МААМ-картинки

Закрепление знаний о форме. Поделка из бумаги «Лягушка»

Светлана Фомичева
Закрепление знаний о форме. Поделка из бумаги «Лягушка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели: Уточнить представление о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале, ромбе, трапеции, многоугольнике – и их основных признаках; упражнять в анализе различных свойств фигур: равенство и не равенство сторон, соотношение углов; развивать как наглядно – образное, так и абстрактное мышление; закрепить понятия «вверху», «внизу», «в центре»; уметь определять местоположение предмета по отношению к другому предмету и по отношению к себе; учить конструировать лягушку из бумаги способом оригами по инструкции педагога с помощью схемы, воспитывать коллективизм.

Публикация «Закрепление знаний о форме, Поделка из бумаги „Лягушка“» размещена в разделах

Материалы и оборудование; карточки, геометрические материалы, счетные палочки с заданиями, фломастеры, цветная бумага, клей, рисунок с изображением лягушки и болота, магнитная доска 2шт.

Содержание организационной деятельности детей:

Введение игрового момента

К детям группы «Забавушка» посетил почтальон Гоша и передал письмо с бандеролью:

«Здравствуйте ребята!

Пишет вам лягушонок Прыг – Прыг. Я заблудился, мне надо добраться до своего болота. Прыгать я могу только по кочкам четырёх - угольной формы (прилагаю план-рисунок). Если вы заштрихуете все четырёх – угольники, то я – лягушонок Прыг – Прыг, увижу куда прыгать и доберусь домой к маме.

Поможете мне ребята?

Буду с нетерпением ждать ответа!»

Воспитатель: Вы хотите помочь лягушонку Прыг – Прыг?

Дети: да!

Воспитатель: Для этого необходимо вспомнить все известные вам геометрические фигуры и их признаки.

Классификация геометрических фигур: треугольники, квадраты, четырехугольники, многоугольники, круг и овал; работа с математическими наборами.

Игра «Узнай фигуру»

На магнитной доске расположены прономерованные геометрические фигуры разных цветов.

Воспитатель предлагает детям назвать каждую фигуру её номер и её цвет.

Воспитатель: - Рассмотрите на своих столах геометрические фигуры разной формы, величины, цвета. Давайте разложим фигуры по разным признакам – отложите красные (зеленые, жёлтые) фигуры и назовите их. Отложите все четырёхугольники, треугольники, квадраты, круги.

- Как отличить треугольник от других геометрических фигур?

- Как узнать четырёхугольники.

- Чем отличается круг и овал от треугольников и четырёхугольников? (отсутствием углов)

Воспитатель предлагает детям, используя математический набор, выполнить задание:

- Приготовьте три геометрические фигуры, круг, треугольник, квадрат, любого размера и цвета.

- Круг положите слева от квадрата, но справа от треугольника.

- Какая геометрическая фигура в центре?

- Проверьте себя по образцу. (образец на доске).

Закрепление признаков геометрических фигур.

Воспитатель: - Рассмотрите треугольники разного цвета, размера, пропорций.

- Чем отличаются фигуры, и чем они похожи?

- Почему данная фигура называется треугольником? Выделите общие признаки треугольников. (у всех треугольников по три угла, три вершины и три стороны.)

- Сравните треугольники с четырёхугольниками.

- Рассмотрите четырёхугольники разного цвета, размера пропорций.

- чем отличаются фигуры, и чем они похожи.

- Давайте построим геометрические фигуры из счётных палочек. Сколько потребуется палочек, чтобы сложить квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник? Какую фигуру можно составить из трех, четырех, пяти, шести палочек?

- Если у четырёхугольника 4 угла, сколько у него сторон? (4 стороны)

- Если у фигуры пять сторон, сколько у неё углов? (5 углов)

- Как называется эта фигура? (пятиугольник)

- Давайте из счётных палочек построим круг и овал. (это невозможно)

- Определите, какую форму имеет окно, крышка коробки, стенка шкафа, косынка.

- Что в окружающем мире круглое, а что имеет форму овала.

- Воспитатель просит обратить внимание на одну из магнитных досок где закреплён рисунок лягушонка Прыг – Прыг. И приглашает детей по желанию, указать какие геометрические фигуры нарисовал лягушонок.

Логическая игра.

Воспитатель предлагает из 10 счётных палочек составить 3 одинаковых квадрата и в конце работы сверить их с образцами.

Коллективная работа. (обобщение, классификация)

«Раздели фигуры на три группы»

Раздели фигуры на три группы, и разложи при помощи стрелочек каждую группу фигур в отдельном квадрате.

Воспитатель прикрепляет полотно с задание на магнитную доску и приглашает по желанию три воспитанника.

Индивидуальная работа на листочках.

Игра «По дорожкам»

Воспитатель: - Давайте выполним работу на листочках.

- Как называются эти фигуры. «Перенесите» фигуры из нижнего ряда в верхний, двигаясь по «дорожкам». По окончании работы Поменяйтесь листочками и проверьте работу друга по образцу. (образец на магнитной доске.)

Игра «Найди сходства и различия»

На магнитной доске изображены две карточки. Задание: сравнить карточки, найти сходства и различия используя слова «вверху», «внизу», «в центре».

Воспитатель: -Знания о каких геометрических фигурах и их признаках мы сегодня вспомнили и закрепили?

Ответы детей…

Воспитатель: - ребята, теперь мы можем помочь лягушонку Прыг – Прыг добраться до своего болота, прыгая только по кочкам которые имеют форму четырёхугольников.

Выходит несколько детей и заштриховывают все четырёхугольники.

Воспитатель: - Молодцы! Лягушонок Прыг – Прыг теперь увидит куда прыгать и доберётся домой к маме. А мы лягушонку приготовим подарки.

Конструирование

«Лягушка из бумаги»

Воспитатель: - Рассмотрите образец лягушки из бумаги.

- у каждого из вас на столе лежит схема.

Этапы работы:

Подготовьте квадрат зелёного цвета произвольного размера. Согните квадрат по диагонали.

Загните острые углы полученного треугольника навстречу друг другу, что бы их концы перекрестились.

Эти же острые углы отогните, но уже в противоположную сторону. Приклейте вырезанные из цветной бумаги глаза к лягушке.

Итог занятия:

- Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные.

- Какие задания мы сегодня выполняли.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Закрепление знаний о народных сказках» во второй группе раннего возраста Цель: развивать у детей творческое воображение, развивать умения выразительно передать образы героев, обогащать и активизировать словарь.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Закрепление знаний о сказках и их персонажах» Тема: «Закрепление знаний детей о сказках и их персонажах» Форма проведения: Игра-путешествие «Вернем хозяину шарик» Цель: выявить уровень.

Конспект урока русского языка «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «Синонимы и антонимы» Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «синонимы и антонимы». Цель: закрепить знания обучающихся.

Конспект занятия для детей 2–3 лет на закрепление знаний основных цветов, величин, качеств предметов Программное содержание: -Учить детей различать основные цвета и их оттенки, геометрическую фигуру-круг - Учить детей различать: величину.

Конспект занятия по рисованию «Закрепление знаний детей о солнышке» Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.

Конспект занятия «Закрепление знаний о насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад «Золотой петушок» Дети 4- Цель занятия:.

Познавательное занятие с детьми средней группы. Цель: закрепление математических знаний. воспитатель вносит куклу (у нас математическая Фильда) и от её имени говорит Здравствуйте, ребята! Я обещала к вам вернуться, вот и пришла.

Презентация на закрепление знаний о правилах дорожного движения «Дорожная азбука» С развитием техники в нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах» НОД по ФМП «Закрепление знаний о геометрических фигурах. Количество и цифра в пределах пяти. Выделение признаков количество, цвет, размер,.

Занятие по математике в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1,2, 3,4. Влево, вправо»Занятие по математике в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1,2, 3,4. Влево, вправо» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Закрепление знаний о форме. Поделка из бумаги «Лягушка»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 15:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Закрепление знаний о форме. Поделка из бумаги «Лягушка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фомичева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД