Лучший педагог года

Эстафеты, как средство развития психофизических качеств детей страшного дошкольного возраста

Валерия Никонорова
Эстафеты, как средство развития психофизических качеств детей страшного дошкольного возраста

оббегание предметов).

Игры-эстафеты проводятся на физкультурных занятиях (как часть занятия, или вместо подвижной игры, на физкультурных праздниках, досугах, на прогулках, в походах.

Содержание игр-эстафет

В играх-эстафетах для дошкольников преобладают следующие виды движений и их сочетания:

бег с метанием;

бег с подлезанием под различные снаряды и с перелезанием через препятствия;

бег с впрыгиванием на предметы или перепрыгиванием препятствий;

ходьба с сохранением равновесия на различных снарядах (узкая рейка гимнастической

скамейки, бум);

бег с переносом предметов;

Публикация «Эстафеты, как средство развития психофизических качеств детей страшного дошкольного возраста» размещена в разделах

бег с ведением мяча одной рукой и забрасыванием в баскетбольное кольцо;

бег с ползанием и лазаньем по гимнастическим снарядам;

бег «змейкой» между предметами.

В игры-эстафеты не рекомендуется включать:

акробатические кувырки вперед и назад (можно боком);

бег по узкому буму или узкой рейке гимнастической скамейки (возможна быстрая ходьба с

подстраховкой);

лазанье по канату (во время быстрого спуска могут поранить ладони);

бег до стены и ее касание (при неумении затормозить движение возможны удары о стену).

Правила в игре-эстафете

Следует приучать детей к точности соблюдения правил:

начало игры по сигналу ( спортивная команда : «На старт! Внимание! «Марш!», свисток, хлопок в ладоши, взмах флажком или рукой);

очередной в команде может приступить к выполнению задания только после того, как ему передадут эстафету;

выполнять задание обусловленным способом;

оббегать ориентиры (поворотные флажки);

задание выполнять до конца (если подтягиваться на скамейке – то до самого ее конца);

при потере переносного инвентаря (мяч, кубик и т. д.) нужно остановиться, поднять его, а

затем продолжить движение;

не мешать выполнению задания другим игрокам;

по окончании эстафеты капитан поднимает руку вверх (сигнал о завершении командой

игры) и команда выравнивается в колонне.

В каждой игре-эстафете, в зависимости от ее сложности, может содержаться в определенном сочетании от 2 до 10 знакомых детям видов движений.

На начальных этапах разучивания игр-эстафет нужно предъявлять требования к правильности, четкости выполнения движений, постепенно увеличивая скорость. Усложненные варианты эстафет можно предлагать после усвоения детьми основных правил.

Усложнения игр-эстафет можно проводить следующим образом:

постепенно увеличить количество препятствий в игре;

изменить последовательность выполнения заданий;

изменить способы выполнения задания;

вводить дополнительные движения (хлопки, повороты, подпрыгивания вверх и т. д.);

менять величину и вес предметов;

увеличить площадку для игр;

усложнить правила;

усложнить взаимоотношения между детьми (передвижение парами, тройками, небольшими

подгруппами и др.);

изменить вариант построения команд на площадке;

изменить исходное положение участников команд на линии старта (сидя, сидя «по-

турецки», стоя на коленях, лежа на животе, стоя спиной к линии старта и др.);

использовать нетрадиционное деление зала (по короткой стороне, по диагонали, к середине

одной из длинных сторон).

Одна игра-эстафета может быть использована на 2-3-х занятиях подряд, затем на последующих занятиях используются более сложные ее варианты.

Виды игр-эстафет

Физическая нагрузка в эстафете зависит от используемых видов основных движений и от того, где проходят игры-эстафеты - в спортивном зале или на участке детского сада или на полосе препятствий. Все это дает основание разделить игры-эстафеты на 3 группы : малой, средней и большой интенсивности.

1. К играм-эстафетам малой интенсивности относятся эстафеты со следующими движениями: ходьба и бег с подлезанием, перелезанием, пролезанием, перешагиванием, ползанием, влезанием и спрыгиванием.

Основная задача таких игр-эстафет : усвоение детьми очередности выполнения движений и правил передачи эстафеты. Задания выполняются по одному с небольшой скоростью и амплитудой движений. Продолжительность игровых заданий не более 20 секунд. Повторяется такая эстафета до 5 раз.

2. Игры средней интенсивности. В этих играх увеличивается количество препятствий до 6, используется крупный и мелкий инвентарь и оборудование, вводятся дополнительные движения. Во время выполнения заданий дети сочетают бег с перепрыгиванием, с ведением мяча (одной или

двумя руками, броском в корзину и т. д.

3. Игры-эстафеты большой интенсивности. Это игры-эстафеты для хорошо физически подготовленных детей. Количество препятствий увеличивается до 10. К исходным положениям добавляются — сидя, спиной по направлению движения, лежа на животе и другие. Дети в таких эстафетах пробегают 25-30 м за 45-90 сек. И повторять эти задания можно не более 1-2 раз.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста Каждый современный родитель стремиться развить малыша, дав ему самое лучшее. Один из современных гаджетов – бизиборд. Нельзя не отдать.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Библиотека изображений:

Публикация Эстафеты, как средство развития психофизических качеств детей страшного дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валерия Никонорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Эстафеты, как средство развития психофизических качеств детей страшного дошкольного возраста
Опубликовано: 27 января 2021 в 04:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД