Папки-передвижки

Эссе воспитателя детского сада

ГАЛИНА ПОПОВА
Эссе воспитателя детского сада

"Через фантазию, игру, сказку из неповторимого детского творчества верная дорога к сердцу ребенка"

В. Сухомлинский

Для меня быть воспитателем — великая честь и огромная ответственность. Работаю воспитателем в детском саду 20 лет и не перестаю удивляться, насколько все дети разные: дерзкие и вежливые, покладистые и трудные, подвижные и медлительные, смелые и робкие, но каждый ребенок по-своему уникален. И ко всем надо уметь относиться объективно и бережно, ведь за каждым их характером скрывается индивидуальная личность, которой я, как педагог, должна помочь полноценно раскрыться.

Публикация «Эссе воспитателя детского сада» размещена в разделах

Считаю, главное в ребенке развивать и преумножать, на всём протяжении дошкольного возраста, его неограниченные возможности данные ему природой. Гете сказал: «Дети от природы гении». Все, что дети усвоят в дошкольном возрасте, прочно останется с ними навсегда, на всю жизнь.

И, будучи партнёром и воспитателем малышей, я должна «обременить» их многочисленным «грузом» знаний, умений и навыков. Знания, которые приобретут дети-дошкольники, сложатся в систему. А система, в свою очередь «выльется» в активную жизненную позицию будущих достойных гражданин нашей страны.

Для меня очень важно научить ребенка воспринимать, рассуждать, оценивать, творить и творчески мыслить. Ведь каждый ребенок – личность. Соответственно относиться к нему нужно, как к взрослому человеку, который имеет право на свои собственные чувства, интересы, взгляды, предпочтения, потребности, модели поведения. И я, взяв на себя роль партнёра, стараюсь обогащать и приумножать знания детей путём творческого сотрудничества и совместной, партнерской деятельности, а не «навязывать» им готовые догмы и постулаты. Два понятия – творчество и сотворчество, в моей системе педагогического развивающего воздействия, связаны неразрывно. Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет его жизнь. Для меня важно не упустить этот период раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Ум детей не ограничен «глубоким опытом жизни» и традиционными представлениями о том, как все должно быть, что позволяет им изобретать, быть непосредственными и непредсказуемыми, замечать то, на что мы взрослые давно не обращаем внимание. А итог творческого поиска личности, в данном случае ребёнка - дошкольника — его саморазвитие, продуктивность его творческой деятельности, социальная значимость и общественное признание ребёнка.

Именно поэтому, на протяжении всех «воспитательских» лет, одним из приоритетных направлений моей педагогической деятельности является развитие творческой личности дошкольников через вовлечение в сотворчество.

Выбрав профессию педагога, я взяла на себя ответственность за малышей, которых учу и воспитываю. А соответственно, отвечаю за свою профессиональную подготовку, свое право носить гордое звание - воспитатель. Достойное выполнение профессионального педагогического долга требует от меня принятия ряда обязательств: объективно оценивать собственные возможности, знать свои сильные и слабые стороны; обладать общей культурой умственной деятельности, культурой поведения. Для достижения целей воспитания поддерживать определё нный стиль общения с детьми: быть доброжелательной, положительно-эмоциональной, отзывчивой. Быть партнёром для детей, быть всегда рядом и вместе с ними. И соответственно такой способ взаимодействия с детьми обеспечит значительную долю эффекта и успешности в реализации любой педагогической технологии. Ведь недаром гласит заповедь, что педагог - образец, которому чаще всего неосознанно, подражают дети, перенимая то, что он делает. Поэтому я просто обязана выполнять всё на «хорошо» и «отлично», и быть достойным образцом для подражания на шему будущему подрастающему поколению (как бы ни громко это было сказано). "Творческий подход в работе и уважение к ребенку!" – вот мой главный девиз. А мое личное убеждение: Ребенок - главная ценность общества.

Дети уходят из детского сада во взрослую жизнь, но в моем сердце остаются навсегда. И как приятно, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются, здороваются, обнимаются и делятся своими новостями, успехами.

Публикации по теме:

Заповеди воспитателя детского сада Готовясь к очередному педсовету,использовала очень хороший материал - заповеди для воспитателей. Решила поделиться ими с Вами. Я думаю,.

Анализ посещения уроков в школе бывших выпускников детского сада. Преемственность детского сада и школы Анализ посещения уроков бывших выпускников детского сада. Преемственность это последовательный переход от одной ступени образования к другой,.

Фотоотчёт о подготовке воспитателя детского сада, к празднику осениФотоотчёт о подготовке воспитателя детского сада, к празднику осени Всю осень в дошкольных учреждениях проходят выставки осенних поделок, праздники урожая, и конечно подготовка к празднику посвящённому прекрасному.

Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада»Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада» Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:.

Совместное творчество воспитателя и детей «Корзина роз для сотрудников детского сада»Совместное творчество воспитателя и детей «Корзина роз для сотрудников детского сада» Сегодня я хочу поделиться с вами совместной работой воспитателя и детей подготовительной группы "Фиксики" в создании поздравительного плаката.

Эссе  «Я — воспитатель детского сада» Эссе - я воспитатель. Современные нормативные документы объединяют большинство специалистов образования – воспитателей, учителей, преподавателей.

Эссе «Как я стала воспитателем детского сада»Эссе «Как я стала воспитателем детского сада» Никогда не мечтала стать воспитателем детского сада, но так сложились жизненные обстоятельства. И вот уже как 12 лет я работаю в детском.

Эссе «Музыкальный руководитель детского сада — это призвание, это безграничная любовь к детям и к музыке»Эссе «Музыкальный руководитель детского сада — это призвание, это безграничная любовь к детям и к музыке» Недавно на награждении Звездой Героя Труда РФ юбиляр Никита Сергеевич Михалков сказал такую замечательную фразу:"Это великая награда.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Эссе воспитателя детского сада (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ГАЛИНА ПОПОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Эссе воспитателя детского сада
Опубликовано: 17 октября 2023 в 11:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД