МААМ-картинки

«Зачем нужно, чтобы вода была чистой». Конспект занятия по экологическому воспитанию (1 фото)

Ольга Паршакова
«Зачем нужно, чтобы вода была чистой». Конспект занятия по экологическому воспитанию

Программное содержание:

Закрепить представления о роли воды в природе, о ее свойствах.

Сформировать представления о хороших, плохих поступках, о нравственных нормах общения.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: карточки в виде капелек воды с загадками; карточки с рисунками (ответы на загадки); обручи; музыкальное сопровождение к игре.

Предварительная работа: первично-ознакомительные занятия, наблюдения в природе за разными состояниями воды; элементарные опыты с водой, в ходе экологической акции «Берегиня».

Публикация «„Зачем нужно, чтобы вода была чистой“, Конспект занятия по экологическому воспитанию» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель напоминает детям правило: друг друга не перебивать, слушать друг друга.

Дети по очереди достают из ведерка карточки-капельки с загадками, воспитатель читает вслух

Лежало одеяло, мягкое, белое,

Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лед)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе (Облако)

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдет –

Гвоздь упадет. (сосулька)

дети прикрепляют на доску карточки с рисунками – ответами на загадки.

Воспитатель : Что объединяет все наши отгадки? О чем мы с вами сегодня будем говорить?

Дети. О воде!

Воспитатель : Ребята вода что это? Давайте вспомним, какие свойства вода имеет?

Вода форму имеет? Вода цвет имеет? Вода вкус имеет?

В группу заходит Петрушка: ой, сколько детей, сколько гостей. Какие интересные картинки.

Воспитатель : Петрушка постой, постой ты что- то забыл. Ребята что Петрушка сделал не правильно?

Дети: Нужно поздороваться.

(Занятие «Зачем нужно чтобы вода была чистой»)

Постановка проблемы

Петрушка: ОЙ, здравствуйте. А я знаю, о чем вы говорите, о воде. Я тоже знаю все, все про воду. Например, я знаю, что воды везде много, много и мне она не нужна, а и вообще вода нужна только рыбкам. Вот сок у меня быстро кончается, его нужно беречь.

Воспитатель : А вы, Дети как думаете: Петрушка прав? Давайте попробуем доказать Петрушке что он ошибается! Но, пожалуйста, помните, что в споре следует неукоснительно соблюдать правило: не обижать своего собеседника, а убеждать.

Как вы думаете, только рыбкам нужна вода? Кому еще нужна вода?

Ответы детей.

Воспитатель : Но всем нужна вода, какая?

Дети. Чистая.

Воспитатель. Да Петрушка воды везде много, но чистой воды остается все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются сточные воды фабрик и заводов, а также вода, используемая в быту. От загрязнения воды страдает все живое. В реках и озерах растениям и животным живется не так хорошо, как раньше. Загрязненная вода вредна и для здоровья человека.

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немало лет –

И нет водицы – нет, нет, нет.

Поэтому воду надо беречь. Как мы с вами можем ее сберечь?

Ответы детей. Воспитатель на доске отражает ответы детей.

Физкультминутка: игра «Капельки и тучки».

На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети-капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», испарилась.

Воспитатель : А теперь ребята давайте с вами поиграем в игру «Светофор».

Цель: развивать представления детей о рациональном взаимодействии человека с природой (допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности);

умение оценивать результаты взаимодействия людей и природы (приносящие вред или пользу);

расширять опыт ребенка в экологически ориентированной деятельности.

Оборудование: Набор цветных кружков (красного и зеленого цвета) для каждого из детей.

Набор карточек с изображением и описанием поступков человека на природе.

Воспитатель :

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги –

Мы ведь на планете не одни!

«Зачем нужно, чтобы вода была чистой». Конспект занятия по экологическому воспитанию
Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования нравственных качеств и этической культуры дошкольниковДидактические игры для формирования нравственных качеств и этической культуры дошкольников Хочу предложить несколько дидактических игр, направленных на формирование нравственности и этической культуры дошкольников. Через данные.

Проект «Вечная слава воде» Проект "Вечная слава воде". Тип проекта: информационно-исследовательский, средней продолжительности. Цели: расширять знания воспитанников.

Библиотека изображений:

Публикация «Зачем нужно, чтобы вода была чистой». Конспект занятия по экологическому воспитанию (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Паршакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Зачем нужно, чтобы вода была чистой». Конспект занятия по экологическому воспитанию
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 17:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД