Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП «Знакомство с измерительными инструментами (линейка, сантиметровый метр, рулетка)»

Миряшкина Марина Владимировна
Занятие по ФЭМП «Знакомство с измерительными инструментами (линейка, сантиметровый метр, рулетка)»

Закрепление пройденного материала.

Цель: Создание условий для развития познавательных действий в процессе выполнения творческих заданий квест –игры.

Задачи:

Образовательные:-закреплять умение считать в пределах 12;

- закреплять знания о предшествующем и последующем числе, числе на 1 больше и меньше;

-учить"читать" графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения;

-упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и бумаги в клетку;

-закрепить знания о геометрических фигурах;

Публикация «Занятие по ФЭМП „Знакомство с измерительными инструментами (линейка, сантиметровый метр, рулетка)“» размещена в разделах

-познакомить детей с измерительными инструментами (линейка, сантиметровая лента, рулетка).

Развивающие:- создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция областей:речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал:конверт с письмом, оформленный цифрами и геометрическими фигурами, конверты с заданиями, план группы, карточки с цифрами и буквами.

Раздаточный материал:цифровые веера, счетные палочки, листочки в клеточку, линейка, метр, рулетка, план группы.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня когда мы с вами зашли в группу вы не заметили ничего нового? Осмотрите группу внимательно!

Д: осматривают группы и находят конверт с письмом.

В: Интересно! Что это за письмо (конверт висит на доске) Что изображено на нем?

Д: Геометрические фигуры и цифры.

В: Прочитаем его, ребята!

Письмо: -Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица всех наук- Царица Математика! Я вас научила считать, решать задачки, познакомила со своими верными поданными- знаками, геометрическими фигурами! И сегодня я хочу проверить ваши знания!

Выполнив все мои задания вы отгадаете мою загадку! Желаю Вам удачи!

В: Ребята, посмотрите внутри еще что-то есть! Как вы думаете, что это?

Д:это план нашей группы.

В: Посмотрим на него внимательно и попробуем найти первое задание. Посмотрите на план. Как мы пойдем?

Д: 2 шага вперед и 5 шагов направо

1. Задачки для ума

В: А вот и первое письмо.

Ребята, здесь для вас интересное задание, задачки для ума.

-На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов было на яблоне?

Д: 5 яблок

В: -Сколько рогов у трех коров?

Д: шесть

В:-Из под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

Д: две

В:-9 девочек поливали по одной грядке в огороде. Сколько грядок поливали девочки?

Д: девять

В: -В тарелке лежало 3 моркови и 4 огурца. Сколько фруктов было на тарелке?

Д: ноль

В: Молодцы! Итак, двигаемся дальше, мы с вами сейчас здесь. Найдем второе задание на плане- цифру 2. Как мы пойдем?

Д: 2 шага вперед и 4 шага направо)

2. Игра "Назови задуманное число" (задания с цифровыми веерами)

В: Ребята, мы нашли с вами второй конверт и можем выполнить второе задание. Посмотрите здесь есть цифровые веера, поэтому выполнить это задание нам предлагается с помощью них.

Д: берут веера.

В: (зачитывает задание и дети транслируют ответы на веерах)

- это число больше 7 на 1 Д:8

-это число меньше 10 на 1 Д:9

-это число стоит между 4 и 6, 3 и 5 Д: 5,4

-соседи этого числа цифры 7 и 9, 10 и 12 Д:8,11

-какое число больше 5 или 7 Д:7

-какое число меньше 6 или 11 Д:6

- назовите последующее число цифры 5 Д:6

- назовите предыдущее число цифры 4 Д:3

В: Двигаемся дальше и вновь нам нужна помощь плана. Мы с вами сейчас здесь, чтобы найти следующее задание нам нужно сделать 2 шага вперед и 12 шагов вперед. Идем!

Д: достигают следующего пункта по плану.

Задание 3: Знакомство с измерительными инструментами.

В: Посмотрите внимательно, ребята! Что это?

Д: линейка

В: Линейки изготавливают из пластика, дерева, металла (демонстрация данных линеек)

Д: рассматривают

В: что это? Сантиметровая лента, мягкий метр. Д: рассматривают

В: Видели ли вы раньше такой предмет?Что это? Рулетка Д: рассматривают

В: Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

Д: Они нужны, чтобы что-то измерить.

В: Совершенно верно. Все это измерительные инструменты.

В: каких случаях используют линейку? Д: дают свои ответы

В:Мы используем линейку, чтобы измерять небольшие по длине предметы, длину по клеточкам. Мы можем измерить ручку, карандаш, отрезок в тетради.

В:Когда используют сантиметровую ленту, мягкий метр? Д: дают ответы

В: С помощью сантиметровой ленты можно измерить длину по кривой н-р: окружность головы, объем талии, длину изделия. Как вы думаете человек какой профессии не может работать без нее?

Д: Это портной.

В: Верно, чтобы сшить одежду ему нужно сначала снять мерки с человека. Измерим окружность головы детей.

Д: измеряем 1-3 ребенка

В: Где используют рулетку? Д: на стройке

В: В строительстве, при ремонтных работах, для измерения длинных и высоких предметов удобнее пользоваться рулеткой. Рулеткой мы можем измерить длину ковра, длину доски.

Хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой без взрослого опасно, так как о ее металлические края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь. Предлагаю измерить нашу кровать. Линейкой можно измерить?

Д: Да.

В : А удобно? Удобнее измерить с помощью рулетки. Давайте я обведу свою ладошку и мы ее измерим. Чем будем измерять длину до кончика среднего пальчика?

Д: линейкой

В: Чтобы нам измерить эту длину, мы прикладываем линейку к цифре 0 и смотрим на какой цифре он заканчивается. Длина моей ладошки. см

Предлагаю вам дома обвести свою ладошку и измерить ее длину. Размер вашей ладони запишите прямо на ней. Завтра принесете и мы проверим.

Идем далее.

Д: ориентируются по плану и находят 4 конверт.

4. Задание с геометрическими фигурами.

В: Для выполнения этого задания я предлагаю вам присесть за столы.

Ребята, мы с вами убедились, работая с планом, что вокруг все похоже на различные геометрические фигуры. А вы знаете, что фигуры можно не только рисовать, но их можно сложить из счетных палочек. Давайте попробуем выложить. Я предлагаю вам взять 10 палочек одного цвета. Положите их перед собой

Д: берут 10 палочек.

В: Разделите эти 10 палочек пополам. Это сколько?

Д: 5 и 5

В:Из 5 палочек сложите геометрическую фигуру. Какая эта фигура?

Д: Трапеция

В: У этой фигуры -4 угла и 4 стороны, боковые стороны под наклоном, а верхняя и нижняя стороны разной длины и параллельны.

Д: собирают

В: Из этих палочек сложите 2 одинаковые фигуры?

Д: составляют 2 одинаковых треугольника

В: Добавьте еще 2 палочки. Сколько палочек стало?

Д:7

В: Из 7 палочек сложите 2 равных квадрата.

Д: собирают.

В: Какую фигуру мы не сделаем из палочек? Почему?

Д: круг, овал

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Д: имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну сторону, то в другую, на слова "тише" дети приседают, на "выше"- выпрямляются.

В : Двигаемся дальше по нашему плану.

5. Графический диктант по клеточкам. Корабль.

1 1 1 1 1 1 1 3 3 1 5 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 5 7

Подведение итогов:

В:Ребята, вот мы и выполнили все задания. Посмотрите на наш план. Есть еще цифры на нем?

Д: нет

В: Расставьте цифры на доске, которые мы с вами получили за выполненные задания по порядку.

Д: расставляют 1-Ш 2-К 3-О 4-Л 5-А

В: Что за слово у нас получилось? Попробуем прочитать

Д: Читают

В: Совсем скоро вы на этом корабле, отправитесь в страну знаний под названием ШКОЛА.

Что мы делали сегодня на занятии? Что сложного было?

Д:дают свои ответы

В: Молодцы! и хочу напомнить вам о домашнем задании.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8» Содержание: «Знакомство с количеством 8 и с цифрой 8» Задача: Познакомить ребят с цифрой и количеством восемь; с образованием количества.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» с детьми 5–6 летКонспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» с детьми 5–6 лет Конспект открытого музыкального занятия для детей комбинированной группы старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Знакомство с русскими народными.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Линейка. Прямые линии, отрезок»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Линейка. Прямые линии, отрезок» Программные задачи О. : актуализировать знания детей о линейке как инструменте для измерения отрезков и рисования прямых линий; актуализировать.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео История шарманки Знакомя детей с огромным семейством музыкальных инструментов, мы стараемся дать им представления о самых разнообразных.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео Инструмент из группы струнно-смычковых Сегодня я решила продолжить тему знакомства дошкольников с музыкальными инструментами. Думаю, что.

Занятие по ФЭМП в детском саду в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью в клетку.»Занятие по ФЭМП в детском саду в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью в клетку.» Конспект НОД для детей подготовительной группы по познавательному развитию. Математические представления являются средством интеллектуального.

Занятие по ФЭМП «Знакомство с числовым рядом от 1 до 10» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по ФЭМП «Знакомство с числовым рядом от 1 до 10» для старшего дошкольного возраста Занятие: формирование элементарных математических представлений Тема: Знакомство с числовым рядом. Возраст: старший дошкольный возраст Цель:.

Знакомство детей 2–3 лет с музыкальными инструментамиЗнакомство детей 2–3 лет с музыкальными инструментами Знакомство с музыкальными инструментами начинаем с первой младшей группы (2–3 года). Дети должны научиться различать звуки по высоте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Знакомство с измерительными инструментами (линейка, сантиметровый метр, рулетка)»
Опубликовано: 1 октября 2023 в 23:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД