МААМ-картинки

Образовательная деятельность «Юные исследователи. Знатоки флоры и фауны»

Татьяна Николаевна Морква
Образовательная деятельность «Юные исследователи. Знатоки флоры и фауны»

Юные исследователи «Знатоки флоры и фауны»

Подготовила: воспитатель Морква Т. Н.

Цель: Развивать познавательные интересы и действия детей; формировать целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

Задачи:

1) Учить планировать маршрут своего передвижения по участку детского сада.

2) Закреплять умения детей общаться друг с другом и со взрослыми.

3) Формировать у детей подготовительной группы готовность к совместной деятельности с малышами.

4) Развитие воображения и творческой активности.

Публикация «Образовательная деятельность „Юные исследователи, Знатоки флоры и фауны“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: марлевые повязки, резиновые перчатки, одноразовые тарелки и стаканы, лупы, микроскоп, детские лопатки, альбом для рисования, карандаши и фломастеры.

Предварительная работа.

1) Рассматривание картинок из серии «Деревья», «Кустарники», «Цветы», «Насекомые».

2) Общение с детьми на тему «Как правильно исследовать листочек, цветок», «Рассмотреть насекомое и не навредить ему», «Кто такой следопыт и что он исследует».

Круг рефлексии.

1) Кем ты сегодня будешь прогулке?

2) Что умеют делать исследователи?

3) Как надо вести себя с насекомыми?

4) Чему ты хочешь сегодня научиться?

В ходе проведения деятельности происходит интеграция всех пяти образовательных областей. Дети выходят на улицу. На площадке определяются, что будет каждый делать и берут у воспитателя нужные инструменты. Часть детей, которые не захотели ничего делать, могут спокойно играть на площадке. Как показала практика, через некоторое время они присоединяются к детям-исследователям. Дети с увлечением рассматривают цветы, листья, насекомых, ползающих на них, дождевых червей. Основательно понаблюдав за тем, как ползет дождевой червяк, творческие натуры эмоционально имитируют «ходьбу» червяка. Дети передвигаются по всему участку и рассматривают каждый цветочек, божью коровку, неизвестную букашку, наблюдают за работой муравья, определяют, где находится муравейник.

Дети подготовительной группы оживленно рассказывают детям младшей группы, что успели увидеть интересного, показывают необычные камешки. Малыши тоже старательно копают в песочнице, под кустами сирени ищут камешки и клад. Воспитатель подготовительной группы знакомит детей с компасом, учит определять стороны света, на своем участке показывает детям, как можно нарисовать карту своего участка, как по ней ориентироваться.

За время, проведенное в исследовании флоры и фауны на территории д/с, дети показали, как они применяют полученные ранее знания и умения на практике. После окончания, дети собрались в беседках на круг рефлексии и эмоционально стали говорить о том, что они делали. Воспитатель задавала следующие вопросы:

1) Какое у тебя сейчас настроение?

2) Какое «открытие» ты сегодня сделал?

3) Как помогли тебе сегодня твои друзья?

4) Что тебе не понравилось, и почему?

5) Что ты не успел сегодня сделать?

Воспитатель предлагала детям отобразить свои наблюдения и «открытия», нарисовав то, что они увидели. Дети рисовали муравья, который тащит жучка, дождевого червяка, божью коровку (посчитали, сколько у нее точек на крылышках, цветы, листики. В дальнейшем эти рисунки можно заламинировать и использовать для развития речи и творческого рассказывания в подготовительной и старшей группах.

Вывод: Данная деятельность дает возможность детям проявить свой творческий потенциал, почувствовать свою самостоятельность, а значит и свою ответственность в условиях конкретной ситуации. Дети приобретают уверенность в себе, устанавливают партнерские отношения со своими сверстниками и взрослыми.

Публикации по теме:

«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе Экспериментальное занятие в старшей группе. " Юные исследователи " Цель. Развивать у детей интерес к познанию нового на основе жизненных.

Фотоотчёт «Юные исследователи»Фотоотчёт «Юные исследователи» Фотоотчёт «Юные исследователи» В нашей группе прошло интересное занятие по развитию речи. На занятии дети были исследователями: каждый.

Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группеФотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования воском очень простая и в тоже время завораживающая.

Фотоотчет об исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Юные исследователи»Фотоотчет об исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Юные исследователи» В нашей группе "Теремок" (вторая группа раннего возраста) был реализован краткосрочный проект "Юные исследователи". Целью проекта являлось.

Конспект занятия во второй младшей группе «Юные исследователи»Конспект занятия во второй младшей группе «Юные исследователи» Конспект занятия во второй младшей группе «Юные исследователи»8 февраля — День Российской науки. Все дети по своей природе любознательны,.

Пособие для детей дошкольного возраста «Юные исследователи»Пособие для детей дошкольного возраста «Юные исследователи» Это очень занимательное и познавательное пособие для детей! Цель: закреплять понятия детей о свойствах воды, о свойствах магнита, тонущих.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Рекомендации для родителей «Юные исследователи» в младшей группеРекомендации для родителей «Юные исследователи» в младшей группе Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Библиотека изображений:

Публикация Образовательная деятельность «Юные исследователи. Знатоки флоры и фауны» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Николаевна Морква на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательная деятельность «Юные исследователи. Знатоки флоры и фауны»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 14:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД