Получи документы

Закрепление знаний о геометрических фигурах и понятии «много», «мало», «один» с использованием метода проблемного диалога

Валентина Ермоленко
Закрепление знаний о геометрических фигурах и понятии «много», «мало», «один» с использованием метода проблемного диалога

Занятие по проблемному диалогу

во второй младшей группе.

Воспитатель – Ермоленко В. А.

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах и понятии много, мало, один с использованием метода проблемно – диалогического обучения.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Закрепление знаний о геометрических фигурах и понятии „много“, „мало“, „один“ с использованием метода проблемного диалога» размещена в разделах

- Закреплять знание детьми понятие – много, мало, один.

- Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами : квадратом, треугольником, учить обследовать форму фигур, используя зрение и осязание.

- Продолжать освоение детьми техники конструирования на плоскости: учить раскладывать на плоскости геометрические фигуры, создавая законченный образ.

Развивающие:

- Создавать условия для пополнения активного словаря, для творческого развития детей.

- Развивать умение решать задачу в соответствии с данной инструкцией.

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, стремление помочь ближнему.

- Воспитывать внимательного слушателя и активного собеседника.

Оборудование:

- Кукла Маша.

- Письмо с просьбой о строительстве.

- Кубики, шарики, кирпичики,

- Стол для строительства.

Занятие.

Воспитатель – Здравствуйте, ребята! К нам в гости пришла кукла Маша и просит построить для нее дом. Маша принесла нам стройматериалы – кубики. И так ребята, перед нами стоит задача построить дом для Маши. Каждому из вас я дала по три кубика, давайте строить.

Дети строят дом…

Воспитатель – Ребята, вы смогли построить?

Дети – нет.

Воспитатель- А в чем у вас затруднение?

Дети – не получается, мало кубиков.

Воспитатель – А сколько у вас кубиков?

Дети – мало.

Воспитатель – А сколько вам надо чтобы построить дом?

Дети – много.

Воспитатель –хорошо, у меня есть волшебные слова, с помощью которых мы сможем найти нужное количество стройматериала.

Проводится физкультминутка.

У медведя дом большой Дети тянут руки вверх

А у зайки маленький Приседают

Наш медведь пошёл домой Имитируют походку медведя

А за ним и заинька Прыгают, как зайчики

Мы зверюшек провожаем Машут руками

Делать домик продолжаем.

Воспитатель – Вот ребята мы нашли стройматериал, сколько нам надо взять для строительства?

Дети – Много.

Воспитатель - Я предлагаю вам брать по одному предмету и называть его.

Дети берут из корзины по одному предмету называя его и продолжают строительство дома.

Воспитатель – Итак, ребята, вы смогли построить дом? А теперь у вас были затруднения в постройке?

Дети – Нет.

Воспитатель –Давайте с вами определим, одного кубика хватит, чтобы построить дом?

Дети –нет, мало.

Воспитатель – а теперь скажите мне ребята, сколько нам надо кубиков, чтобы построить дом?

Дети – много.

Воспитатель – Вы все помогли кукле Маше построить дом и она вам говорит большое спасибо. Скажите, ребята, вам понравилось строить дома для кукол?

Дети – Да, понравилось.

Воспитатель – Теперь давайте будем прощаться с куклой, Маша пусть обустраивается в своем доме, а мы пойдем поиграем.

Дети прощаются с куклой.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурахДидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ. (младший и средний дошкольный.

Дидактические игры на закрепление представлений о геометрических формах и основных цветов для детей 3–4 летДидактические игры на закрепление представлений о геометрических формах и основных цветов для детей 3–4 лет Дидактическая игра «Бусы для мамы»: Цель: Закрепление представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Закрепление.

Формирование знаний о геометрических фигурах Образование — лицо разума. Кей-Кавус Формирование знаний о геометрических фигурах в старшей группе Математическому развитию отводится значительное.

Использование моделей для закрепления знаний о геометрических фигурах и умения ориентироваться на листе прямоугольной формыИспользование моделей для закрепления знаний о геометрических фигурах и умения ориентироваться на листе прямоугольной формы Занятие по ФЭМП. Старшая группа. Тема: Использование моделей для закрепления знаний 5 геометрических фигур 4 цветов и умения ориентироваться.

Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Много крику, мало толку. Поменьше слов, побольше дела»Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Много крику, мало толку. Поменьше слов, побольше дела» Все эти пословицы говорят об одном и том же, только разными словами. О чем же? О том, что, бывает человек на словах готов гору свернуть,.

Конспект НОД в средней группе «Обобщение знаний о геометрических фигурах»Конспект НОД в средней группе «Обобщение знаний о геометрических фигурах» Цель. Обобщение знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи. Формировать умению находить геометрические фигуры в окружающем.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Дидактические упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах. Часть 2Дидактические упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах. Часть 2 Ознакомление детей с геометрическими фигурами позволяет им анализировать мир, тот мир, который его окружает.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:

Публикация Закрепление знаний о геометрических фигурах и понятии «много», «мало», «один» с использованием метода проблемного диалога (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Ермоленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Закрепление знаний о геометрических фигурах и понятии «много», «мало», «один» с использованием метода проблемного диалога
Опубликовано: 15 марта 2021 в 20:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД