Получи документы

Задержка речи и её преодоление (4 фото)

Юлия Архипова
Задержка речи и её преодоление

Задержка речи и её преодоление

Многие родители детей до трех лет и старше задаются вопросом: «Почему мой ребенок не говорит?».

На сегодняшний день самое частое объяснение того, почему дети поздно начинают разговаривать, звучит как «все дети разные и не нужно никого торопить». Ребенок, конечно, рано или поздно заговорит, но, чем позже это случится, тем больше будет его социальное отставание (невозможность общаться со сверстниками или взрослыми, неуверенность в себе и т. д.) В Ваших силах помочь ему – не научить, а именно помочь – развиваться в его индивидуальном темпе.

Публикация «Задержка речи и её преодоление» размещена в разделах

Когда же стоит начать общаться с ребёнком? Я думаю, многие знают, что общение мамы и малыша начинается ещё до рождения. Мать гладит себя по животику и при этом что-то ласково говорит или напевает. При этом ребенок чувствует (с 3 месяца беременности) прикосновение, вибрацию голоса. Это очень нежное и чуткое общение. Существует мнение, что во время беременности полезно слушать мелодичную, классическую музыку.

После того, как ребенок родился, у него появляется еще одно средство общения – зрение. Ваш взгляд, мимика и голос — это то, на что малыш ориентируется при общении с Вами (расстояние при зрительном контакте с грудными детьми не должно превышать 30 см). И помните, что зрительный контакт важен всегда, независимо от того, сколько лет Вашему собеседнику!

Когда ребёнок становиться старше, потребность в общении возрастает, расширяется репертуар коммуникативных средств: на передний план выступает речевая активность. Здесь важно помнить следующее: прежде, чем что-то говорить, обратите на себя внимание, убедитесь, что на Вас смотрят и Вас слушают. Если ребенок не отвечает, то он может быть увлечен другой деятельностью (например, просмотром мультиков). Также отсутствие ответа может быть немым протестом: он смотрит мультфильмы и не хочет общаться. В этом случае (если Вы все-таки намерены поговорить) стоит сесть рядом и дотронуться до него (привлекая внимание, заметить, что Вы знаете, что он сейчас занят, но Вам нужно сказать ему что-то очень важное. После того, как задали вопрос, оставьте паузу для ответа: даже если ребенок пока не говорит, он будет знать, что его ответ ждут и хотят услышать.

Старайтесь не забывать, что Ваш малыш станет взрослым, которому умение общаться очень пригодится в жизни. И, если Вы понимаете его «без слов», это очень хорошо для Вас, но не для него. Попав в социальную среду ( пример: детский сад, взаимодействуя с другими взрослыми и детьми, ребенок столкнётся с большими трудностями. Помогите ему этого избежать.

Сориентироваться в информации поможет "инструкция".

«Инструкция» для родителей в предречевой период развития ребенка

Коммуникация с Вами не только звуком вашего голоса, но и взглядом, мимикой и телесным контактом будет способствовать появлению речевых попыток и позволит двигаться дальше:

• Всегда начинайте общение с установления зрительного контакта. И в процессе игры он тоже очень важен.

Задержка речи и её преодоление

• Если ребенок выражает свои желания невербально, «переводите» его сообщения на язык слов.

• Указывайте на объекты, людей, о которых Вы говорите ребенку.

• Говорите внятно, простыми фразами, с выразительной интонацией.

• Сразу же отзывайтесь на все «высказывания» ребёнка.

• Когда Вы читаете книгу (или гуляете, наблюдайте за направлением взгляда и действиями ребенка, называя объекты, которые его заинтересовали.

• Задавая вопрос ребёнку «Кто это?» или «Что это?», сделайте небольшую паузу и подождите, побуждая его ответить. Только если он не отвечает, ответьте за него. Помните, что, соблюдая паузу в общении, Вы показываете ему, что ждете его ответа!

Фото №1 Задержка речи и её преодоление Многие родители детей до трех лет и старше задаются вопросом Почему мой ребенок не говорит

• Старайтесь задавать меньше вопросов, на которые можно ответить «да» или «нет», предлагайте два слова на выбор, например: «Тебе машину или мячик?»

• Дайте ребенку возможность выбирать – еду, одежду, книжки, игрушки, занятия. «Что ты будешь пить – молоко или сок?» Предложите ребенку одну из двух игрушек, с которой он поиграет в ванне.

• Играйте в игры, тренирующие артикуляционные мышцы:

- подуйте в свисток, дудку, соломинку (например, в напиток, мыльные пузыри, задувайте свечи;

- поиграйте в игру «Котик в гости пришел и сметанку нашел. А как Котик сметанку язычком слизывает?»

Фото №2 На сегодняшний день самое частое объяснение того почему дети поздно начинают разговаривать звучит как все дети разные и не нужно никого торопить

- подуйте в лицо ребенку - он будет морщиться, тренировать мимические мышцы, пусть он подует на Вас – покажите ему свои мимические «возможности»;

- пейте через соломинку (трубочки разной толщины, пить через них не только жидкие, но и густые напитки – йогурт, кефир). Также можно использовать спортивные бутылки.

• Читайте сказки и стихи. Начинайте с коротких, простых текстов (Колобок, Теремок и т. д.) Позвольте ребенку самому выбрать книжку. Как только малыш начнет запоминать слова, последние слог, слово, строку опускайте – пусть он скажет это сам. Или, если ребенок пока не говорит, текст можно сопровождать жестами («на головку сели, посидели») : подождите, пока он его сделает. Побуждайте малыша повторять за Вами не только слова, но и действия.

Фото №3 Ребенок конечно рано или поздно заговорит но чем позже это случится тем больше будет его социальное отставание невозможность общаться со сверстниками или взрослыми неуверенность в себе и т

• Говорите только о том, что происходит «здесь и сейчас» (или в недалеком будущем, прошлом: утро, день, вечер); о том, что актуально для ребенка на данный момент.

• Избегайте взрослых шуток и двусмысленных фраз в разговоре с ребенком. Взрослый юмор и подтексты непонятны для детей и вредны для них!

И помните, что для развития речи нужна мотивация. Мотивация для ребенка – это присутствие и участие в его жизни эмоционально близкого, значимого человека. Это может быть мама или папа, а возможно, бабушка или дедушка.

Может, не все будет происходить так, как мечталось, но в Ваших силах сделать все возможное для раскрытия потенциала Вашего ребенка.

Существует множество мнений, как должен развиваться ребенок. Но мы- то с Вами знаем, что все мы очень индивидуальны. Наша задача как взрослых создать все условия для появления речи и своевременно выявить (путем врачебной проверки) возможные физиологические проблемы. Вы человек, на которого ваш ребенок равняется и подражает. Вы тот человек, который может ему помочь.

Публикации по теме:

«Преодоление детьми общего недоразвития речи посредством применения интегрированных форм обучения учителем-логопедом» Проблема повышения эффективности работы по преодолению детьми ОНР стоит перед учителями-логопедами и специалистами ДОУ уже давно. Корни.

«Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста на основе малых форм фольклора Кубани» 1часть Известный русский писатель К. Аксаков сказал: «Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри.

«Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста на основе малых форм фольклора Кубани» 4часть Речевой материал для использования родителями: Крепка, звонка да отточена, кого поцелует, тот и с ног долой. (сабля) Лежит птица.

Консультация для родителей «Задержка психического развития» Задержка психического развития у детей Врачи диагностировали у крохи задержку психического развития? Только без паники: все развиваются.

Консультация «Застенчивый дошкольник. Преодоление застенчивости средствами изобразительного творчества» Вопросам личностного развития ребенка всегда уделялось большое внимание. А личность, как известно, формируется в общении. ребенок находится.

Коррекционная программа «Преодоление страхов у детей» Коррекционная программа: "Преодоление страхов у детей" Пояснительная записка Детство дошкольника, как указывают ведущие психологи Л. С.

«Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с ОНР». В помощь логопедам При нормальном развитии ребенка овладение им слоговой структурой происходит постепенно, и к трем годам все трудности слогообразования оказываются.

Преодоление трудностей при организации познавательной деятельности в разновозрастной группе Трудность, прежде всего, в организации занятий, т. к. дети разного возраста. На занятиях постоянно приходится в индивидуальном порядке помогать.

Преодоление трудностей в развитии ребёнка с речевыми проблемами Как демонстрируют научные изыскания, сейчас большая часть детей с нарушениями речи встречается с трудностями в ходе обучения. Интенсивность.

Задержка речевого развития Задержка речевого развития (ЗРР) – отставание речевого развития ребёнка от возрастной нормы в возрасте до 3 лет. К задержке речи могут привести.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Задержка речи и её преодоление
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 18:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Задержка речи и её преодоление» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Архипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД