МААМ-картинки

Эссе «Познание начинается с удивления…»

Елена Кабиева
Эссе «Познание начинается с удивления…»

Эссе

«Познание начинается с удивления…»

"Мышление начинается с удивления.

Удивление могучий источник познания".

Аристотель

Своё размышление хочется начать с высказывания древнегреческого философа Аристотеля: «Познание начинается с удивления…». В своём высказывании, как мне кажется, он имел в виду, что процесс познания начинается с удивления, которое запускает механизм изучения, открытия нового. Я с этим полностью согласна, только то, что нас удивляет, пробуждает в нас желание это изучить, познать. Это касается всего: предметов, явлений, событий. Время не стоит на месте, каждый день мир меняется, мы постоянно изучаем что-то новое, чему-то удивляемся, поражаемся, учимся, все это происходит благодаря эмоции удивления.

Публикация «Эссе „Познание начинается с удивления…“» размещена в разделах

Еще в раннем детстве я знала, что моя профессия будет связана с детьми. Каждый раз, провожая своих детей в детский сад, ко мне тянулись другие дети и я, интуитивно, хотела попробовать эту профессию, но преобладал страх того, что я могу не справиться с этим. Всегда ценила труд своих воспитателей и видела, как это непросто. Боялась брать на себя такую ответственность – воспитывать наше будущее! Но моя любознательность и интерес взяли вверх.

Мне очень повезло стать частью детского коллектива, каждый день проживать самое счастливое время – детство! Дети это энергия, любопытство, искренность, горящие глаза, яркие эмоции. Встречая детей по утрам, в детском саду можно услышать много вопросов «Почему светит солнце?», «Зачем пчеле жало?», «Куда пропадает луна?», с таких вопросов и начинается познание. Чтобы ребенку было интересно добывать новые знания, его нужно удивить, заинтересовать.

Большую часть времени дети проводят в детском саду, это первая ступенька на лестнице знаний. Важно чтобы ему было интересно, и захотелось постигать знания, забираться, по этой "лесенке" всё выше и выше. Наверное, каждый из нас, уверен, что удивление лежит в основе познания и развития. Но, что же такое «удивление» - это эмоции, это интерес к предстоящему делу. Удивляясь, в нас загорается искра, которая побуждает узнать что-то новое. Мы, взрослые, должны помочь ребенку удивляться, используя разные методы, приемы и способы. Когда ребенок удивляется, он начинает задумываться, начинает рассуждать. Удивление - ведет к вопросу «А как так?», «А почему?».

В своем высказывании Аристотель показал нам, что удивление является переходом от познания простых вещей к сложным. Став педагогом, я заметила, если дать детям сухую, готовую информацию, им попросту становится не интересно, информация не усваивается. Но если дать ребятам мотивацию, толчок, немного их направить, то они становятся внимательным, активными. Именно удивление становится механизмом, который запускается в раннем детстве.

В своей работе я стараюсь использовать разные формы и методы. Удивление- способ привлечь и удержать внимание ребенка- это очень важно и эффективно. В дошкольном возрасте познание ребенка происходит эмоционально - практическим путем. То есть, удиви, заинтересуй - покажи, научи. Удивление вызовет интерес к предстоящему делу, побудит узнать, что да как. А вот за интересом следует и познание. Можно вывести формулу: Удивление = интерес = познание. Появился интерес, ребенок задумался, и начал размышлять, задавать вопросы «Как?», «Почему?», «Откуда?». В тот момент, когда ребенок начал задавать вопросы, и появился процесс познания. И получив ответы на свои вопросы, информация сохранится в долгосрочной памяти. А начиналось, казалось бы, с обычной эмоции - удивление!

Стараюсь использовать разнообразные формы организации занятий, которые помогают мне увлечь, заинтересовать и повысить интерес и стремление к деятельности. Для меня важно, чтобы каждое занятие становилось открытием, ведь только так можно стимулировать работу и удерживать интерес ребят. Таким образом, горящие наполненные интересом и удивлением глаза, помогают мне в организации важного процесса – воспитания молодого поколения! Вместе с детьми я каждый день познаю этот мир!

«Познание начинается с удивления»… фраза великого ученого Аристотеля имеет место быть! Удивление - это искра, которая двигает нас вперед к новым удивительным открытиям и достижениям!

"Ты хочешь мир познать? Отрадно.

Тогда прямее нет пути,

Пойти туда, куда не знаешь,

И что не знаешь принести".

Вита Савицкая "

Публикации по теме:

Доклад «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познание» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возрастаЦель: создавать условия для.

«Деление предметов на несколько частей». Конспект НОД по ОО «Познание» Конспект НОД «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений, физическая культура, художественное творчество.

Конспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентациейКонспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентацией Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: формирование у детей знаний о перелетных птицах. Задачи: учить детей по характерным.

«Овощи». Конспект ООД в ОО «Познание» в средней возрастной группе«Овощи». Конспект ООД в ОО «Познание» в средней возрастной группе Тема : «Овощи» Цель: закрепление знаний детей об овощах и уточнение качественных признаков овощей. Задачи: Обучающие: -закреплять у детей.

«В гостях у Осени». НОД по ОО «Познание» Программные задачи: 1. Закрепить и обобщить знание о времени года (Осень). Об ее приметах, помогать устанавливать причинно-следственные.

Познание в младшей группе на тему Обувь Тема: «Обувь» ЦЕЛЬ: Расширить и уточнить знания детей об обуви. Формировать их представление об обобщающем понятии «обувь». Познакомить.

Конспект беседы «Познание в младшей группе «Весенние цветы» Задачи: Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их.

Проект «Движение плюс познание»Проект «Движение плюс познание» Проект «Движение плюс познание» был разработан ко второй годовщине зимних олимпийских игр в Сочи. Основная его цель – пропаганда здорового.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Эссе «Познание начинается с удивления…» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Кабиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Эссе «Познание начинается с удивления…»
Опубликовано: 22 сентября 2023 в 12:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД