Папки-передвижки

Эссе «Мой профессиональный выбор»

Наталья Таранова
Эссе «Мой профессиональный выбор»

Данная работа участвовала в конкурсе «Учитель года». Эссе «Мой профессиональный выбор»

Все мы, взрослые, когда-то были детьми, все мы родом из детства. Каждый день этой счастливой поры был наполнен для нас неожиданными откровениями. Ведь детство – это удивительная радость. Открытость миру, игра и, конечно, мечта.

Публикация «Эссе „Мой профессиональный выбор“» размещена в разделах

В детстве я всегда мечтала воспитывать детей, быть педагогом. Сажала в ряд кукол и обучала их, моим учеником становился и мой младший брат. И делала я это совершенно бессознательно, как-то интуитивно. Видимо, я так сильно этого хотела, что мое будущее осуществилось в настоящем.

Помню свой самый первый рабочий день, помню себя впервые пришедшей в детский сад. Чувствовала себя неопытной вчерашней студенткой и одновременно сильным человеком для того, чтобы воплотить в реальность свои идеи и замыслы. Но осознав в дальнейшем всю ту ответственность, которая легла на мои плечи, за жизнь и будущее маленького человека, сначала испытала страх. Передо мной стояли маленькие дети, ожидающие чего-то нового, интересного и увлекательного.

Так как же не обмануть ожидания детей? Как стать для них настоящим другом? Ведь очень трудно завоевать доверие маленького человека, который чутко распознает все лживое и правдивое, не разрушить его внутренний мир, где царит радость и удивление, чудо и огорчение, уверенность в том, что добро всегда должно победить зло. Ведь от отношения взрослого к маленькому человеку зависит его взгляд на себя, его взаимодействие с окружающим миром.

Каждому из нас в социальном мире необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно, сохранив при этом общечеловеческие ценности: добро, сострадание, любовь к ближнему, чего нам так не хватает в наше нелегкое время. Поэтому я, как воспитатель, считаю для себя главным научить ребенка приспосабливаться к окружающему миру, взаимодействовать с ним, не потеряться в этой, порой жестокой, жизни.

Мы привыкли к тому, что дети добры, нетребовательны, они многое прощают нам, взрослым, быстро забывая обиды, готовы вновь открыть свою душу. Мы, взрослые, не всегда находим время для душевных слов, теплых объятий. И как часто в повседневных заботах мы забываем, что рядом с нами наш ребенок – личность, человек с сердцем, умом, душой ничуть не слабее, чем наш взрослый разум, а в сто раз сильнее, терпимее, добрее. Осознавая это, я хочу помочь понять это другим. Ведь остановиться, понять душу ребенка, быть ему другом, близким и родным человеком – занятие не из легких. И поэтому мой профессиональный выбор обусловлен тем, что, воспитывая детей, я помогаю их родителям лучше понять своих малышей. В результате, мы учимся друг у друга. Ведь недаром один из известных философов сказал: «Многому я научился у своих наставников, еще большему у своих товарищей, но больше всего – у своих воспитанников».

Ребенок мал, легок, уязвим, а нам необходимо подняться до его детской философии, дотянуться до него и проживать эту жизнь вместе с ним.

Я уже столько лет работаю воспитателем, а сформировать свое педагогическое кредо коротко и ясно мне непросто. В основе его, конечно же, лежит мое отношение к детям. Ведь каждый из них, прежде всего, личность, имеющая право на свое мировоззрение и свое миропонимание. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам реализовать свои богатые потенциальные возможности развития. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать готовый путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую труднопроходимую тропу, не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть, вовремя подставив плечо. Но как этого достичь?

Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал К. Ушинский: «Только личность может воспитать личность». И мне ясно. что хороший воспитатель всегда учится сам, учится, работая над собой.

Как-то я попыталась одним словом ответить на вопрос: «Кто я?». Не раздумывая, я ответила: «Я - воспитатель». Наверное, это неправильно. Наверное, правильнее было бы сказать: «Я - мама» или «Я - человек». Но «Я – воспитатель!». И в тот момент я поняла, что воспитатель - это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности за наших детей.

Детство быстро пролетает. Кажется, что это всего лишь несколько лет в нашей жизни, какой-то небольшой отрезок времени. Да, но ведь это самый важный период становления личности, то время, о котором мы вспоминаем на протяжении всей жизни.

Наша профессия ко многому обязывает: насколько приятными воспоминания о детстве, помогут ли они малышу в дальнейшей жизни? В какие цвета окрасится эта важная страничка? Ведь очень важно, чтобы в ней преобладали яркие, радужные оттенки. А мы, педагоги, в ответе за это!

Публикации по теме:

Эссе «Мой профессиональный выбор» Эссе " Мой профессиональный выбор" воспитателя МБДОУ №28 "Солнышко" В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим.

Эссе «Мы родом из детства» Эссе «Мы родом из детства» «Все мы родом из детства! Ведь все взрослые сначала были детьми, Только мало кто из них об этом помнит» Антуан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Мой профессиональный выбор»
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 17:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД