Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Закрепление знаний и умений по пройденной теме «Число 8». Старшая группа

Валерия Ивлева
Конспект занятия по познавательному развитию «Закрепление знаний и умений по пройденной теме «Число 8». Старшая группа

Цель урока: закрепить знания и умения по пройденной теме. Число 8.

Задачи урока:

- способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;

- способствовать развитию мотивации учебной деятельности при

выполнении заданий творческого и поискового характера;

- способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Закрепление знаний и умений по пройденной теме „Число 8“, Старшая группа» размещена в разделах

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий на уроке, оценивать правильность выполнения действия

Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации.

Способность и умения учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез)

Коммуникативные УУД

Участвовать в диалоге на уроке.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Слушать и понимать речь других. Взаимодействовать в паре.

Планируемые результаты:

Предметные: - применять навыки счета и знание состава каждого числа от 1 до 8;

- сопоставлять числовые выражения с рисунком;

- уметь сравнивать числа;

- уметь решать простые задачи;

- знать геометрические фигуры.

Метапредметные: - понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать

умозаключения;

- работать в паре и оценивать свою работу на уроке.

Личностные: - проявлять интерес к математике;

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширение знаний и

способов действий.

Оборудование: Доска, изображения сказочных героев, карточки с числами, знаки действия, знаки сравнения, геометрический материал, числовой ряд, проектор, карточки.

1. Орг. момент.

Прозвенел и стих звонок,

Начинается урок.

Посмотрите друг на друга;

Улыбнитесь от души, Сели ровно малыши!

2. Сообщение темы урока.

-Начинаем наш урок математики. Мы повторим то, что изучили, проверим свои знания и умения по теме «Числа от 1 до 8».

В Одной Звездной стране живет Царь Считай. Ему стало очень грустно стало, так как он не знает цифр и не умеет считать! Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь Царю Считаю. Ребята, поможем царю Считаю из Звездной страны?

Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. «Крибле-крабле- бумс…»

Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты помните об этом.

Ой, ребят смотрите это же портрет самого царя Считая!

Царь Считай оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?.

1) Игра «Звездопад». Давайте посчитаем вслух вместе. На каждом из этих листочков записано число. Эти листочки нам надо расположить по порядку т. е. построить числовой ряд. (на доске)

– Назовем числовой ряд 123456789 10.

- Назовите самое маленькое однозначное число. (1)

-Самое большое однозначное число. (9)

-Число, которое стоит в числовом ряду перед числом 5. (4)

- Число, которое следует за числом 7. (8)

- Самое маленькое двузначное число. (10)

- Число, которое стоит перед числом 3. (2)

- Число, которое стоит между числами 4 и 6. (5)

-А теперь составим неравенства. Какое число больше 2 или 3?

-Какое число меньше 6 или 7?

-Сравните числа 4 и 5.

2) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

Смотрите царь Считай оставил свои карточки, видно те которые не смог сосчитать. Пересчитайте предметы и обведите нужную цифру.

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

( Дети вместе проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Физминутка

Дети стоят около столов

Ножками потопали (топают ногами)

Ручками похлопали (хлопают в ладоши)

Скок поскок (прыгают на месте)

Ручками похлопали (хлопают в ладоши)

Ножками потопали (топают ногами)

Молодцы. Мы продолжаем.

2. Состав числа 8. (на доске)

Пальчиковая гимнастика.

Дождик — кап!

Дождик – кап! Ударяют указательным пальцем

То сильней, то тише. одной руки по ладони другой.

Не стучи, не стучи, Грозят пальцем.

Не стучи по крыше!

Непослушный какой! Укоризненно качают головой.

Погоди, не лейся!

Заходи к ученикам Манят руками.

И в тепле погрейся! Кладут ладони на плечи,

скрестив руки на груди.

3)Возьмите в руки ручку. Давайте вспомним как пишется цифра 8.

4) Устный счет.

- В лесу живет много разных животных и птиц. И вот осенью лесные жители готовят себе запасы на зиму. Давайте решим задачки и узнаем кто подготовился лучше всего.

1. Ежик по лесу шёл,

На обед грибы нашё л:

Два- под березой,

Три –у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (2+3=5)

2. Пять веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один,

Убежал и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат? 5-1=4

4. У белки в дупле

Пять орешков в мешке,

Еще три на полке,

Посчитай орехов сколько! 5+3=8

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? 4 -2=2

В снег упал Серёжка,

А за ним Алешка.

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? 5

4) ИГРА «ПРЯТКИ»

Поиграем с игрушками в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какая игрушка спряталась?

6) ИГРА «НОЖКИ - ЛАДОШКИ»

Давайте поиграем в игру Ножки Ладошки. У меня есть Цифры. Если я вам буду показывать и называть плавильную цифру, то вы громко хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете ножками.

Приготовьте ладошки, будьте внимательны - следите за моими действиями.

Царю Считаю очень понравилась наша игра

8. Рефлексия.

- Я предлагаю вам оценить себя. Если вы считаете, что вы отлично справились со всеми заданиями на уроке, то покажите мне зеленый листок со смайликом. Если у вас были ошибки, то покажите мне желтый листок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме».Автор: Карауш Кристина Андреевна.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний» (старшая группа)Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний» (старшая группа) Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения складывать фигуру.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию «Закрепление знаний и умений по пройденной теме «Число 8». Старшая группа (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валерия Ивлева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Закрепление знаний и умений по пройденной теме «Число 8». Старшая группа
Опубликовано: 23 января 2023 в 11:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД