Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с окружающим «Загадочный мир одежды и обуви»

Ольга Павлова
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с окружающим «Загадочный мир одежды и обуви»

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: Загадочный мир одежды и обуви.

Цели:

Образовательные : Расширение и закрепление знаний об одежде и об обуви, их историческом развитии.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с окружающим „Загадочный мир одежды и обуви“» размещена в разделах

Развивающие: Активизация в словаре детей слов: мода, названий предметов одежды и обуви; понимание взаимозависимости между одеждой, обувью и погодой, временем года и занятием; развитие памяти и слухового внимания; развитие мышления, воображения и совершенствование навыков закрашивания.

Воспитательные: Воспитание бережного отношения к вещам; воспитание эстетического вкуса, желания быть опрятным.

Оборудование и материалы: Компьютерная презентация, ноутбук, экран, мяч, карандаши цветные, рисунки с одеждой и обувью для раскрашивания.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня наше занятие будет о предметах одежды и обуви. Будем учиться правильно, называть предметы одежды и обуви, узнаем об их особенностях, для чего они нужны и историю их развития.

Слушайте меня внимательно.

Сейчас сядут на стульчики те, на ком надета юбочка (садятся девочки в юбочках)

Теперь те, на ком одеты шорты (садятся мальчики в шортах)

А теперь садятся все остальные.

II. Беседа по теме занятия.

Воспитатель: читает стихотворение

Посмотри скорей вокруг,

Сколько разных в мире брюк,

Юбок, платьев, шуб, пальто,

Шляпок, кофточек, манто.

Слайды презентации

- Ребята, про что я прочитала? (ответы детей)

Слайды презентации

- Как называют человека, который придумывает одежду, обувь, головные уборы? (модельер)

-А как называется человек, который занимается пошивом обуви? (сапожник)

-Как называется человек, который шьет одежду? (портной)

-Как называется место, где шьют одежду? (ателье)

-Как называется магазин, где продают одежду? (магазин одежды)

-Как называется магазин, где продают обувь? (обувной магазин)

Воспитатель: Мы с вами отправимся в гости к сапожнику. Как вы думаете, что мы увидим у сапожника? (коллекцию обуви настоящей и из прошлого)

-Что нужно для того, чтобы изготовить обувь? (придумать фасон, выбрать материал, подобрать клей, гвозди и нитки)

Слайд презентации

-Что это? (лапти)

-Из чего они сделаны? (из липы, ее волокон)

-Кто их сделал? (человек)

-А как он их делал? (он их плёл, они плетёные)

-Раньше их носили крестьяне, наматывали портянки, и обували лапти, потому что другая обувь для них была дорогой.

А вот женщины в прошлом носили обувь на высокой платформе. Она была деревянная и тяжелая.

Слайды презентации

Загадки :

1. Не ботинки, не сапоги,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой-

Утром в садик, днем домой. (Валенки)

Слайды презентации

-Кто скажет, из чего сделаны валенки? (из шерсти)

Валенки валяют из шерсти на специальном станке.

Слайды презентации

2. Отгадай загадку : кто мы?

В ясный день сидим мы дома.

Если дождь, у нас работа:

Топать – шлепать по болотам. (Резиновые сапоги)

Слайды презентации

-Из чего сделаны сапоги? (из резины)

-Из чего могут быть еще сапоги? (кожи)

-Какие у сапог детали? (подошва, голенище, носок, пятка, каблук)

3. Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья;

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью. (туфли)

Слайды презентации

Воспитатель: Кто скажет, как называется обувь, которую мы носим летом? (летняя)

Назовите, что сюда относится? (сандалии, шлепанцы, босоножки)

Зимой мы носим обувь, какую? (зимнюю)

Назовите? (сапоги, валенки, унты)

А весной и осенью обувь у нас демисезонная. Что сюда отнесем? (ботинки, туфли)

А еще обувь различается : для дома (тапочки); для спорта (кеды, кроссовки, чешки)

Обувь различают для взрослых и детей.

III. Динамическая пауза.

Игра «Ноженьки пляшут»

Валенки, валенки, показывают поочередно ноги.

Невелички, маленькие.

На резвые ноженьки прыгают на двух ногах.

Нашему Сереженьке.

Ноженьки пляшут, пляшут.

Рученьки машут. машут руками.

Валенки новенькие, стоят и поочередно показывают ноги.

Сережа чернобровенький.

IV. Беседа по теме.

Слайды презентации

Воспитатель: А теперь мы оказались, где? (у портного)

-Здесь много одежды. Она тоже со временем видоизменялась.

Одежду, попроще, носили простые люди, а цари и королевы носили одежды, которые были богато украшены.

Слайды презентации

-Вы знаете, что такое мода? (Мода – это то, что людям особенно нравится одевать в данное время)

Например, в старину для мужчин модным было носить чулки и банты, а сейчас мужчины одеваются совсем иначе.

Слайды презентации

Одежда бывает мужской, женской, детской, в зависимости для кого она сшита.

Так же как обувь, одежда бывает зимней, летней, демисезонной, домашней, спортивной, праздничной и повседневной.

V. Игра «Найди лишнее слово»

Воспитатель: Я буду называть группу слов, а вы должны выбрать какое слово отличается от других.

Шапка, шапка, папка, шапка.

Панама, пижама, панама, панама.

Халат, салат, халат, халат.

Кофта, кисть, кофта, кофта.

VI. Игра с мячом «Что можно делать с одеждой»

Воспитатель: предлагает детям встать в круг. Сейчас поиграем в игру. Я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой.

Мяч бросает детям в руки по очереди.

( дети отвечают: покупать, носить, терять, мять, рвать, чинить, дарить, вешать, стирать, сушить, складывать, прятать и т. д.)

VII. Индивидуальная работа за столом.

В нашем ателье побывал начинающий модельер. Посмотрите на картинки, он придумал разную одежду, но кое-что забыл. Что он забыл? (раскрасить)

Выберите себе любую картинку и закрасьте одежду по-своему.

VIII. Заключительная часть.

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Что интересного вы узнали?

Кто занимается созданием одежды?

Кто шьет нам обувь?

Молодцы, хорошо сегодня поработали.

Публикации по теме:

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла» Конспект целевой прогулки по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Проектная деятельность в средней группе «Мир осенней одежды, обуви и головных уборов» Дата: 16.10 – 20.10.2017 г. Тема: «Мир осенней одежды, обуви и головных уборах» Содержание работы: Цель проекта: Формирование познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с окружающим «Загадочный мир одежды и обуви»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 14:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с окружающим «Загадочный мир одежды и обуви»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Павлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД