Папки-передвижки

Эссе «Важность экологического воспитания у детей дошкольного возраста»

Наталия Комина
Эссе «Важность экологического воспитания у детей дошкольного возраста»

Есть такая известная песня: "С чего начинается Родина?" А, действительно, с чего? Конечно, во-первых, с мамы и папы, родного дома. А во - вторых? Что видит ребенок, выйдя из дома? Что окружает его, куда бы он ни пошел, ни поехал? В конце концов, что он видит вокруг себя с высоты своего небольшого пока роста?

А это трава, цветы, насекомые, стволы деревьев, кустарники, земля под ногами и многое другое. А если поднимет ребенок свою голову вверх, что увидит он там? Кроны деревьев, птиц, пролетающих в вышине, небо, облака. В общем все, что мы называем ёмким и всеобъемлющим словом "природа". Мы так и говорим: "Идем на природу", или "Едем на природу".

Публикация «Эссе „Важность экологического воспитания у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Но выбравшись на "природу", мы часто видим не цветущую поляну, а выжженную огнем землю, не чистый песчаный берег реки, а забросанный пластиковыми бутылками да пакетами. Кто же делает все это? Ответ знают все: это человек, который частью этой самой природы и является. Надо уточнить: самой неблагодарной частью! Всегда хочется задать вопрос: а рассказывал ли кто-нибудь таким людям, что природой надо не только пользоваться, но и беречь ее, как например, свой дорогой автомобиль, на котором они на эту самую природу приехали? А еще и охранять, также как свой собственный дом, в металлическую дверь которого, несомненно, вставлены крепкие замки?

А еще природа дана нам, чтобы любоваться ею, получать эстетическое наслаждение, положительные эмоции. А еще, чтобы дышать свежим воздухом, пить чистую воду, и т. д., и т. п.

Причем, не единожды, а постоянно. А для этого нужно, чтобы каждый человек имел такое воспитание, которое не позволяло бы ему оставить после себя мусор, сломать дерево, разрушить муравейник, или даже просто шуметь в лесу.

Когда же нужно начинать заниматься таким воспитанием?

В. А. Сухомлинский сказал: "Если добрые чувства не воспитывать в детстве, их никогда не воспитаешь". Можно сказать так же: если не научить в детстве правильному отношению к природе, можно опоздать на целую жизнь. Поэтому первые экологические знания мы должны давать ребенку с самых ранних лет.

Конечно, самыми главными воспитателями ребенка являются его родители. Это бесспорно. Но, к сожалению, экологическая культура многих родителей оставляет желать лучшего. Поэтому перед воспитателями детского сада стоит ответственная задача научить детей видеть красоту окружающей природы, научить беречь ее, вызвать желание участвовать в ее созидании.

Для этого в детском саду экологическое воспитание осуществляется как на занятиях, так и в повседневной жизни с использованием различных методов: совместной деятельности воспитателя и детей, наблюдений, организацией длительных наблюдений, метода моделирования, словесно-литературного метода.

Очень важно сформировать у детей желание самостоятельно изучать природу. Этому способствует создание разнообразной среды экологического направления. Для этого в группе создан яркий, привлекающий внимание детей уголок природы, где дети могут рассмотреть красочные альбомы и книги по теме, работать с календарями природы, наблюдать и ухаживать за растениями. На прогулке дети наблюдают за природными объектами, ставят различные опыты, осуществляют труд в природе, подкармливают птиц. Кроме того, воспитатель постоянно обращает внимание детей на красоту окружающей природы: заснеженные деревья, первая зелень, разноцветные осенние листья, цветущие кустарники, капли воды на ветках после дождя…

Привлекает воспитатель внимание детей и к звукам природы : пению птиц, шелесту листвы и другим.

Но воспитать экологически грамотного человека усилиями только воспитателя все-таки невозможно. Поэтому детский сад должен транслировать экологические знания в семью и привлекать к экологическому воспитанию родителей с помощью бесед, консультаций, сообщений, участия в экологических акциях и развлечениях. Кстати сказать, часто бывает, что именно ребенок заставляет родителей изменить отношение к природе.

Таким образом, важность того, что экологическое воспитание необходимо начинать с самого раннего возраста, несомненна, и одним из основных «педагогов» является детский сад. И как воспитателю детского сада, мне хочется привести строки стихотворения, которые, на мой взгляд, выражают главную мысль экологического воспитания в детском саду :

Все хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Публикации по теме:

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста» Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы Родного края. Задачи: - Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка»Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка» Цель: Организация досугового мероприятия в рамках экологического воспитания. Задачи: 1. Формировать основы экологической грамотности: представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Важность экологического воспитания у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 12:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД