Получи документы

Конспект урока математики в 1 классе «Закрепление изученного. Решение задач»

Нина Ганькина
Конспект урока математики в 1 классе «Закрепление изученного. Решение задач»

Тема: Закрепление изученного. Решение задач.

Класс : 1

Автор УМК: М. И. Моро; М. А. Бантова и др. по программе «Школа России»

Тип урока : урок закрепления изученных знаний.

Цели урока : закреплять знание таблицы сложения; формировать умение решать задачи; проверить умение пользоваться изученными приемами сложения и вычитания; повторить состав чисел в пределах 10.

Планируемые результаты:

Личностные:

Публикация «Конспект урока математики в 1 классе „Закрепление изученного, Решение задач“» размещена в разделах

Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

умение слушать и слышать собеседника; обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в т. ч. модели и схемы для решения задач; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

Выражать в речи свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; работать в паре и группе.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка, палочки, карточки, рисунки.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.

Планируемые результаты: учащиеся научаться наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; дополнять условие задачи недостающим данным; выполнять задания творческого и поискового характера; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения.

Оборудование.

Учителя: Учащихся:

Проектор. Учебник “Математика ”М. И. Моро и др.

Презентация Power Point. Тетрадь № 1.

Компьютер Веер цифр.

Карточки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

-Ребята, сегодня к нам на урок, пришли гости! Поприветствуйте гостей улыбкой. Итак мы начинаем.

Я проверю – всё ль в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

Можем мы начать урок?

Всё готово!

Ну, вперёд!

II. Актуализация знаний.

1. Историческая справка.

Посмотрите за окно, ребята. Какой месяц сейчас на дворе?

Ребята, а какой праздник ждет нас в феврале?

Этот праздник непосредственно связан с историей нашего государства, нашего народа.

– А вы знаете, что 23 февраля 1918 года только что созданная Красная армия (так в те годы называли нашу армию) вступила в бой с немецкими оккупантами и преградила им путь к Петрограду (сейчас это Санкт-Петербург). Этот день стал рождением Красной армии.

После ВОВ наши вооруженные силы стали называться Советской армией, а день 23 февраля – День Советской армии и Военно-Морского флота.

С распадом Советского Союза с марта 1995 года 23 февраля стал отмечаться, как День защитника Отечества. День настоящих мужчин, наших защитников.

Вы, пока что, маловаты,

Но вы, в будущем солдаты

И сегодня мы проверим

Кому Родину доверим.

В нашем классе 3 отряда (на доске появляется изображение танкиста, моряка и летчика) :

1 – танкисты

2 – моряки

3 – летчики

– Мы отправляемся на военные учения.

-Как вы считаете, каким должен быть защитник Отечества? (Смелым, сильным, умным, помогать другим и т. д.)

Защитник Родины, солдат, - это человек смелый, храбрый, сообразительный и умный. А наш предмет - математика позволяет воспитывать в себе все эти качества

2. Устный счёт.

1.«Цепочка»

Чтобы попасть на военные учения мы должны пройти дорожки.

3___8___4___1___8

8___5___10___6___8

Числа первой дорожки расставьте в порядке возрастания.

Числа второй дорожки расставьте в порядке убывания.

2. Круговые примеры.

Проведём воздушные учения. Для этого решим круговые примеры.

(7 – 2 = 5 5 + 3 = 8 8 – 2 = 6 6 + 3 = 9 9 – 2 = 7)

3. Игра «Где,чей причал?».

Приведи кораблик к причалу.

Сравним числа, например 4 и 6, на сколько 6 больше чем 4 и т. д.

4. Игра «Ромашка»

Наземные учения.

Вспомним таблицы сложения и вычитания с числом 4.

2+4 какое правило здесь действует?

5. Решение задачи.

– Решаем задачу. Называем только ответ.

– На военные учения прибыли 3 танкиста, 3 моряка, 2 летчика. Сколько всего человек прибыло на военные учения? (8)

6. Задача на смекалку.

– А теперь задача на смекалку.

– К празднику зимой в саду расцвели тюльпаны. Сначала распустились 6 тюльпанов, а потом еще 4. Сколько всего тюльпанов распустилось? (Зимой тюльпаны не цветут).

– А в какое время года цветут тюльпаны?

– Так сколько бы их зацвело весной? (10)

– Замечательно справились со всеми заданиями.

III. Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте задачи урока на с. 19 учебника.

– Основные задачи военных учений

-Какие качества вам сегодня надо проявить, чтобы справиться с трудностями? (Упорство, внимательность, смекалку, терпение.)

IV. Работа по теме урока.

Работа по учебнику, с. 18

Фронтальная работа

- Открываем тетради, пишем число.

– Заняли удобную позицию, приступаем к выполнению данной цели.

№ 1 (с. 19)решение задачи по действиям, затем цепочкой: 3+2-1=4 (г.)

Учащиеся читают текст задачи 1 на с. 19 учебника.

– Это задача? Почему так считается?

– Что в задаче известно? Что следует узнать?

– Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Сложение.)

– Почему? (Потому что голубей стало больше, так как прилетели ещё 2.)

– Запишите решение. (3 + 2 = 5 (г.).)

– Какое действие выполните, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (Вычитание.)

– Почему? (Так как голубь улетел, значит, голубей стало меньше.)

– Запишите решение. (5 – 1 = 4 (г.).)

– Ответьте на вопросы задачи.

V. Физкультминутка.

– С целью улучшения физподготовки проводим физкультминутку.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, 2 – нагнулся, 3 – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

VI. Продолжение работы по теме урока.

1. Работа в парах.

– А сейчас выполняем задание, которое приготовили военные.

Дети решают примеры по карточкам.

9 =7 4 = 10

9 =6 2 = 10

2 Работа в группах

Задание 5 на смекалку (с. 19 учебника).

Решение :

(Проверка. К доске выходит представитель группы который первым нашёл решение.)

VII.Рефлексия.

Итак, учения подходят к концу. Нам осталось выполнить одно задание на время. «Проверь себя», с. 19 учебника

(На решение примеров отводится 2 минуты. Записываются только ответы. После свистка нужно закончить решение.)

- Кто успел решить все примеры?

Ученик решивший наибольшее количество примеров, выходит к доске и называет ответы. Если правильно, учащиеся один раз хлопают в ладоши, если нет – молчат.

- Кто доволен своей работой?

- Оцените свои знания с помощью «Светофора».

VIII.Подведение итогов урока.

- Чему учились на уроке?

- Что было интересно, трудно?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание было самым интересным?

- А самым трудным?

– Спасибо вам ребята. За работу.

– А кто из вас знает, как у военных определяют звание? (По звездочкам на погонах.)

– А у меня есть одна большая генеральская звезда.

– И сегодня за достойную работу, я каждому из вас подарю звездочку. Но пока, что сладкую. (Из красивой коробки с большой красной звездой достаю леденцы на палочке в форме пятиконечной звезды и раздаю каждому учащемуся).

Урок окончен, можно идти на перемену

Публикации по теме:

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 5 классе «Обучение решению задач с помощью уравнений» В рамках ФГОС особое внимание при изучении математики занимают способы организации активного обучения, например, при решении задач с помощью.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект урока математики в 1 классе «Закрепление изученного. Решение задач» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Ганькина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект урока математики в 1 классе «Закрепление изученного. Решение задач»
Опубликовано: 19 июля 2022 в 21:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД