Папки-передвижки

Загадка дня, разработанная по методике Продетей

Муллаева Альфира
Загадка дня, разработанная по методике Продетей

Е. Г. Юдина, Е. В. Бодрова

Методика

«Загадка»

ПРОдетей

Воспитатель: Султанова А. М.

г. Новый Уренгой

Методика «Загадка дня»

Формат «загадок» может быть использован для развития и закрепления детских представлений в области математики, грамоты, ознакомления с окружающим и т. д. этот формат может быть также использован для экспресс-диагностики степени усвоения детьми конкретных понятий.

Публикация «Загадка дня, разработанная по методике Продетей» размещена в разделах

В ходе решения «загадок» дети тренируют внимание, учатся «читать» различные символы – от схематических изображений до геометрических фигур, букв и слов. Выполняя задания без постоянной помощи воспитателя, они приучаются к самостоятельности, приобретают привычку к обсуждению своих идей с друзьями, учатся проверять себя и своего друга, используя аргументы и обращаясь к очевидности, замечают и исправляют свои ошибки и ошибки своих друзей.

Материалы.

Кармашки или любая поверхность, к которой можно прикреплять вопросы и ответы. Для «загадок» предпочтительно использовать специальные кармашки. Кармашки должны быть такого размера, чтобы в них могли помещаться карточки с вопросами и с именами детей. В свою очередь эти карточки должны быть достаточно большими, чтобы во время утреннего сбора все дети могли их видеть независимо от того, где они сидят. Чтобы разграничить варианты ответов, которые выбирают дети, желательно подвести яркую ленту или толстую нитку, вертикально делящую пополам поверхность с кармашками. Если нет места, куда можно было бы повесить стенд с кармашками, или сложно их приобрести или заказать, существуют и другие варианты, которые позволяют организовать размещение вопросов и ответов. Например, карточки могут крепиться на длинные ленты скотча, прикрепленные к стене или к двери. Еще один вариант – прикрепить к задней стороне карточек маленькие магниты, чтобы они могли прикрепляться к металлической поверхности.

1. Карточки с вопросами. На карточке написан вопрос и есть картинка, иллюстрирующая этот вопрос. Например, вопрос «У тебя зеленые глаза?» сопровождается картинкой, на которой изображены два зеленых глаза.

2. Карточки с вариантами ответа. В зависимости от возраста детей эти ответы будут меняться. Вначале это могут быть карточки со словами «да» и «нет» и/или соответствующими символами (например, галочка и косой крестик). В дальнейшем это могут быть картинки, например, обозначающие слова, которые рифмуются или не рифмуются со словом. Нарисованным на карточке с вопросом. Варианты вопросов и ответов будут приведены в конце этого раздела.

3. Карточки с именами детей. Для младших детей рекомендуется добавить к имени фотографию ребенка или символ (кораблик, звездочку, который используется на шкафчике этого ребенка. Старшие дети уже могут узнавать свои имена без дополнительных картинок. Если в группе несколько детей с одинаковыми именами можно добавить первую букву фамилии каждого из этих детей.

4. Карточка с изображением домика. Рядом с этой карточкой помещаются карточки с именами детей, которые сегодня не пришли в детский сад (находятся дома) и, следовательно, не принимают участия в разгадывании «загадок».

Воспитателям хорошо известно, что в условиях групповой работы трудно оценить, насколько хорошо каждый ребенок усвоил то или иное понятие. С другой стороны, индивидуальная педагогическая диагностика занимает много времени и проводить ее часто и со всеми детьми довольно трудно. Это приводит к тому, что воспитатель, определяя уровень усвоения того или иного понятия каждым ребенком, часто просто полагается на свою интуицию и опыт и, следовательно, рискует ошибиться. Методика «загадки» помогает провести такую диагностику быстро, ненавязчиво, незаметно для ребенка, при условии его подлинного интереса к тому заданию, которое было ему предложено. В ходе решения «загадок» дети помогают друг другу и обычно почти не нуждаются в помощи воспитателя. Это дает воспитателю возможность проводить педагогическую диагностику, наблюдая за детьми, и тем самым получать достоверную информацию об уровне развития каждого ребенка

Публикации по теме:

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Консультация для педагогов и родителей «Загадка — золотой ключик развития, или Гимнастика для ума» "Загадка - золотой ключик развития или гимнастика для ума" Консультация для педагогов и родителей. Одно из самых любимых занятий наших детей.

Дидактическая игра по ТРИЗ «Царица Загадка»Дидактическая игра по ТРИЗ «Царица Загадка» Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления загадок. Оборудование и материалы: таблица «Царица.

Игры по методике Монтессори своими рукамиИгры по методике Монтессори своими руками Главным девизом Монтессори в работе было – помоги ребенку сделать всё самостоятельно. Дети могут самостоятельно выбирать тот темп и ритм,.

РППС по программе ПродетейРППС по программе Продетей На успешность обучения дошкольников влияет содержание познавательного материала, а также такая форма его преподнесения, которая способна.

Консультация «Её величество загадка» «Загадка, несмотря на миниатюрность жанра, обладает многими ценными качествами, так необходимыми в образовательной и воспитательной работе.

Легенда о скале Жумбактас (Скала-загадка)Легенда о скале Жумбактас (Скала-загадка) Давно это было… В те времена ещё жили в степях Казахстана баи (богатые землевладельцы и скотоводы). Так вот у одного бая много сыновей,.

Моя поэзия для детей о природе: стихотворения «Земляника» и «Диалог о чернике», загадка о каштанеМоя поэзия для детей о природе: стихотворения «Земляника» и «Диалог о чернике», загадка о каштане Уважаемые друзья и гости моего блога! Хочу представить вашему вниманию фотографии удивительных уголков природы моего края,которые и вдохновляют.

Рецепт салата из баклажанов «Загадка»Рецепт салата из баклажанов «Загадка» Доброе время суток, уважаемые друзья, коллеги, гости сайта! Летом, когда наступает отпускная пора, очень хочется побаловать свою семью чем.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Загадка дня, разработанная по методике Продетей
Опубликовано: 14 мая 2023 в 08:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Загадка дня, разработанная по методике Продетей» (включая файлы) размещена пользователем Муллаева Альфира на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД