Лучший педагог года

Задачи развития речи у дошкольников.

Елена Харченко
Задачи развития речи у дошкольников.

О задачах развития речи.

О

дна из важных задач воспитания и обучения в детском саду- развитие речи, обучение родному языку. Эта общая задача включает ряд частных задач : воспитание звуковой культуры речи, обогащение, закрепление и активизацию словаря, совершенствование грамматической правильности речи, обучение разговорной (диалогической) речи, развитие связной монологической речи, воспитание интереса к художественному слову, подготовку к обучению грамоте.

Публикация «Задачи развития речи у дошкольников,» размещена в разделах

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Основная цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа

Задачи речевого развития в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования :

• Владение речью как средством общения и культуры;

• Обогащение активного словаря;

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Развитие речевого творчества;

• Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

• Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Направления ОО «Речевое развитие» :

1/ Развитие речи

2/ Приобщение к художественной литературе

Основные задачи реализации в программе «От рождения до школы» :

1/ Развитие речи :

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей : грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

• Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

2/ Приобщение к художественной литературе:

• Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

• Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Принципы реализации задач ОО «Речевое развитие» :

• Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития;

• Принцип коммуникативно - деятельностного подхода к развитию речи;

• Принцип развития языкового чутья;

• Принцип формирования элементарного осознания явлений языка;

• Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи;

• Принцип обогащения мотивации речевой деятельности;

• Принцип обеспечения активной языковой практики.

Средства реализации ОО «Речевое развитие» :

• Общение взрослых и детей;

• Культурная языковая среда;

• Обучение родной речи на занятиях;

• Художественная литература;

• Изобразительное искусство, музыка, театр;

• Занятия по другим разделам программы

Методы реализации ОО «Речевое развитие» по используемым средствам:

1. Наглядные:

2. Словесные:

3. Практические:

• Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии);

• Опосредованное наблюдение ( изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам)

• Чтение и рассказывание художественных произведений;

• Заучивание наизусть;

• Пересказ;

• Обобщающая беседа;

• Рассказывание без опоры на наглядный материал

• Дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

Методы развития речи в зависимости от характера речевой деятельности

1. Репродуктивные- основаны на воспроизведении речевого материала, готовых образцов

• Метод наблюдения и его разновидности

• Рассматривание картин

• Чтение художественной литературы

• Пересказ,

• Заучивание наизусть

• Игры-драматизации по содержанию литературных произведений

• Дидактические игры

1. Продуктивные – основаны на построении собственных связных высказываний в зависимости от ситуации общения

• Обобщающая беседа

• Рассказывание

• Пересказ с перестройкой текста

• Дидактические игры на развитие связной речи

• Метод моделирования

• Творческие задания

Приемы развития речи

1. Словесные

• Речевой образец,

• Повторное проговаривание

• Объяснение

• Указание

• Оценка детской речи

• Вопрос

1. Наглядные

• Показ иллюстративного материала

• Показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению

1. Игровые

• Игровое сюжетно-событийное развертывание

• Игровые проблемно-практические ситуации

• Игра-драматизация с акцентом на эмоциональное переживание

• Имитационно-моделирующие игры

• Ролевые обучающие игры

• Дидактические игры

Литература

1. Изучение методической литературы Сентябрь - ноябрь 1. Бабурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

2. Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г. Науменко. М., 1998.

4. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. -метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

5. Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

Публикации по теме:

Дошкольное и начальное образование: опыт, актуальные задачи, перспективы развития в современном мире Маркова Т. В., воспитатель ГБДОУ детский сад №5 Приморского района Санкт-Петербурга Преемственность дошкольного и начального общего образования.

Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС. Цели и задачи развития детей дошкольного возраста «Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО» Цели и задачи развития детей дошкольного возраста в образовательной.

Создание условий для развития речи дошкольников Тема: «Условия необходимые для развития речи дошкольников» Воспитатель: Степанец Н. А. г. Сафоново 2016г. Сегодня вопрос развития речи.

Отчет о выполнении годовой задачи по формированию речи дошкольников средствами театрализованной деятельности Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к.

Отчёт по решению задачи «Оптимизировать работу по формированию связной речи дошкольников» .

Цель и задачи экологического образования дошкольников дошкольников 1слайд Тема презентации «Цель и задачи экологического образования дошкольников» 2 слайд Проблема экологического воспитания подрастающего.

Использование мнемотехники для развития речи дошкольников Практикум по развитию речи (с использованием метода мнемотехники) для педагогов. Задачи: Познакомить коллег с использованием метода мнемотехники.

Протокол родительского собрания «Задачи развития и воспитания детей 2–3 лет» Родительское собрание от 21 сентября 2016 года Протокол № 1 Тема: «Задачи развития и воспитания детей 2-3 лет» Общее количество:14 Присутствовало:.

Развития речи дошкольников посредством логопедической ритмикиРазвития речи дошкольников посредством логопедической ритмики Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных.

Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задачи развития речи у дошкольников.
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 20:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД