Лучший педагог года

Подвижная игра как средство развития ребенка

Галицкая Лина Александровна
Подвижная игра как средство развития ребенка

Подвижная игра как средство развития ребенка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24 «Золушка»

Эссе на тему:

«Подвижная игра как средство развития ребенка».

Инструктора по физической культуре:

Галицкой Лины Александровны

2020 год

Эссе:

"Подвижная игра как средство развития ребенка"

Публикация «Подвижная игра как средство развития ребенка» размещена в разделах

Физическая культура является одним из ведущих моментов в воспитании детей, и важным разделом становится подвижная игра, которая занимает особое место и способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений. Подвижная игра позволяет развивать познавательный интерес и дает возможность сформировать умение ориентироваться в окружающей действительности.

Подвижная игра – одни из важных способов всестороннего развития ребенка, ее можно назвать важнейшим воспитательным инструментом, который способствует как развитию физических и умственных способностей, и к тому же позволяет освоить нравственные нормы, правила поведения, этетические ценности общества.

Игры помогают воспитать:

-доброжелательность;

-организованность;

-совестливость;

-инициативу;

-стремление к взаимопомощи.

Данная тема весьма актуальна, поскольку подвижные игры являются условием развития культуры ребенка, дают возможность изучить окружающий мир, развивают интеллект и фантазию, а также формируют важные социальные качества.

Подвижные игры – это творчество, в котором ребенок проявляет ловкость в движении, и может найти решение двигательной задачи. Дети младшего дошкольного возраста, в подвижной игре, подражают всему. Именно благодаря способности к имитации, игры дошкольников носят сюжетный характер.

Учет индивидуальных особенностей детей и каждого ребенка в частности, является обязательным условием успешного проведения подвижных игр. Двигательная активность тренирует нервную систему, а также позволяет уравновесить процессы возбуждения и торможения.

Подбор подвижных игр зависит от :

-общего уровня физического развития;

-общего уровня умственного развития;

-двигательных умений;

-состояния здоровья;

-индивидуальных особенностей ребенка;

-времени года;

-режима дня;

-интересов детей.

Подвижные игры можно классифицировать по степени подвижности ребенка :

-игры малой подвижности;

-игры средней подвижности;

-игры большой подвижности.

Также игры можно разделить на следующие типы:

-Сюжетные и бессюжетные подвижные игры;

-Спортивные игры;

-Игры с пением и хороводные.

Важно правильно организовывать игру и по содержанию и по очередности выполнения заданий. Игры можно проводить со всеми детьми или с малой группой. Способы организации выбирает педагог, в зависимости от структуры, характера и места проведения игр. Ознакомление с новой игрой педагог проводит четко, лаконично и эмоционально около 1,5 – 2 мин. Дисциплинированность и воля детей воспитывается обязательностью выполнения правил, а самостоятельность и инициативность, необходимостью самостоятельного выбора действия для достижения игровой цели.

Все подвижные игры систематизируются по видам основных движений:

- игры с ходьбой и бегом;

- игры с ползанием и лазанием;

-игры с подпрыгиванием и прыжками;

-игры с бросанием (метанием) и ловлей;

-игры на ориентировку в пространстве.

В заключении необходимо отметить, что подвижная игра, является незаменимым средством пополнения знаний и представлений об окружающем мире, развивает мышление и смекалку, улучшает ловкость и сноровку, формирует ценные морально – волевые качества.

Подвижные игры, как средство физического воспитания, помогают оздоровлению при проведении игр на свежем воздухе, а также активизируют творческую деятельность, развивают самостоятельность, помогают проявить раскованности, позволяют действовать свободно в решении игровых задач.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенкаКонструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка» для детей дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка» для детей дошкольного возраста В сложных социально-экономических условиях вопросам здоровья детей придается особое значение, так как только здоровый ребенок способен к.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка Ручной труд для детей, необходим ли он вообще? Работа с ножницами, клеем, бумагой, природным и бросовым материалом. Что ребенку дают.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Библиотека изображений:

Публикация Подвижная игра как средство развития ребенка (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галицкая Лина Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Подвижная игра как средство развития ребенка
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 12:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД