МААМ-картинки

Эссе «Три кита моей педагогической философии»

Ираида Баева
Эссе «Три кита моей педагогической философии»

Я свяжу тебе жизнь…Из пушистых мохеровых ниток…

Я свяжу тебе жизнь…Не солгу ни единой петли…

Я свяжу тебе жизнь…Где узором по полю молитвы…

Пожелания счастья в лучах настоящей любви…

Я свяжу тебе жизнь…и потом от души подарю.

Где я нитки беру? Никому никогда не признаюсь…

Чтоб связать тебе жизнь, я тайком распускаю свою.

Валентина Беляева

Вечер. Тишина. Лишь часы мерно отбивают секунды, минуты, часы. Сын и дочка - мои двойняшки - справившись с уроками, спят. На столе пряжа, крючок и недовязанная игрушка… Вязание – моё увлечение с детства. Как только петли начинают нанизываться одна на другую уходит плохое настроение, стресс, переживания. Наступает время размышлений. Интересно, а ведь ребенок - это тоже маленький клубочек, в котором переплелись радуга эмоций, вихри мыслей, полет фантазии и множество узелков. Понять мир детских эмоций, сложить мозаику детских мыслей в интересную картину мира, направить полет фантазии в созидательное русло - вот суть моего воспитательского труда. А узелки? Это «тайна», «загадка» ребенка, одним словом «свое глубокое, индивидуальное» (Сухомлинский В. А.) И я, в силу своей профессии, стараюсь подняться до вершин детской философии, разгадать, распутать 24 клубочка, и затем помочь появиться ярким и неповторимым образам.

Публикация «Эссе „Три кита моей педагогической философии“» размещена в разделах

В основе моей педагогической деятельности лежат три кита, три основополагающих принципа Любовь, Вера и Надежда.

Первая составляющая - это любовь!

Всё начинается с любви!

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка-

Всё начинается с любви! Р. Рождественский

Я считаю началом всех моих достижений – ЛЮБОВЬ. Любовь к детям, к своей профессии, к России, к своей семье, близким мне людям. Любить трудно. Любить - не гладить ребёнка по головке, не баловать. Любить – понимать и принимать ребенка таким, какой он есть. Вот он сердится, капризничает, упрямится. А вот просто сидит, насупившись, с самого утра и не проронил ни слова. Здесь девочки не поделили кукол. Ой, сколько вас - крепких орешков и узелков. Как быть? Часто меня спасает мое увлечение- вязание, а, точнее, вязаные игрушки. В критических ситуациях на помощь приходит Одюдюка - сказочный мультяшный персонаж. Одних ребяток он развеселит, другие ему пожалуются, расскажут о своем житье- бытье. Можно шепотом. Это будет секрет! Одюдюка - друг! Он не выдаст тайну!

Вот так день за днем я играю с детьми в

сказку. Потому что хочу понять их, хочу

общаться с ними, потому что люблю их.

«Самое сильное, самое тонкое богатство

человеческого духа - любовь –

действует на ребенка как музыка, как

чарующая красота, что пленяет душу.

Это богатство постоянно настраивает чуткую струну детского сердца – чуткость к слову, к доброй воле, к ласке и сердечности» (Сухомлинский В. А.).

Любовь невозможна без веры.

Бывали минуты, когда опускаются руки и казалось, что все мои педагогические возможности исчерпаны, но придя в группу, видя глаза детей и слыша: «Доброе утро, мама Ира!»,- я понимаю, что нужна и еще больше верю в свои силы. Ребенка тоже нужно вдохновить верой: в себя, в друзей, в мир. Я принимаю ребенка таким, каков он есть, уважаю его право быть самим собой. Понимание и откровенность укрепляет наше взаимное доверие, нашу душевную близость. Это работа требует необыкновенной самоотдачи.

Третий мой кит- надежда.

Надежда – это путеводная нить оптимиста. Я оптимист в своей профессии и вообще в жизни. Дети дают мне невидимый, но очень ощутимый заряд бодрости и хорошего настроения. Счастье, на мой взгляд, быть полезной и нужной своим детям, своим воспитанникам, их родителям, коллегам по работе. Чем больше судеб вплетается в мою жизнь, тем глубже раскрываются тончайшие нити отношений взрослого и ребенка, тем больше я убеждаюсь, что вера, надежда и любовь – основа моей педагогической философии.

И вот уже мои выпускники приводят ко мне своих детей, я надеюсь на встречу и с их внуками, а может и с правнуками. И не прервется ниточка моего клубочка. Я надеюсь, я верю, я люблю.

Как нежная сестра – надежда сядет рядом.

И не даст тоске порвать стремлений нить,

Связующую жизнь с безумной жаждой жить,

Дышать, творить и верить и любить…

Публикации по теме:

«Выставка валентинок»«Выставка валентинок» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию Выставку валентинок. В нашем детском саду проходила выставка валентинок, которые изготовили.

Шали и шарфики (моё вязание)Шали и шарфики (моё вязание) Люблю вязать,но к сожалению,не всегда хватает времени. Радостно,когда работа готова. Вязать умею спицами и крючком. Предлагаю посмотреть некоторые.

Библиотека изображений:

Публикация Эссе «Три кита моей педагогической философии» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ираида Баева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Эссе «Три кита моей педагогической философии»
Опубликовано: 9 июня 2014 в 18:49
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД