Папки-передвижки

Эссе воспитателя

татьяна суслова
Эссе воспитателя

Эссе «Я - педагог»

На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я.

. Чем больше мы познаём неизменные законы природы, тем всё более невероятными становятся для нас чудеса. Непостижимое чудо природы — ребёнок. Человек рождается, растёт, развивается, зреет, стареет для того, чтобы видеть вокруг себя прекрасное, мыслить, открывать неизведанное, и изумляться естественному.

Публикация «Эссе воспитателя» размещена в разделах

Наш детский сад работает по программе «Успех», в которой каждая неделя посвящена определенной тематике. Например, неделя посвящена «всемирному дню спасибо». И я сейчас расскажу, как проходит день в моей группе.

Утро начинается с добрых улыбок. Я встречаю детей и родителей в радостном настроении со словами:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

И вот, когда все ребята собрались в группе я включаю лирическую музыку. И тут происходит волшебство: на меня устремляются распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. С улыбкой я обращаюсь к детям: «Настал новый день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня Маше, Кириллу, Диане (здесь я перечисляю всех детей, вспоминая их вчерашние заслуги).

А что вы хотите пожелать мне?

Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиду, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу».

Пожелав друг другу хорошего дня, мы идем на зарядку. Комплекс зарядки тоже направлен на тематику недели и называется «Волшебные слова», с обязательным проговариванием скороговорки на выдохе и вдохе. В конце зарядки всегда желаем друг другу здоровья.

Садясь на завтрак, ребята уже ждут, что я что-то скажу им интересное и, конечно же, я не заставляю их ждать напрасно. Рассадив ребят за стол, я им говорю:

Рада видеть вас здесь я.

Как стелить нам надо скатерть?

Положить где вилку? Нож?

И на стол нам локти класть ли?

Чавкать можно? Вкусно ж все?

Что нам можно есть руками?

Ложку правильно как взять?

За едой общаться можно?

Или лучше помолчать?

На все вопросы мы знаем ответ

Так как знаем столовый этикет.

После вкусного завтрака у нас по плану три увлекательных занятия. Которые проходят только в игре. Ведь только играя с детьми можно их научить всему, что ты хочешь вложить в них. Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе.

Играя с детьми, я сама становлюсь ребенком и вместе с ними всегда учусь чему-то новому. К нам приходят различные герои. Мои ребята очень любят сказки и чаще всего игры у нас сказочные.

Увлекшись игрой, мы не замечаем, как подходит время прогулки и чаще всего наша игра плавно переходит в прогулку. Познакомившись с новыми «волшебными словами», мы переносим их на практику. Но дети, есть дети и иногда они дерутся, дружить не хотят. И если такое происходит, я использую такой прием: мы с ребятами встаем в круг, наших «драчунов» мы ставим в круг и произносим такие слова:

Что за чуда-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Подружившись друг с другом, игра продолжается. На прогулке мы не только играем, наблюдаем, но и вместе чистим, строим, придумываем новые развлечения.

Придя после прогулки в детский сад, соблюдая правила вежливых слов, помогаем друг другу раздеться, расстегнуть, развязать… Оставшиеся несколько минут до обеда я уделяю особое внимание минутам наблюдений, раздумий и любований. Развивая впечатления, я задаю вопросы, вопросы осторожные, чтобы не перечеркнуть увиденное, не увести от впечатлений, не погасить восторг, а чтобы помочь понять увиденное и услышанное, надолго сохранить в памяти, чтобы выразить детский восторг словами, танцем, рисунком и, тем самым, помочь ребятам глубже заглянуть в себя. Такие минуты сближают нас все больше и больше.

После обеда под сказку с «волшебными словами» мои ребятишки ложатся спать. Просыпаемся мы и делаем зарядку со словами:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется,

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется.

Вечером, подводя итоги всего дня, все, что мы вместе с детьми узнали, переносим на практику. Проигрываем разные ситуации, играем в сюжетно-ролевые игры, придумываем рассказы и сказки, рисуем, используя «волшебные слова», и самое важное слово «спасибо». Когда приходят родители, ребята идти домой не хотят, им хочется еще поиграть, и очень часто родители остаются и играют вместе с детьми. Также и утром родители остаются на занятия. А не доигранная ситуация переносится на следующий день, и я снова встречаю их улыбкой. И каждый день я говорю своим детям:

«Вы рядом, и всё прекрасно:

И дождь, и холодный ветер.

Спасибо Вам, мои дети,

За то, что Вы есть на свете»

Вот так мы проживаем каждый день, а за выходные очень скучаем друг по другу.

Мои дети тянутся ко мне, и я им благодарна за то, что я становлюсь увереннее, мудрее, выдержаннее. Я люблю своих детей. Сначала люблю, а потом играю с ними, воспитываю, обучаю. Ибо, всё начинается с любви!

А главная награда за мой труд – это чистые, как родник, детские глаза, полные любви и доверия, обращенные ко мне.

И мы в коллективе замечаем, что наши дети самые особенные: открытые, веселые, дружные…благодаря тому, что жизнь в детском саду проходит под девизом:

Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее и светлее! Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет!

Может быть, в этом и заключается призвание «Быть педагогом!» Хочется верить, что все задуманное мной получится.

«И цель одна: чтоб детям дать добро,

Частичку сердца, да уменье жить.

Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,

За что смогли бы нас благодарить».

Прикреплённые файлы:

kineziologija_53ke6.pptx | 1409,25 Кб
 
Публикации по теме:

Эссе воспитателя «Эссе воспитателя» Выполнила: Воспитатель: Альмухамедова Нуржамал Газисовна К. Гельвеций сказал: «Воспитатель – это волшебник,.

Как правильно написать эссе воспитателя Работа с детьми – это определённо для творческих людей. Ведь за день воспитатель должен успеть решить не одну проблему: провести занятия,.

Эссе воспитателя «Мои маленькие секреты»Эссе воспитателя «Мои маленькие секреты» Я воспитатель. И я этим горжусь. Вот уже на протяжении 30 лет я воспитываю детей. Скорей всего не воспитываю, а люблю. Отдаю им своё сердце.

Эссе воспитателя «Моя профессия: как все начиналось»Эссе воспитателя «Моя профессия: как все начиналось» Учась в школе, у меня была подружка, мама которой работала воспитателем. Так сложилось, что после школы мы часто заходили в садик. Шум,.

Эссе воспитателя «Моя педагогическая философия» У каждого человека есть свой жизненный Путь. Каждый человек выбирает своё предназначение, делает свой осознанный выбор, и с ним идёт по.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя» Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно? На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него! Для начала Воспитатель.

Эссе воспитателя У каждого человека есть свой жизненный Путь. Каждый человек выбирает своё предназначение, делает свой осознанный выбор, и с ним идёт по.

Эссе воспитателя Эссе воспитателя. «Педагогика, развивая в ребенке будущего человека, не должна забывать, что детство есть период жизни, и часто лучший ее.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Эссе воспитателя (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна суслова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Эссе воспитателя
Опубликовано: 12 октября 2023 в 11:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД