Папки-передвижки

Развлечение «Юля — чистюля в гостях у малышей» по формированию культурно-гигиенических навыков

Ананьева Лариса
Развлечение «Юля — чистюля в гостях у малышей» по формированию культурно-гигиенических навыков

Цель:

Формировать культурно – гигиенические навыки, пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи:

Развивать речь и двигательную активность детей, выполнять движения в соответствии с текстом под музыку, вызвать интерес к происходящим действиям;

Закреплять знания детей о культурно – гигиенических навыках, о знании предметов туалета и их назначении;

Оборудование: кукла – замарашка, мыло, мочалка, тазик с водой, полотенце, расческа, зубная щетка, мешочек,расческа.

Участники: Юля – чистюля/ взрослый, кукла – замарашка.

Ход развлечения:

Публикация «Развлечение „Юля — чистюля в гостях у малышей“ по формированию культурно-гигиенических навыков» размещена в разделах

Дети собираются на площадке, звучит песня про умывание из м/ ф «Маша и медведь». Детей встречает взрослый - Юля – чистюля.

Юля: Сколько ребят пришло ко мне сегодня в гости! Меня зовут Юля – чистюля. А почему меня так зовут, вы мне скажите после сказки, которую я вам сегодня расскажу. Для начала давайте поздороваемся.

Игровое упражнение «Здравствуйте, ручки хлоп, хлоп, хлоп…»

Юля: Вышла я сегодня погулять, а мне навстречу идёт (другой взрослый берёт в руки куклу - Замарашку) вот такая куколка. Не просто куколка, куколка – замарашка. Я ей говорю:

Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на локтях - дорожки.

Замарашка: Я на солнышке лежала, руки кверху держала. ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Юля: Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный, будто закопчённый.

Замарашка: Я на солнышке лежала, нос кверху держала. ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

Юля: Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала, не девочка, а зебра, ноги - как у негра.

Замарашка: Я на солнышке лежала, пятки кверху держала. ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Юля: Ой ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем всё до капли. Ну-ка, дайте мыло. МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ (моет).

Громко девочка кричала, как увидела мочалу, царапалась, как кошка:

Замарашка: Не трогайте ладошки! Они не будут белые: они же загорелые.

Юля: А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ. Оттирали губкой нос - разобиделась до слёз:

Замарашка: Ой, мой бедный носик! Он мыла не выносит!

Он не будет белый: он же загорелый.

Юля: А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ. Отмывали полосы - кричала громким голосом:

Замарашка: Ой, боюсь щекотки! Уберите щётки! Не будут пятки белые,

они же загорелые.

Юля: А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ. Вот теперь ты белая, ничуть не загорелая. ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ. Отмыли мы её водой и мылом (показывает).

Замарашка: А я и не знала, что нужно умываться.

Юля: Ребята, давайте научим нашу куколку умываться, чтобы она никогда не превращалась в замарашку.

Музыкальная игра «Руки мой, микробы долой»

Юля: А ещё ребята знают умывальную потешку

Потешка о воде (р. н. п.)

Дети с воспитателем:

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Игра «Чудесный мешочек»

(Юля достаёт по очереди предметы личной гигиены: мыло, мочалку, полотенце, расческу, зубную щетку - дети их называют). Юля благодарит ребят.

Юля: А теперь куколку нужно причесать (причёсывает) Вот какой стала красивой куколка, чистой, как вы, ребята. А ещё, я подарю ей зубную щетку.

Замарашка: Спасибо. Вот только зубы я чистить не умею, ребята, научите меня.

Юля: Для этого давайте поиграем в игру «Белые зубки»

Дети имитируют чистку зубов, приговаривая потешку:

Чищу зубы, чищу зубы

И снаружи…и внутри…

Не болели, не темнели,

Не желтели, чтоб они.

Замарашка: Спасибо, ребята! Вы научили меня умываться и чистить зубы.

Юля: И теперь ты вовсе не замараша, а очень симпатичная кукла Наташа!

А почему меня зовут Юля – чистюля, вы догадались? (ответы детей)

Рано утром просыпайся, и зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся и конечно закаляйся

По сезону одевайся, в детский садик собирайся.

Становитесь по – порядку, на весёлую зарядку.

Зарядка от Кукутиков

«Хлопаем в ладоши хлоп, хлоп, хлоп»

Юля: Купаться и умываться любят все, и животные и насекомые. А вы видели, как они умываются? Давайте покажем:

Рано утром на рассвете,

Умываются мышата, («лапками по грудке»)

И котята, («лапками по мордочке»)

И утята, (встряхиваем «хвостик»и «перышки»)

И жучки. (расправили «крылышки и полетели»

И паучки, («лежа на спине поболтать лапками»)

Юля:

Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам - Стыд и срам! Стыд и срам!»

Дети:

Да здравствует мыло душистое. И полотенце пушистое,

И зубной порошок, и густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

В ушате, в корыте, лохани.

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде.

Юля:

Жалко с вами расставаться, но прошёл веселья час.

До свиданья, до свиданья, жду вас в гости в другой раз!

(под музыку дети с воспитателем возвращаются на свой участок)

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Мастер-класс по теме: «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Цель: обобщить знания педагогов ДОУ о привитии и воспитании.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:

Публикация Развлечение «Юля — чистюля в гостях у малышей» по формированию культурно-гигиенических навыков (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ананьева Лариса на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развлечение «Юля — чистюля в гостях у малышей» по формированию культурно-гигиенических навыков
Опубликовано: 23 июня 2020 в 17:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД