МААМ-картинки

Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями

Юлия Виниченко
Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями

С древних времен было замечено, что закаливание способствует укреплению здоровья. Основоположник античной медицины Гиппократ писал о необходимости закаливания холодом. Авиценна в начале 1 века н. э. в трактате «Канон врачебной науки» изложил правила закаливающих процедур водой. В эпоху Возрождения закаливание считалось одной из важных задач в системе воспитания детей. В России о закаливании упоминалось еще в «Поучении Владимира Мономаха».

Публикация «Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями» размещена в разделах

Один из основоположников отечественной педиатрии Г. Н. Сперанский, опираясь на труды ученых и врачей, опубликованные начиная с 28 века, написал первую в России научную монографию по этому вопросу – «О закаливании детского организма» (1910).

Чаще всего для закаливания применяют воздействие холодом как наиболее актуальное в нашем климате. Физиологические исследования показали, что даже кратковременное действие холода оставляет после себя длительный след – последействие. Повторные процедуры, наслаиваясь на последствие, повышают устойчивость организма к колебаниям температуры. К сожалению, прекращение занятий на 2-3 недели, а у детей раннего возраста даже на 5-7 дней, почти на нет сводит достигнутые результаты.

Исследования специалиста по закаливанию А. Колгушкина (1997) показали, что устойчивый эффект можно получить в результате систематических занятий в течение 2-3 лет.

Так что же такое закаливание? К настоящему времени усилиями физиологов, гигиенистов и педиатров разработаны и проверены на практике принципы, которыми следует руководствоваться в проведении закаливающих процедур у детей :

-закаливание можно начинать и проводить далее только при полном здоровье ребенка;

-необходимо постепенное увеличение интенсивности закаливающих процедур;

-процедуры закаливания должны носить систематический характер, не иметь перерывов (за исключением возможной болезни ребенка);

-следует учитывать индивидуальные особенности ребенка, его возраст;

-начинать закаливание можно в любое время года, но предпочтительным является теплый период;

-закаливающие процедуры должны вызывать у ребенка положительные эмоции, в противном случае можно получить отрицательный эффект – негативное отношение, боязнь.

Основными природными факторами закаливания являются воздух, солнце и вода. При здоровом образе жизни (достаточное пребывание на свежем воздухе; регулярное проветривание помещения; одежда, позволяющая свободно двигаться без перегревания) эти факторы постоянно и естественно оказывают влияние на организм.

Основные правила температурного режима в детском саду (дети 3-7 лет – 17-180С). Такая температура предпочтительна при подвижных играх. На занятиях в помещении должно быть теплее: 20-210С. Так называемая «комфортная температура» (24-250С) не рекомендуется для повседневного пребывания детей, поскольку «изнеженный» ребенок легко подвергается простуде. Проветривание помещений летом проводится через открытые окна, в хорошую погоду – весь день. В другие сезоны проветривают через фрамуги не менее 4-5 раз в день по 10-15 мин. (при внешней температуре не ниже 200С даже в присутствии детей). При открытых форточках дети могут находиться в помещении только в том случае, если внешняя температура не ниже 50С. Во время отсутствия детей в группе рекомендуется сквозное проветривание.

К традиционным методам закаливания относятся воздушные и водные процедуры с постоянным снижением температуры и увеличением времени воздействия холода.

Воздушные ванны – ценные закаливающие мероприятия. Их начинают проводить при температуре воздуха в помещении 19-220С. Затем путем проветривания температуру постепенно снижают до 1-150С. Первоначальная продолжительность воздушных ванн – 5 мин. ; каждые 2-3 дня время увеличивают на 1 мин. и доводят до 30 мин. В группах дневного пребывания детей воздушная ванна проводится один раз в день. При появлении признаков переохлаждения («гусиная кожа» и др.) процедуру следует прекратить. Можно принимать воздушные ванны на открытом воздухе при рассеянном солнечном свете в безветренную погоду, регулируя её продолжительность в зависимости от окружающей температуры и самочувствия ребенка. Воздушные ванны наиболее эффективны при движении детей – во время гимнастики и подвижных игр.

Хождение босиком – хороший способ закаливания как дома, так и в детском саду. Кроме того, при хождении босиком происходит укрепление свода стопы и ее связок, что предупреждает плоскостопие. Температура пола при этом должна быть не ниже 180С. Вначале дети ходят в носках, а через 4-5 дней – босиком по 3-4 мин. Время процедуры увеличивают каждый день на 1 мин. и постепенно доводят до 15-20 мин. Этот способ может применяться во всех группах.

Водные процедуры имеют более интенсивный закаливающий эффект, чем воздушные ванны. Проводят обширное обтирание тела варежкой из махровой ткани, смоченной водой, температура которой 35-36)С (в течение 7-10 дней ее постепенно снижают до 280С). Обширное обтирание проводят, как правило рано утром. Продолжительность процедуры для детей от 3 до 7 лет – 2-3 мин.

Проведение закаливания требует индивидуального подхода к ребенку: учета его самочувствия и настроения, подготовленности к процедуре, вынужденного перерыва в связи с болезнью и т. д. Кроме того, необходимо постоянно поддерживать положительный эмоциональный фон. Поэтому важно использовать те методы закаливания, при использовании которых персоналу удается справляться с этими задачами. В противном случае польза от закаливания будет сомнительной.

Независимо от того, каким методом, в каком возрасте, дома или в детском саду проводится закаливание, следует неукоснительно соблюдать основные правила:

1. Систематическое проведение закаливающих процедур в течение всего года.

2. Постепенное увеличение интенсивности закаливания.

3. Положительный эмоциональный настрой ребенка.

4. Учет индивидуальных особенностей, состояния здоровья и возраста ребенка.

Противопоказания к началу закаливания и его продолжению считают острые заболевания, остановку в весе, раздражительность, плохой сон, появление жалоб на усталость, негативное отношение к процедурам.

Публикации по теме:

«Слонёнок». Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказкотерапией«Слонёнок». Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказкотерапией «Слонёнок» Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказка-терапиейС фотографиями поэтапной лепки. Автор.

Фотоотчет «Закаливающие процедуры летом»Фотоотчет «Закаливающие процедуры летом» Закаляя детей дошкольного возраста, мы ставим перед собой следующие конкретные задачи: – повысить стойкость детского организма в борьбе.

Музыкальное занятие с оздоровительными упражнениями «Едем в гости к кошке поиграть немножко» (Звучит гудок "паровоза", под песню" чух, чух, паровозик" в зал въезжают дети младшей группы, выполняют ритмические движения по тексту песни,.

Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры. Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры. Самый драгоценный дар, который человек получает.

Консультация для родителей и педагогов «Противопоказания к занятиям физическими упражнениями»Консультация для родителей и педагогов «Противопоказания к занятиям физическими упражнениями» Консультация для родителей и педагогов. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ. Если ваш ребёнок плохо себя чувствует, необходимо.

Консультация для родителей «Как заниматься физическими упражнениями»Консультация для родителей «Как заниматься физическими упражнениями» Консультация для родителей:"КАК ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ".Родителям следует заблаговременно готовиться к занятиям физическими.

Консультация для родителей «Закаливающие процедуры»Консультация для родителей «Закаливающие процедуры» Консультация для родителей:ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ. Закаливание – одно из важнейших слагаемых здорового образа жизни взрослых и детей. Под.

Консультация для воспитателей «Занимайтесь с детьми дыхательными упражнениями»Консультация для воспитателей «Занимайтесь с детьми дыхательными упражнениями» Умение правильно дышать крайне важно для ребёнка. Ведь это не только необходимый базис для крепкого здоровья, но и условие для полноценного.

Мастер-класс «Закаливающие коврики-дорожки»Мастер-класс «Закаливающие коврики-дорожки» В последнее время врачи фиксируют увеличение количество детей с плоскостопием, с проблемами опорно-двигательного аппарата. Конечно для.

Фотоотчет. Вязаные игрушки в сочетании с вышивкой в технике «Владимирская гладь»Фотоотчет. Вязаные игрушки в сочетании с вышивкой в технике «Владимирская гладь» 8 июня. Всемирный день вязания на публикеМягкие вязаные игрушки – это и подарки прекрасные, и украшения уникальные для комнат. А для малыша.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Виниченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 10:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД