Папки-передвижки

Тематический план проведения недели «Забавы зимние» в средней группе

Лидия Трофимова
Тематический план проведения недели «Забавы зимние» в средней группе

Тематический план проведения недели

«Зимних игр и забав» в средней группе № 5 с 11.01.2021 – 22.01.2021г.

Цели и задачи:

-обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке,

-предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности:

-обогатить опыт работы воспитателей через взаимопосещения различных практических мероприятий, организованных в детском саду;

Публикация «Тематический план проведения недели „Забавы зимние“ в средней группе» размещена в разделах

-расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений, использование которых обогатит содержание прогулки в зимнее время;

-привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке.

ПОНЕДЕЛЬНИК 11.01.2021

УТРО:

Сюрпризный момент:

В помещении группы находим : мячи, кегли, скакалки.

Вывод: будем заниматься спортом, станем сильными, ловкими и смелыми.

Практическое упражнения «Зима».

Цель: употребление существительных в единственном и множественном числе, предложном падеже (санки - на санках)

Дидактическая игра "Где мой пальчик".

Маша варежки надела.

Маша варежки сняла

Ой, куда я пальчик дела?

Ищешь, ищешь - и найдёшь,

Нету, пальчика пропал,

В свой домик не попал!

Здравствуй, пальчик!

Как живёшь.

ПРОГУЛКА

Подвижная игра «Беги ко мне».

Цель: Уметь, по сигналу воспитателя двигаться в определённом направлении, выполнять задания. Упражнять детей в беге.

Игра-экспериментирование с различными предметами и материалами

«Свойства снега».

Цель: опытным путём показать свойства снега, развивать интерес к творческим проявлениям и игровому общению со сверстниками.

ВЕЧЕР

Игровые упражнения: «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).

Игра «Метелица»

- Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет (идут по кругу) .

- Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей

(руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях) .

- Рысью, рысью друг за другом поспешим, поспешим скорей по кругу

(бегут по кругу, высоко поднимая колени) .

- Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят (останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз)

- А руками – то прихлопывать все в раз (дети хлопают)

- А ногами – то притопывать все в раз (топаем ногами)

ВТОРНИК 12.01.2021

УТРО:

Физкультурное развлечение:

«На зарядку становись!».

Цель: Уметь под музыку, повторять движения за воспитателем, имитировать движения животных.

Чтение стихов о зиме: «Зимушка зима».

Практическое упражнения «Зима».

Цель: изменить слова по образцу (шёл – пришёл)

ПРОГУЛКА

Наблюдение: «Следы на снегу», «Печатание на снегу».

Цель: Обратить внимание на следы, рассказать, кто оставил эти следы. Развивать наблюдательность. Формировать основы логического мышления.

Подвижная игра «Снежинки и ветер».

Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал.

«Снежинки».

Снежинки, снежинки по ветру летят

Снежинки, снежинки на землю хотят

Вдруг ветер подул, всё сильней и сильней

Снежинки кружатся быстрей и быстрей

Вдруг ветер затих, стало тихо кругом

Снежинки слетелись в большой снежный ком.

Игры со снегом: «Поделки из снега».

Цель: Принять участие в изготовлении снежных скульптур, вместе со старшими детьми. Уметь сгребать снег в кучу, скатывать снежные комья.

Наблюдение за снегом.

ВЕЧЕР

Игра «Попади в цель».

Цель: Бросать снежный ком в определённом направлении. Развивать навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

Игровое упражнение: «Пройди по тропинке».

Цель: Развивать чувство равновесия, ловкость, координацию движения.

Загадки:

Цель: развивать умение у детей отгадывать загадки, соотносить свойства с предметом.

1. Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора. (Зима)

2. Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

3. Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

4. Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился … (Снеговик.)

5. Все лето стояли

Зимы ожидали,

Дождались поры

Помчались с горы (Санки)

СРЕДА 13.01.2021

УТРО:

Игра «Найди по описанию».

Цель: Совершенствовать умение находить по описанию ( физкультурные атрибуты: кегли, мячи, называть предметы, виды спорта и игры.

Игра со строительным материалом:

«Построим дом для наших друзей зверей».

Цель: Развивать умение детей выполнять постройку из 4 – 5 кубиков. Формировать коммуникативные умения, позволяющие взаимодействовать.

ПРОГУЛКА

Эстафета «На санках».

На санках сидят игрушки, нужно довезти до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету.

Игры со снегом: «Слепим снежную бабу».

Цель: Показать детям различные игры со снегом. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, учить интересно, проводить время со сверстниками.

ВЕЧЕР

Эстафета «Горячая рукавичка».

Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, передавая рукавицу друг другу по цепочке. Последний прибегает с рукавичкой к ведущему.

Подвижная игра «Догоните меня».

Цель: Выполнять движения по сигналу. Приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

ЧЕТВЕРГ 14.01.2021

УТРО:

Игра: «Весёлые ребята».

Цель: Развивать умение в быстроте реакции, умение слушать сигнал игры.

Подвижная игра «Мы коричневому мишки».

Цель: Совершенствовать умение выполнять различные движения. Выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать координацию движения, выносливости.

ПРОГУЛКА

Развлечение для детей: «Здравствуй Снеговик».

Эстафета со снегом: «Лепим снежный замок».

Цель: Показать детям различные игры со снегом. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, учить интересно, проводить время со сверстниками.

ВЕЧЕР

Игровая ситуация: «Зайчата на прогулке».

Цель: Развивать умение детей выполнять игровые действия, включатся в игру с взрослыми и сверстниками, использовать различные атрибуты.

Игра «Метелица»

- Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет (идут по кругу) .

- Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей

(руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях) .

- Рысью, рысью друг за другом поспешим, поспешим скорей по кругу

(бегут по кругу, высоко поднимая колени) .

- Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят (останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз)

- А руками – то прихлопывать все в раз (дети хлопают)

- А ногами – то притопывать все в раз (топаем ногами)

ПЯТНИЦА 15.01.2021

УТРО:

Игры «Кольцеброс». «Кегли».

Цель: Совершенствовать умение детей действовать с различными предметами (кольцеброс, кегли). Попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

ПРОГУЛКА:

Игровое упражнение: «На зимней прогулке».

Цель: Уметь выполнять игровые упражнения в соответствии с текстом, чётко проговаривать слова. Пополнить словарный запас детей.

«Зимушка зима».

Как на горке снег, снег, И под горкой снег, снег,

И под ёлкой снег, снег. А под ёлкой спит медведь,

Тише, тише. Не шуметь! Мишку нам не разбудить.

А медведь не спит, и на нас рычит.

Катание на лыжах.

Цель: активизировать двигательную активность детей, доставить радость от игр на свежем воздухе.

ВЕЧЕР:

Игра «Угадай, чей след?»

Цель: обогатить содержание прогулки в зимнее время; развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, различать следы птиц и зверей по форме.

Печатание на снегу

Цель: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка на снегу.

(на ровной поверхности снега с помощью разных форм составить узор или картинку, рассказать, что получилось. Рисование на снегу цветной водой – «Цветные картинки»)

ПОНЕДЕЛЬНИК 18.01.2021

УТРО:

Игра «Найди по описанию».

Цель: Совершенствовать умение находить по описанию ( физкультурные атрибуты: кегли, мячи, называть предметы, виды спорта и игры.

Эстафета «Переправа по льдинам»

Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу дети передвигаются в сторону финиша по «льдинкам» (переходя из одного обруча в другой)

ПРОГУЛКА

Эстафета «Хоккеисты»

Участники клюшкой гонят мяч (шайбу) до флажка и обратно, затем передают клюшку и мяч следующему участнику команды.

Игры со снегом: «Слепим снежную бабу».

Цель: Показать детям различные игры со снегом. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, учить интересно, проводить время со сверстниками.

ВЕЧЕР

Эстафета «Горячая рукавичка».

Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, передавая рукавицу друг другу по цепочке. Последний прибегает с рукавичкой к ведущему.

Подвижная игра «Догоните меня».

Цель: Выполнять движения по сигналу. Приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

ВТОРНИК 19.01.2021

УТРО:

Загадки:

Цель: развивать умение у детей отгадывать загадки, соотносить свойства с предметом.

2. Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора. (Зима)

3. Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

4. Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

5. Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился … (Снеговик.)

6. Все лето стояли

Зимы ожидали,

Дождались поры

Помчались с горы (Санки)

ПРОГУЛКА

Наблюдение: «Следы на снегу», «Печатание на снегу».

Цель: Обратить внимание на следы, рассказать, кто оставил эти следы. Развивать наблюдательность. Формировать основы логического мышления.

Игры со снегом: «Поделки из снега».

Цель: Принять участие в изготовлении снежных скульптур, вместе со старшими детьми. Уметь сгребать снег в кучу, скатывать снежные комья.

Наблюдение за снегом.

ВЕЧЕР

Игра «Попади в цель».

Цель: Бросать снежный ком в определённом направлении. Развивать навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

Игровое упражнение: «Пройди по тропинке».

Цель: Развивать чувство равновесия, ловкость, координацию движения.

СРЕДА 20.01.2021

УТРО:

Игра «Найди по описанию».

Цель: Совершенствовать умение находить по описанию ( физкультурные атрибуты: кегли, мячи, называть предметы, виды спорта и игры.

ПРОГУЛКА

Эстафета «На санках».

На санках сидят игрушки, нужно довезти до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету.

Игры со снегом: «Слепим снежную бабу».

Цель: Показать детям различные игры со снегом. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, учить интересно, проводить время со сверстниками.

ВЕЧЕР

Эстафета «Горячая рукавичка».

Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, передавая рукавицу друг другу по цепочке. Последний прибегает с рукавичкой к ведущему.

Подвижная игра «Догоните меня».

Цель: Выполнять движения по сигналу. Приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

ЧЕТВЕРГ 21.01.2021

УТРО:

Игра: «Весёлые ребята».

Цель: Развивать умение в быстроте реакции, умение слушать сигнал игры.

ПРОГУЛКА

Экспериментирование - изготовление цветных льдинок

Цель: закреплять знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, активизировать словарь.

Игра-забава «Ледяные дорожки»

ВЕЧЕР

Игра «Метелица»

- Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет (идут по кругу) .

- Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей

(руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях) .

- Рысью, рысью друг за другом поспешим, поспешим скорей по кругу

(бегут по кругу, высоко поднимая колени) .

- Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят (останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз)

- А руками – то прихлопывать все в раз (дети хлопают)

- А ногами – то притопывать все в раз (топаем ногами)

ПЯТНИЦА 22.01.2021

УТРО:

Игры «Кольцеброс». «Кегли».

Цель: Совершенствовать умение детей действовать с различными предметами (кольцеброс, кегли). Попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

ПРОГУЛКА:

Игровое упражнение: «На зимней прогулке».

Цель: Уметь выполнять игровые упражнения в соответствии с текстом, чётко проговаривать слова. Пополнить словарный запас детей.

Игра «Попади в цель».

Цель: Бросать снежный ком в определённом направлении. Развивать навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

Катание на лыжах.

Цель: активизировать двигательную активность детей, доставить радость от игр на свежем воздухе.

ВЕЧЕР:

Игра «Угадай, чей след?»

Цель: обогатить содержание прогулки в зимнее время; развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, различать следы птиц и зверей по форме.

Печатание на снегу

Цель: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка на снегу.

(на ровной поверхности снега с помощью разных форм составить узор или картинку, рассказать, что получилось. Рисование на снегу цветной водой – «Цветные картинки")

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

План-конспект прогулки в младшей группе «Зимние забавы»План-конспект прогулки в младшей группе «Зимние забавы» Цель: формировать представление о зиме, снеге, зимних забавах. Задачи: -формировать представления о сезонных изменениях в природе зимой,.

План проведения недели музыки в младшей группеПлан проведения недели музыки в младшей группе Музыка входит в жизнь ребенка с самого рождения. Колыбельная – это первое музыкальное произведение, которое слышит малыш. Велико значение.

План проведения недели ПДД во второй младшей группе Комплексно-тематическое планирование по ПДД во второй младшей группе. Понедельник «День дорожного транспорта» I половина дня Беседа № 3.

План проведения недели здоровья в старшей группеПлан проведения недели здоровья в старшей группе «Здоровье за деньги не купишь!», - гласит народная мудрость. Как важно для педагога воспитать здорового ребенка. Этой задаче уделено много.

План проведения тематической недели «День космонавтики» в старшей группеПлан проведения тематической недели «День космонавтики» в старшей группе Небывалым событием, потрясшим весь земной шар, стал первый в истории человечества полет в космос. Его совершил 12 апреля 1961 года гражданин.

Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Первая половина дня Полный тематический план по теме недели «Весна – красна» в средней группе (циклограмма на один день).Первая половина дня. Тема дня «Весенние.

Тематический альбом для детей и родителей «Небезопасные зимние забавы»Тематический альбом для детей и родителей «Небезопасные зимние забавы» В словаре терминов Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) безопасность человека определяется как состояние защищенности человека.

Библиотека изображений:

Публикация Тематический план проведения недели «Забавы зимние» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лидия Трофимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Тематический план проведения недели «Забавы зимние» в средней группе
Опубликовано: 11 января 2021 в 19:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД