Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Этикет для малышей»

Елена Матяшева
Проект во второй младшей группе «Этикет для малышей»

Проект во второй младшей группе

«Этикет для малышей

Подготовила и реализовала:

Воспитатель второй младшей группы : «Ромашка»

Матяшева Е. В.

Тюмень 2021год

Паспорт проекта

Название проекта : Этикет для малышей».

Участники проекта : дети дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Срок проекта : с 08.11. 21 – 19.11.2021 года.

Тип проекта : творческий

Публикация «Проект во второй младшей группе „Этикет для малышей“» размещена в разделах

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие (нравственное воспитание).

Вид проекта : Краткосрочный

Цель: Сформировать навыки культуры поведения, воспитать положительные моральные качества, закрепить навыки столового этикета.

Задачи:

1. Познакомить с понятием этикет.

2. Воспитывать доброжелательное отношение между воспитанниками, относиться к друг- другу с уважением.

3. Закрепить культуру поведения столового этикета.

4. Формировать положительные моральные качества.

Принцип реализации проекта : Прямое обучение, создание проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение.

Ожидаемый результат; Дети используют в речи вежливые слова, владеют положительными моральными качествами. Относятся кдруг - другу с уважением, благодарят за помощь, соблюдают правила столового этикета.

Актуальность

Усвоение норм вежливости одна из самых главных составляющих духовно – нравственного развития детей. Недостаточное внимание уделяется формированию у ребенка навыков культуры поведения. Овладение навыками культуры поведения актуально т. к. это важное звено в нашей жизни и в жизни детей. Ребенку с малых лет нужно прививать положительные моральные качества и этикет в целом.

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта Деятельность по реализации проекта

• Этап

1 неделя Подбор литературы, поиск информации в литературных источниках. Методическое обеспечение проекта. Анкетирование для родителей

«Роль родителей в формировании культуры поведения у детей»

Оформление памяток «Секреты воспитания вежливого ребенка»

Вид деятельности:«Знакомимся, что такое этикет»

Беседа, игровые ситуации, игровая ситуация «Учимся представляться».

• Этап

2 неделя Вид деятельности: Положительные моральные качества.

Рассматривание картин и иллюстраций, проведение беседы о вежливости, умение благодарить друг друга, откликаться на просьбы, помогать в трудной ситуации, быть отзывчивыми.

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Вид деятельности: Воспитание навыков культурного поведения.

Чтение художественной литературы. «Что такое хорошо, что такое плохо». Обсуждаем о прочитанном, учимся разбираться в нравственных поступках

Вид деятельности: Культура поведения

Приход сказочного героя Незнайки. «Расскажем Незнайке о словах вежливости и навыкам культуры столового этикета» Закрепить знания детей о правилах поведения, быть вежливыми, быть опрятным, учимся пользоваться вилкой, мыть руки перед едой.

Вид деятельности: Культура речи.

Вводить в активный словарь «Добрые слова»

Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Пальчиковая игра; «Вышли пальчики играть»

Игровая ситуация «Научим волка здороваться»

Вид деятельности: Культура еды

Учим правильно пользоваться салфеткой. Создание проблемной ситуации. «Покажем воспитателю, как пользоваться салфеткой».

• Подведение итогов Дети в группе стали приветливее, доброжелательнее, с уважением относятся кдруг другу. Не забывают про вежливые слова, слова приветствия, прощания, откликаются на просьбы. Без напоминаний пользуются салфеткой, благодарят.

Приложение

Анкетирование для родителей

«Роль родителей в формировании культуры поведения у детей»

Уважаемые родители, просим Вас ответить на наши вопросы. Анкета анонимна.

1 вопрос

Замечает ли Ваш ребенок непорядок в своей одежде?.

2 вопрос

Бережно ли относится к вещам, книгам?.

3 вопрос

Здоровается ли и прощается ли ребенок со взрослыми и детьми?.

4 вопрос

Благодарит за помощь и услугу?.

5 вопрос

Когда и какими «волшебными словами» пользуется Ваш ребенок на улице, дома, гостях?.

6 вопрос

Говорит ли ребенок спокойной ночи?.

7 вопрос

Приучен ли не вмешиваться в разговор старших, не перебивать товарища?.

8 вопрос

Что радует Вас в поведении ребенка?.

9 вопрос

Что на Ваш взгляд является главным в вопросе воспитания культуры поведения?.

10 вопрос

Употребляет ли Ваш ребенок в своей речи некультурные выражения? Если да, то как Вы считаете, откуда он их знает?.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Этикет для малышей» Открытое музыкальное занятие «Этикет для малышей» Открытое музыкальное занятия «Этикет для малышей» для старшего дошкольного возраста подготовила.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для 2 младшей группы. Тема: "Дорожный.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Памятка для родителей «Этикет для малышей». Презентация Воспитать ребёнка, это значит научить его хорошим манерам. Но, для начала давайте разберёмся, что именно стоит за этим понятием – этикет?.

Правила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группеПравила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группе Возраст: младший и средний дошкольный возраст. Цель: формировать поведенческую культуру дошкольников как основу безопасности на дорогах,.

Проект «Этикет» для детей младшего возрастаПроект «Этикет» для детей младшего возраста Актуальность: Малышам свойственны живой интерес к окружающему, активность, эмоциональность, стремление к самостоятельности – все это создает.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей, или Как вести себя за столом» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей» или «Как вести себя за столом» Подготовила: воспитатель группы.

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Осень в гостях у малышей» Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе "Осень в гостях у малышей". Описание: Праздник проводится с детьми младшей группы.

Сценарий выпускного вечера во второй младшей группе «Клоун Ириска в гостях у малышей»Сценарий выпускного вечера во второй младшей группе «Клоун Ириска в гостях у малышей» Сценарий выпускного вечера во второй младшей группе МКДОУ №10 д/с «Кроха» г. Чкаловск (вторая младшая группа) «КЛОУН ИРИСКА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ».

Этикет для малышей «Как вести себя за столом» ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ " КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ " Ребятки, этикет включает в себя так много правил, что их не в состоянии запомнить, даже.

Библиотека изображений:

Публикация Проект во второй младшей группе «Этикет для малышей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Матяшева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Этикет для малышей»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 20:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД