Лучший педагог года

Забытые игры разной степени подвижности

Ксения Ашкина
Забытые игры разной степени подвижности

Забытые игры.

В настоящее время для детских игр придумано и выпускается много игрушек.

Для игр на улице сейчас также существует много различных игр: различные ракетки для игр, скакалки на любой вкус и т. д.

Недостойно забыты многие игры с мячом, «Десяточка», «Я знаю пять…» и др.

Тогда как практика показывает, что детям очень нравятся эти игры, дети с удовольствием в них играют.

Публикация «Забытые игры разной степени подвижности» размещена в разделах

«Десяточка». Десяточка» – подвижная игра с мячом у стены для детей от 5-6 лет. В игре нужно выполнить 10 заданий – отсюда и название – «Десяточка». Для игры нужен «прыгучий» резиновый мяч, лучше всего сантиметров 12-15 в диаметре. И глухая стена, чтобы не попасть в стекло. Ребята по очереди выполняют задания. Тот, кто ошибся, передает мяч следующему.

Если перед стенкой довольно много места, то можно играть немного по-другому. На асфальте перед стеной рисуют своеобразные классики, каждый «класс» постепенно удаляется от стены.

Каждое задание надо выполнить сначала «в первом классе», потом во втором и т. д. Когда первое задание выполнено во всех «классах», то игрок опять возвращается «в первый касс» и выполняет второе задание. Выполняя задания, нельзя выходить за приделы прямоугольника-класса или наступать на черту. Игра становиться сложнее и интереснее. Есть много разных вариантов заданий, которые нужно выполнять.

Упражнения-задания к подвижной игре с мячом «Десяточка» :

Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и поймать двумя руками.

Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену. Пока мяч летит надо хлопнуть в ладоши, а потом поймать мяч двумя руками.

Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и поймать его одной рукой.

Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, повернуться вокруг себя и поймать мяч.

Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и перепрыгнуть через него.

Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, затем о землю, и перепрыгнуть через него.

Бросить мяч так, чтобы он ударился о землю, затем о стену и поймать мяч двумя руками.

Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился о стену, и поймать его.

Бросить мяч, стоя спиной к стене так, чтобы он ударился о стену, затем повернуться и поймать мяч двумя руками.

Бросить мяч между ногами, стоя спиной к стене так, чтобы он ударился о стену, затем повернуться и поймать мяч двумя руками.

Побеждает тот, кто первым выполнит все задания и закончит «школу».

«Стенка»подвижная игра с мячом для детей от 4-5 лет

Облегченный вариант игр. Дети встают друг за другом напротив стены. Тот, кто стоит первым, бросает мяч о стену, бежит и встает последним. Игрок, который оказался теперь первым, должен мяч поймать, бросить в стену и бежать в конец шеренги и т. д. Если игрок ошибся, не сумел поймать мяч, он выбывает из игры. Как вариант этой игры – мяч надо не ловить, а через него перепрыгивать.

Я знаю пять имён. Эту игру особенно любят девочки. Играть можно в компании от 2 человек.

Для игры необходим хорошо отскакивающий от земли мячик среднего размера, чтобы удобно было попадать по нему ладошкой.

Правила игры. Ребята договариваются об очередности перехода мяча и о последовательности тем.

Первый игрок начинает чеканить одной рукой мячик об землю (на манер ведения мяча в баскетболе, приговаривая:

— Я знаю пять имен девочек. Аня - раз, Катя — два, Поля — три, Маша — четыре, Настя — пять.

Игрок должен соблюдать ритм ударов, произнося при одном ударе по мячу одно слово.

Если игрок справился с задачей, он переходит к следующей теме, заранее определенной, например:

Я знаю пять имен мальчиков (названий городов, животных, насекомых, птиц, стран, городов и т. д.)

Если игрок сбился, упустил мяч или задумался надолго, то мяч переходит к следующему участнику.

Тот начинает сначала:

— Я знаю пять имен девочек

Для усложнения игры можно ввести условия, что имена не должны повторяться. Когда мяч, сделав круг, вернется к первому игроку, он начинает с той темы, на которой он остановился.

Игра длится до тех пор, пока всем не надоест.

Победителем считается тот, кто успел охватить максимальное количество тем.

Так же есть и игры, для проведения которых не нужно никакого специальных атрибутов. Например, игра «Уголки».

Русская народная игра «Уголки» изначально игра для пяти человек. Возраст – от 5 лет. Игра способствует развитию внимания, ловкости. Правила игры очень простые. Четверо детей встают по углам «дома» а пятый водит. Игроки перебегают, меняются местами, а задача водящего занять освободившийся угол. Если вы играете в помещении, то можно действительно занять углы комнаты. Но в русскую народную игру «Уголки» несложно провести и на улице. Пожалуй, там она будет даже уместней. Для игры чертят на земле достаточно большой квадрат, в каждый угол встает по ребенку, а ведущий по центру.

Можно нарисовать и просто круги небольшого диаметра – это будет «угол». При таком варианте разметки «уголков» может быть и не четыре, а больше или меньше – в зависимости от того, сколько детей хотят принять участие в игре. В любом случае, лучше не играть очень большой командой. Если ребят много, то можно поделить их на несколько групп по пять-шесть человек. Такие группы могут играть одновременно и независимо друг от друга. Для выбора водящего используйте детские считалки.

Есть и игры малой степени подвижности. Интересная словесная игра для двоих, максимум троих человек. Как правило, в неё любят играть девочки.

Правила игры «Вы поедете на бал?»

В начале игры определяется, кто будет задавать вопросы, а кто отвечать.

Водящий начинает игру с присказки:

— Да и нет, не говорите,

Черное с белым не берите,

Вы поедете на бал?

Второй игрок отвечает, например

— Наверное.

Далее водящий начинает задавать любые вопросы, «на чем поедете?», «с кем поедете?», «что оденете?», пытаясь подловить игрока и заставить его ответить да, нет, черное, белое.

Если слово случайно сказано, то игроки меняются ролями.

Если вы играете втроем, один игрок отвечает, а двое по очереди его спрашивают.

Водящий может использовать разные стратегии, например, сначала отвлечь игрока простыми вопросами, не требующих таких слов в ответах, а потом неожиданно спросить что-то провокационное.

Вот пример диалога, который может получиться:

— Да и нет, не говорите,

Черное и белое не надевайте,

Вы поедете на бал?

— Наверное

— А на чем вы поедете?

— На карете

— А с кем пойдете?

— Со своим любимым

— Наверное, на вас будет очень красивое платье?

— Да ОЙ!

Все эти игры забыты и редко используются совершенно незаслуженно.

Ведь они не только позволяют весело провести время с товарищами. Эти игры позволяют проводить время с пользой: повторять и закреплять счет («Я знаю…» и «Десяточка», классификацию и обобщение понятий («Я знаю», развивать реакцию и внимательность («Уголки», «Вы поедете на бал?»)

Публикации по теме:

Игры малой подвижности Мяч соседу. Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу. Ход игры. Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от.

Игры малой подвижности для детей 3–4 лет Игра малой подвижности (3-4 лет): «Веслые снежинки» Дети врассыпную располагаются на площадке. Выпал беленький снежок. Выходи.

Игры малой подвижности для детей дошкольного возраста «ВЕРЁВОЧКА» Берут длинную веревку, концы ее связывают. Участники игры встают в круг и берут веревку в руки. В середине стоит водящий. Он.

Картотека подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста (игры малой подвижности) Картотека подвижных игр для среднего дошкольного возраста (игры малой подвижности) Названия игры и её содержания. «Найди, где спрятано».

Конспект НОД «Вода бывает разной» в младшей группе Тема: «Вода бывает разная». Цель:  Формировать у детей представления о свойствах воды. Задачи: Образовательная область: " Познавательное.

Методическая разработка «Использование резинок разной степени упругости для развития мелкой моторики» Использование резинок разной степени упругости для развития мелкой моторики Одной из основных проблем, с которыми мы сталкиваемся во время.

Опыт с пекинской капустой «Получение капустных листьев разной окраски»Опыт с пекинской капустой «Получение капустных листьев разной окраски» Опыт с пикинской капустой. Цель: Получение капустных листьев разной окраски. Задачи: 1. Изучить информационные источники с целью получить.

Спортивное развлечение «Забытые народные игры» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивного развлечения «Забытые народные игры» (подготовительная группа) Инструктор по физической культуре И. А. Герасименко Задачи:.

Показатели степени овладения речевыми формами и функциями в дошкольном возрасте Показатели степени овладения речевыми формами и функциями в дошкольном возрасте В дошкольном возрасте начинают выражаться личные особенности.

Методическая разработка «Забытые игры нашего детства» Забытые игры нашего детства[/b]«Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Забытые игры разной степени подвижности
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 07:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД