Получи документы

Этнокультурное образование воспитанников в рамках реализации ФГОС

Светлана Грызлова
Этнокультурное образование воспитанников в рамках реализации ФГОС

Мы живем в интересное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое, оказывается, знаем очень поверхностно. Чем занимались русские люди, как трудились, о чём мечтали? Ответить на эти вопросы сегодня - значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности. Россия на современном этапе переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Мы стали забывать традиции, обычаи русских народов. Порвались нити, которые связывали младшее и старшее поколение. Воспитывать малышей на русских народных традициях, знакомить с обрядами своего народа - такую задачу я поставила перед собой, в процессе ознакомления детей с народным промыслом. В дошкольном возрасте, когда ребёнок особенно эмоционально относится к окружающему миру, важное значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве. Одним из средств художественно-эстетического развития дошкольников является народное декоративно-прикладное искусство. Именно в народном искусстве собраны духовные идеалы русского народа. Здесь отражаются особенности жизни, быта, традиций, обычаев, которые передаются от старого малому и из поколения к поколению. Суть этнокультурного образования дошкольников состоит в том, чтобы посеять и возрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье, к родной природе, к истории и культуре России. Патриотические чувства необходимо воспитывать каждый день, везде и во всех видах детской деятельности, а также в процессе работы по ознакомлению детей с народным творчеством. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребёнка.

Публикация «Этнокультурное образование воспитанников в рамках реализации ФГОС» размещена в разделах

Положительного результата можно достичь только в процессе систематической деятельности. Это и занятия, и беседы, и экскурсии в музей, и чтение художественной литературы. Знакомя детей с народным промыслом, я учитывала то, что информация данная мной, должна вызвать у детей положительные эмоции и стремление к самостоятельной деятельности. Это может быть желание ребёнка нарисовать то, о чем он только что услышал от воспитателя, рассказать родителям или сверстникам. Воспитатель должен научить дошкольника любить и уважать то, что создавали наши предки. Мы знаем, что из всех видов творчества дошкольникам наиболее понятны и доступны для восприятия народные промыслы, особенно когда они воплощены в игрушках. Игрушка – обязательный спутник детства. Народная игрушка из поколения в поколение воспитывает наших детей. Я решила познакомить детей дымковской игрушкой. Для этого были поставлены следующие задачи: Учить выделять элементы геометрического узора.

Закреплять знание детей о процессе изготовления дымковской игрушки

и умение рассказать об этом.

Углублять эстетические познания о народном декоративно - прикладном искусстве.

Развитие у детей важнейших духовно-нравственных качеств на основе лучших традиций народной культуры.

Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный

вкус, внимание любознательность.

Воспитывать уважение и любовь к труду народных мастеров, к русскому народному искусству.

Для решения поставленных задач мною проведена большая предварительная работа, был разработан проект на тему «Дымковская барышня». В проекте я отразила различные стороны знакомства с народным промыслом Дымково. Для того, чтобы донести информацию детям, были изучены материалы по этому виду художественного промысла, подготовлены конспекты занятий. Вместе с детьми мы рассматривали книгу В. Куприна «Дымка», иллюстрации «Дымковская барышня» в альбомах, заучивали стихи, песни, поговорки. Дети увлеченно рисовали барышень, раскрашивали готовые трафареты, лепили из пластилина. Провела большую работу с родителями по ознакомлению с народным промыслом. И затем организовали выставку совместного детско-родительского творчества. Ребята приносили в группу дымковские игрушки, с гордостью рассказывали о своих поделках. Было видно, что игрушки им очень нравятся, т. к. в них была частичка совместного труда с родителями. А ещё и потому, что они очень оригинальны, красочны, но вместе с тем просты и выразительны. На них хочется смотреть часами. Декоративное рисование дымковской игрушки даёт возможность детям почувствовать себя в роли художника-декоратора. И хотя ребята пользуются одними элементами (мазки, точки, полоски, завитки, у всех свои неповторимые узоры. Дети с удовольствием раскрашивают эти игрушки, лепят их и любят с ними играть. Одним из элементов работы с пластилином - это рисование пластилином по мотивам дымковской росписи. В рамках работы творческой мастерской «Ребенок в мире творчества» мы с детьми показали открытое занятие для педагогов МБДОО района, на котором был продемонстрирован новый способ работы с пластилином (пластилин из шприца). Дети как завороженные украшали тонкими палочками из пластилина дымковских барышень. А в это время звучала русская народная музыка. Каждый старался сделать свою работу оригинально и, в тоже время, соблюсти главный колорит узора, кружочки точки, волнистые линии. Работы получились замечательные и не один рисунок не повторился. В заключении дети завели весёлый народный хоровод. Таким образом, можно сделать вывод, что совместная деятельность по ознакомлению с народно-прикладным промыслом активизирует творческую инициативность воспитанников и способствует повышению этнокультурного образования.

Публикации по теме:

Логопедическое сопровождение школьников с ОВЗ в рамках реализации ФГОС КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ.

Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС Новое время – новые нравы…ценности, интересы, потребности. Современная эпоха богата на события, которые открыли нам большой спектр возможностей.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО» Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО» Здоровье — это состояние полного физического,.

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию дошкольников в рамках реализации ФГОС Один дома. Методическая разработка по социально – коммуникативному развитию дошкольников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования.

Опыт работы по теме «Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование в соответствии с ФГОС ДО» Опыт работы по теме «Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование в соответствии с ФГОС ДО» в кружке.

Особенности взаимодействия педагогов, детей и родителей воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образованияОсобенности взаимодействия педагогов, детей и родителей воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования Макарова Наталья Николаевна, старший воспитатель МКДОУ №3 г. Любани В этой статье предпринята попытка осветить философско-этические и методические.

Портфолио учителя-логопеда в рамках реализации ФГОС Портфолио учителя-логопеда Гречко Елены Ивановны (дополненное) Добрый день, уважаемый коллеги! Вашему вниманию представлено электронное.

Опыт работы «Проектный метод в рамках реализации ФГОС в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Смагинский детский сад» Доклад «Проектный метод в рамках реализации.

Системно-деятельный подход в ДОУ в рамках реализации ФГОС Е. А. Наумова, МКДОУ д/с №4 «Теремок» г. Семилуки Воронежской области. Системно – деятельный подход – это переход к построению стандартов.

Презентация «Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС до» Семья и дошкольное учреждение – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Их воспитательные.

Библиотека изображений:

Публикация Этнокультурное образование воспитанников в рамках реализации ФГОС (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Грызлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Этнокультурное образование воспитанников в рамках реализации ФГОС
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 17:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД