МААМ-картинки

Этическая беседа о чутком и доброжелательном отношении

Татьяна Александровна Лаптева
Этическая беседа о чутком и доброжелательном отношении

Цель: Учить общению и взаимодействию со сверстниками.

Пр. с. -Учить сравнивать положительные и отрицательные поступки, давать им оценку, понимать мотивы поступков детей и необходимость выполнения норм поведения; дать представление о чуткости и необходимости заботливого, чуткого отношения к своим товарищам.

Правило поведения:"Не жди, когда тебя попросят о помощи, надо самому видеть,кому нужна твоя помощь"

Публикация «Этическая беседа о чутком и доброжелательном отношении» размещена в разделах

-Ввести в словарь детей новое слово "чуткость". Закрепить пословицы о дружбе; продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать в речи сложные предложения разных видов; воспитывать культуру речевого общения, отрабатывать дикцию - четко и внятно произносить слова и словосочетания.

-Развивать выносливость, координацию движений. Формировать двигательную активность детей в подвижной игре.

Ход беседы

Сегодня я прочитаю вам два рассказа В. Осеевой "Синие листья" и "Просто старушка". Вы их послушайте внимательно, а потом скажите - кто из детей вам больше понравился - Олег или Катя?*Читаю оба рассказа, потом предлагаю вопросы: 1) кто вам больше понравился из детей - Катя("Синие листья") или Олег("Просто старушка", 2) почему не понравилась Катя, а понравился Олег, 3) как можно назвать Олега, какой он (спросить 3-4 ребят).

Обобщить ответы детей, дать им представление о чуткости: Олег заботливый, добрый, внимательный, уважает старших. Олега можно назвать ещё и чутким. Такой человек сам предлагает свою помощь и не ждёт, когда его попросят. Ведь Старушка его ни о чем не просила, Олег сам заметил, что человеку трудно и помог ему. Как вы думаете, старушке было приятно, что Олег позаботился о ней?

Почему вам не понравилась Катя? Как её можно назвать, какая она? Приятно ли было Лене просить карандаш у Кати. Можно ли Катю назвать подружкой?

Почему надо заботиться о товарищах, о взрослых, помогать им? Обобщить ответы детей, сделать вывод: надо быть всегда добрым, заботливым, чутким, помогать тем, кто нуждается в помощи, не дожидаясь просьбы, помогать так, чтобы никто не обиделся.

Ввести правило - "Не жди когда тебя попросят, учись сам видеть - кому нужна твоя помощь. ". Запомните это правило и старайтесь выполнять его всегда.

А прежде чем закончить беседу назовите мне пословицы о дружбе ("Сам пропадай, а товарища выручай", "Старый друг лучше новых двух", "Не имей сто рублей, а имей сто друзей", "Друг познается в беде" и т. д.).

Сейчас мы пойдем с вами на прогулку и научимся выполнять это правило в подвижной игре, которая называется "Ловишка, дай руку".

Публикации по теме:

«Значение детских игр в отношении воспитания и здоровья» Консультация для родителей «Значение детских игр в отношении воспитания и здоровья» Детские игры по характеру своему составляют один из.

Беседа на прогулкеБеседа на прогулке Беседа на прогулке Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей к жизни.

Фотоотчёт с мероприятия о бережном отношении к природным ресурсам «Вместе Ярче-2016»Фотоотчёт с мероприятия о бережном отношении к природным ресурсам «Вместе Ярче-2016» Со 2 сентября по 23 ноября текущего года во всех регионах страны проходит Всероссийский фестиваль энергосбережения "Вместе Ярче" - акция.

Конспект Этическая беседа «Протяни другу руку» в первой младшей группе Цель: Воспитывать у детей желание и потребность быть отзывчивыми, добрыми, развивать умение анализировать хорошие и плохие поступки, создать.

Некоторые напоминания взрослым о вежливом отношении к природе Невозможно требовать от наших сыновей и дочек гуманного, доброго отношения к природе, если мы, взрослые, до сих пор не научились относиться.

Социально-педагогическая деятельность ДОУ в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья Одной из важнейших проблем современного отечественного образования является развитие новых подходов к социализации лиц с ограниченными возможностями.

Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе и друзьях» Задачи: Воспитательная: - воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям. Развивающие:.

Этическая беседа «Доброжелательность» Тема занятия: этическая беседа «Доброжелательность» Цель занятия: формирование у детей нравственно-этических норм, воспитания необходимости.

Этическая беседа «Дружба» План группового занятияТема занятия: этическая беседа «Дружба» Цель занятия: формирование у детей нравственно-этических норм, воспитания.

Этическая беседа «Вежливость» План группового занятияТема занятия: этическая беседа «Вежливость» Цель занятия: формирование у детей нравственно-этических норм, воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этическая беседа о чутком и доброжелательном отношении
Опубликовано: 5 марта 2017 в 15:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД