Получи документы

Этнокультурные традиции в ДОО для детей дошкольного возраста

Татьяна Харитонова
Этнокультурные традиции в ДОО для детей дошкольного возраста

Детство – это период, когда закладывается фундамент для развития необходимых качеств становления личности, формируются нравственные ценности.

Понятие нравственности включает в себя знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений, способность к сочувствию, к радости, переживанию. Без нравственности человеку будет трудно жить в обществе среди других людей.

Воспитание у дошкольников нравственных качеств, происходит в педагогическом процессе при использовании народного воспитания, основными средствами которого являются игра, слово, традиции, быт, искусство, природа.

Публикация «Этнокультурные традиции в ДОО для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Народное воспитание или народная педагогика – это неотъемлемая и составная часть культуры, духовного богатства народов. В этом отношении народная педагогическая культура обладает определенными возможностями для совершенствования системы образования и воспитания подрастающего поколения.

Для успешной работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на основе этнокультурного развития в детском саду должны выполнятся несколько важных условий:

- непосредственное участие в данном процессе как детей, так и взрослых;

- продвижение от знаний к опыту;

- использование народного опыта непосредственно в жизни детей (на объекте «Экологическая тропа» «Зеленая аптека» дети знакомились с лекарственными травами, с их применением, теперь они знают, как называются лекарственные растения);

- усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родителями, педагогами.

Для формирования у детей образа родной культуры в ближайшем социальном окружении (дома) не менее важными условиями могут стать:

- эмоционально благополучная атмосфера дома, где ребенок может чувствовать себя защищенным и где взаимоотношения между членами семьи построены на основе доброжелательности и взаимоуважении,

- личностно-ориентированный способ общения;

- активное участие родителей в совместной деятельности с ребенком.

В подборе методов, форм и средств освоения народных традиций дошкольниками обязательно должен присутствовать компонент творческого развития, который включает в себя игровую, познавательную, продуктивную деятельность, ознакомление с фольклором, музыкальную деятельность.

Игра, как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, предполагает знакомство с народными играми. «Рисунок 4- игра-чаепитие»

Познавательная деятельность включает в себя знакомство с родным краем и народами, в нем проживающими; их традициями через посещение мини-музея МДОУ, рассматривание репродукций, фотографий, составление рассказов на различные темы.

Продуктивная деятельность включает в себя художественно-эстетическое творчество: рисование, лепку, аппликацию.

Ознакомление с фольклором предполагает знакомство с произведениями устного народного творчества: сказками, легендами, стихами, считалками, поговорками, пословицами, загадками.

Публикации по теме:

«Символы и традиции праздника Пасха. Легенда о красном яичке». Беседа с детьми дошкольного возраста«Символы и традиции праздника Пасха. Легенда о красном яичке». Беседа с детьми дошкольного возраста Православие в России является традиционной религией, которую исповедуют большинство верующего населения России. По воскресеньям я вижу.

Конспект беседы «Народные традиции. Татьянин день» для старшего дошкольного возраста Татьянин день- народные традиции 25 января,замечательный праздник - Татьянин день! И как любой другой праздник,Татьянин день,тоже имеет.

Презентация о беседе с детьми среднего дошкольного возраста «Хлебный Спас — традиции праздника на Беларуси»Презентация о беседе с детьми среднего дошкольного возраста «Хлебный Спас — традиции праздника на Беларуси» Подошло к концу лето. В Беларуси закончилась «битва за урожай». Так порой называют уборочную страду. Всего в республике намолотили 5,19.

Игровое пособие по краеведению «Быт и традиции Сибирского народа» для детей старшего дошкольного возрастаИгровое пособие по краеведению «Быт и традиции Сибирского народа» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №491 «Лучики» Изготовила: воспитатель Кузнецова.

Конспект НОД «Семейные традиции» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Семейные традиции» для детей старшего дошкольного возраста Цель: -развивать интерес к семейным традициям, -обозначить роль традиций в становлении крепкой и дружной семьи. Задачи: -продолжать прививать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Этнокультурные традиции в ДОО для детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Харитонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Этнокультурные традиции в ДОО для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 марта 2024 в 13:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД