, кто его

поприветствовал.

- Дети, а как вы поступаете в таком случае?

Дети дают свои ответы. Поощрить желание здороваться первым.

На тропинке появился квадрат.

Воспитатель: Дети, а кто его поприветствовал?

Дети: - Квадрат.

Воспитатель: - Почему же ты не здороваешься со мной? — спросил квадрат.

- Да потому, что я самый главный и самый важный.

- Почему ты так решил?

- А ты посмотри вокруг, сколько предметов такой же формы.

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг так ли это.

Возможна специальная предварительная расстановка предметов.

Дети дают свои ответы.

Воспитатель хвалит детей и обращает внимание на то, что квадрат совсем

загрустил. Предлагает исправить ситуацию, успокоить его.

Задание повторяется с квадратом.

Затеем, не заметно достает треугольник и обращает внимание детей на то,

что он идет совсем не смело, тихо, грустит.

Воспитатель: - Вокруг такие все красивые, круглые, квадратные, а я какой-то

угловатый. И никому не нужен, - даже всплакнул треугольник.

Дети высказывают свои эмоции и предлагают помочь, отыскивают предметы

треугольной формы. Если предметов мало, предложить подойти к окну и

посмотреть на улицу. Дети обязательно заметят треугольные крыши.

Воспитатель: Конечно, смотрите, ведь все дома, которые видны из окон

детского сада, имеют треугольные крыши.

Воспитатель: - Конечно, треугольник очень нужен, что бы были вот такие

чудесные дома, в которых живут добрые и счастливые люди.

- Дети, а я предлагаю сейчас из фигур, которые лежат у вас на столах,

придумать и выложить разные предметы и возможно (задание для старших

детей) мы сможем объединить их в одну большую картину. Дети

самостоятельно работают, договариваясь, помогая и подсказывая друг другу.

Воспитатель корректирует работу, хвалит.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю выбрать одну фигуру на ваше усмотрение и выйти на ковер.

Проводится игра «Найди друзей».

Дети по команде воспитателя объединяются в группы :

1. по цвету

2. по размеру

3. по форме.

Игра повторяется несколько раз.

По окончании игры воспитатель предлагает встать в круг и повернуть

фигуры обратной стороной, рассмотреть написанную цифру. Уточняется

знание цифр.

По команде воспитателя дети разводят руки в стороны, держа цифру в левой

руке. Одновременно отдают цифру товарищу слева, а правой рукой берут

другую у товарища справа. Рассматривают и по команде повторяют

действие. Таким образом, обмениваются 2-3 раза. Затем останавливают

движения и выполняют задание воспитателя. Которые усложняются от

занятия к занятию или в зависимости от возраста и уровня развития детей.

1. показать, у кого цифра такая же, как у воспитателя;

2. показать, у кого цифра, которую назвал воспитатель;

3. показать, у кого цифра соответствует количеству хлопков;

Игра требует внимания, сосредоточенности, четкости движений. После 2-х,

3-х попыток, у детей прекрасно все получается. Помогают команды: и - дети

смотрят на цифру, держа фигуру двумя руками, раз — разводят руки и

передают и т. д. Стоп — выполняют задание. Детей захватывает игра,

команды обычно повторяют хором вместе с воспитателем, который так же

выполняет движения с детьми стоя в кругу.

Воспитатель: - Молодцы, вы так дружно играли, настоящая команда. А

теперь наша команда превращается в футбольную команду.

Предлагаем сесть за столы, где лежат альбомные листы с имитацией

футбольного поля. Дети берут кружок-«мяч».

Воспитатель: - А играть в футбол будут наши пальчики. Указательный

пальчик левой руки будет двигать мяч по полю, пальчики правой руки, как

ножки будут бегать за ним. Готовы? Мяч в середине поля.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Формирование знаний о геометрических фигурах Образование — лицо разума. Кей-Кавус Формирование знаний о геометрических фигурах в старшей группе Математическому развитию отводится значительное.

Использование моделей для закрепления знаний о геометрических фигурах и умения ориентироваться на листе прямоугольной формыИспользование моделей для закрепления знаний о геометрических фигурах и умения ориентироваться на листе прямоугольной формы Занятие по ФЭМП. Старшая группа. Тема: Использование моделей для закрепления знаний 5 геометрических фигур 4 цветов и умения ориентироваться.

Комбинированное занятие с использованием аппликации и пластилинографии в младшей группе «Ах, эти наливные яблочки» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательно развитие» Цель: Способствовать проявлению творчества детей.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД в средней группе «Обобщение знаний о геометрических фигурах»Конспект НОД в средней группе «Обобщение знаний о геометрических фигурах» Цель. Обобщение знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи. Формировать умению находить геометрические фигуры в окружающем.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:

Публикация Комбинированное занятие по ФЭМП «Закрепление знаний о геометрических фигурах» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Владимировна Зубовская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Комбинированное занятие по ФЭМП «Закрепление знаний о геометрических фигурах» в средней группе
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 15:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД