Папки-передвижки

Конспект ОД в старшей группе «Задания «мудрой совы»

Марина Жигулина
Конспект ОД в старшей группе «Задания «мудрой совы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА с. ХЛЕВНОЕ

ХЛЕВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект образовательной деятельности

по ОО «Познавательное развитие»,

на тему: «Задания Мудрой Совы»

(старшая группа)

Подготовил:

воспитатель

Жигулина М. М.

Хлевное 2024 г.

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Задания „мудрой совы“» размещена в разделах

Цель: способствовать развитию ассоциативно - образного мышления у детей дошкольного возраста с использованием кругов Эйлера.

Задачи :

Образовательные:

- Учить детей находить ассоциации к определенным словам.

- Продолжать учить составлять сюжетные рассказы из 3-4-х предложений.

- Обогащать активный словарь воспитанников новыми словами и выражениями.

Развивающие:

-Развивать воображение, творчество, любопытство, внимательность, память, речь, ассоциативные способности; мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к окружающему миру, уверенность в себе, самостоятельность.

Планируемые результаты: формируется речевая компетентность детей; дошкольники непринужденно и более легко познают окружающий мир; стимулируется коммуникативная активность, развивается образно - ассоциативного мышления и разные виды памяти.

Целевые ориентиры:

- ребёнок демонстрирует интерес к сверстникам в повседневном общении и бытовой деятельности, владеет элементарными средствами общения в процессе взаимодействия со сверстниками;

- ребёнок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной деятельности;

- ребёнок произносит правильно в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных, согласовывает слова в предложении в роде, числе и падеже, повторяет за педагогическим работником (далее - педагог) рассказы из 3-4 предложений, пересказывает знакомые литературные произведения, использует речевые формы вежливого общения;

- ребёнок демонстрирует познавательную активность в деятельности, проявляет эмоции удивления в процессе познания, отражает в общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками полученные представления о предметах и объектах ближайшего окружения, задает вопросы констатирующего и проблемного характера;

- ребёнок проявляет потребность в познавательном общении со взрослыми;

- демонстрирует стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами: проявляет элементарные представления о величине, форме и количестве предметов и умения сравнивать предметы по этим характеристикам;

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: презентация «Задания Мудрой Совы», звукозапись с речью Мудрой Совы.

Для детей: картинки с животными, ассоциативные картинки, цифры.

Предварительная работа:

Беседа о разных ассоциациях, образах в различных видах деятельности.

Педагогические технологии: технология игрового обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технология «Круги Эйлера».

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход ОД:

В: Здравствуйте, ребята! Меня зовут ММ. Как вас зовут, я вижу на ваших бейджиках.

Что это значит - «здравствуйте»? (предполагаемые ответы) Как вы думаете?

Это потому, что «здравствуйте» - значит будьте здоровы или мы желаем здоровья человеку, с которым здороваемся! Пожелайте здоровья нашим гостям!

В: Ребята, сегодня к нам в гости прилетела Мудрая Сова. Она появилась у нас не просто так. У нее к нам какое-то дело. Послушайте:

Мудрая Сова : Здравствуйте, Ребята, я решила открыть на полянке в лесу «Клуб юных любознателей». Любознателями могут стать только самые внимательные и сообразительные. А вы, ребята, хотите ими стать? А за одно, показать лесным жителям пример. А то они совсем не хотят учитьс». (Ответы детей)

В: Ну что, хотите отправиться в лес с Мудрой Совой и показать лесным жителям, как можно стать любознателями? Тогда вперед! Но дорога в лес и по лесу очень трудная: представьте, что мы идем в лес босиком. Что вы ощущаете ногами? (Земля бывает разная. Она бывает сухая и влажная, горячая и холодная, камни, траву) Теперь идем по ровной сухой тропинке. Встали друг за другом. Молодцы, вот мы добрались до ручья. Потрогайте воду руками. Что вы чувствуете, какая вода? (Очень холодная вода.) А теперь наступаем в воду, идем по воде. Что вы ощущаете ногами, находясь в воде?. Вот и перебрались через ручей. Идем по песку. Какой песок, что вы ощущаете? (Песок теплый, становится все горячей.) Выбрались из песка, бредем по траве. Какая трава? Смотрите, впереди заросли камыша! Проходим через них. Раздвигаем камыши руками. Вот мы вышли к болоту. Чтобы его перейти нужно прыгать с кочки на кочку. Ура, выбрались! Вот и лес, вот и полянка Мудрой Совы. Понюхайте, чем пахнет в лесу? А что вы слышите? ( Можно включить пение знакомых плиц: кукушка соловей, грач).

МС: Вот здесь на поляне мы с вами и будем открывать «Клуб юных любознателей», где вы будете выполнять задания. Вокруг нас в лесу спрятались животные, они наблюдают за нами и учатся. Я тоже посижу вот здесь и понаблюдаю.

В: Итак, первое задание

В: Посмотрите на экран, и запомните последовательность и расположение диких животных на слайде. Запомнили? А теперь я их уберу.

Выложите на столах, как были расположены животные. Все выложили, у всех получилось, все справились?

Проверяем!

МС: Молодцы, ребята!

В; Следующее задание : Вам нужно ответить на вопросы:

Подумай и расскажи:

• Что было бы, если бы дождь шёл, не переставая?

• Что было бы, если бы круглый год было лето?

Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?

• Что было бы, если бы собаки могли разговаривать с людьми?

• Что было бы, если бы люди научились дышать под водой?

• Как быстрее сорвать арбуз с дерева?

МС: Молодцы, ребята!

В; Следующее задание :

- Сейчас мы с вами составим логическую цепочку, используя данные картинки. Ну давайте возьмем картинку с изображение дерева. Воспитатель её вывешивает отдельно. Дети выделяют любой признак выбранного объекта, и из остальных предложенных картинок подбирают изображение предмета с аналогичным признаком.

Вариант цепочки может быть таким:

- Дерево зелёное, как арбуз.

- Арбуз круглый, как зеркало.

- Зеркало гладкое, как лед.

- лед мокрый, как белье.

- белье цветное, как подушка, а подушка мягкая как котёнок.

МС: Молодцы, ребята!

В: А теперь слушаем задание внимательно на восстановление числового ряда, ответив на вопрос, ставьте цифру в соответствии с числовым рядом

1. Возьмите цифру, обозначающую число, которое больше числа 5 на 1 (шесть)

2. Возьмите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один)

3. Возьмите соседей числа 4 (три и пять)

4. Возьмите цифру, показывающую, сколько сторон у квадрата (четыре)

5. Сколько раз я хлопну, ту цифру и возьмите (два)

6. Возьмите цифру, показывающую, сколько дней в неделе (семь)

7. Возьмите такую цифру, «Сколько ног у змеи?» (Ноль. У змеи ног нет)

8. Возьмите цифру, обозначающую число, которое меньше числа 9 на 1 (восемь)

9. А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась (девять)

МС: Какие умные ребята! Молодцы!

В, А перед тем как приступить к следующему заданию, нам нужно немного отдохнуть.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад

В: А теперь подходите к столам: будем работать парами по 2 человека, распределитесь на команды.

10. Игра «Круги с пересечением».

11. Ход игры.

12. 2 – окраска животных (коричневая); 3- дикие животные; 1 – дикие иv окраска животных (коричневая);

- Ребята, посмотрите, у меня есть два круга: красный и зеленый.

Ваша задача, разложить животных в соответствии с заданием. В красный круг положите всех животных у который коричневый окрас шерсти, а в зеленый всех диких животных, а теперь как вы думаете, какие животные попадут в пересечение кругов, (дикие животные, которые имеют коричневый окрас шерсти).

В: Ну вот мы помогли МС и создали в лесу «Клуб юных любознателей»

МС: Спасибо вам, ребята, вы очень помогли, я думаю, что все животные которые были сегодня поблизости с нашей поляной с удовольствием будут заниматься в «Клубе веселых Любознателей». А вам пора возвращаться в дс. Глаза закройте, вокруг себя повернитесь, в дс очутитесь. (Спрятать сову).

В: ребята, ну вот мы с вами вернулись в дс. Где мы были сегодня. Кому помогали, что делали? Какие задания выполняли? Какие задания у вас вызвали трудности. А какие вам дались легче всего?

Подойдите сюда, здесь смайлики: веселые и грустные: если вам понравилось возьмите веселый зеленый смайлик, а если нет, то грустный красный.

Прикреплённые файлы:

sova_uk188.pptx | 4386,78 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Советы мудрой совы»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Советы мудрой совы» Книга – одно из первых произведений искусства, а иллюстрированная книга – самый распространённый вид, с которым дети встречаются ещё в раннем.

Фотоочерк «Совы, совушки, совята» ко Дню совы на МAAMФотоочерк «Совы, совушки, совята» ко Дню совы на МAAM Людмила Рыбакова Фотоочерк «Совы, совушки, совята» ко дню совы на МААМ. Выставка «1000 и одна сова» была посвящена памяти Анны Сокальской.

Конспект ИОС в средней группе «Мебель для мудрой Совы и совят»Конспект ИОС в средней группе «Мебель для мудрой Совы и совят» Цель: развитие у детей познавательного интереса к предметам мебели посредством игры и игровых персонажей. Задачи: 1. Расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Задания «мудрой совы»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 12:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД