Получи документы

Эссе «Мое призвание — воспитатель»

Людмила Стеганцова
Эссе «Мое призвание — воспитатель»

Я, Стеганцова Людмила Владимировна- воспитатель МДОУ д\с№191 «Светлячок». Окончила Воронежский Государственный Педагогический Институт в 2002г. по специальности «Учитель начальных классов». Стаж педагогической работы 12лет. В детском саду №191 работаю с 2003г.

Работаю по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде.

Публикация «Эссе „Мое призвание — воспитатель“» размещена в разделах

В настоящее время большое внимание уделяется экологическому воспитанию, для решения этой задачи использую программы: Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа», С. Н. Николаевой «Экологическое воспитание младших дошкольников».

«Земля наш общий дом», «Цветочный калейдоскоп».

-ТРИЗ;

- оздоровительный час;

- проблемные занятия;

- использование различных схем и модулей;

- интегрированные занятия;

-использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики;

- динамический час;

С целью решения, каких – либо педагогических задач стараюсь изучать новинки литературы по педагогике и психологии. Посещаю курсы повышения квалификации, семинары, мастер – классы (как в своем ДОУ, так и в других ДОУ).

Учавствовала в выставке рисунков на тему:»пожарная безопасность».принимала участие в выставке «зимний букет» выступала на педсовете на тему:Участие родителей в решении программных задач» организовала выставку в группе «Родной Воронеж»

Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом РФ и РФ, который определяет требования к обучению и воспитанию детей дошкольников.

Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно – воспитательной деятельности, это:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

-интеллектуальное развитие детей;

-воспитание нравственных качеств человека;

- приобщение его к общественным ценностям;

Систематически работаю над оснащением предметно – развивающей среды.

Развиваю усидчивость, внимание, восприятие, через занятия, совместную деятельность, индивидуальную работу, свободную деятельность.

- на занятиях по изодеятельности, ручному труду, конструированию, в работе с природным материалом, развиваю у детей творческие способности, фантазию, логическое мышление, а главное самостоятельность, интерес, желание видеть результат своего труда.

- в свободное время провожу вместе с детьми индивидуальную работу с красочным наглядным материалом, расположенным в развивающей и познавательной зонах.

В работе с детьми использую опытно – экспериментированные методы обучения и воспитания (по возрасту, интегрированные занятия, комплексные занятия. Для совместной деятельности, воспитателя с детьми, в свободное от занятий время, имеется в группе: энциклопедии различных направлений, журналы «Непоседа»Золотая антилопа»»Мурзилка», красочные иллюстрации.

Целью моей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю.

Для достижения данной цели определены следующие задачи:

1. Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему пароду, его обычаям, традициям.

2. Использовать в данной деятельности все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки.

3. Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего города, края, страны, основы экологической культуры, гуманного отношение ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта, в названиях улиц и т. д.)

Работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества, формирование единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольном учреждении.

В работе, как с детьми, так и с родителями использую демократический стиль общения. Подбирала интересную, актуальную тематику бесед, консультаций, передвижные папки для родителей по гражданско-патриотическое воспитание. Темы прилагаются.

Родителям предлагала заполнить анкету «О взаимоотношениях сверстников и воспитателем.

Из анкеты выяснила, что дети жалуются на взаимоотношение друг с другом.

Провела на эту тему: беседу, занятие, п\игры, -конспект прилагается.

Провела творческую деятельность по рисованию, лепки «Мой друг».

Где мы снова учились общаться друг с другом;

Что друзья познаются в беде;

Друзья не обижаются друг на друга;

П\игры «Помощь друга, «Палочка-выручалочка» и т. д.

Чтение произведения, стихов.

На эту тему для родителей подобрала консультацию «Учим ребенка общаться»

Провела родительское собрание на тему»Формирование доброжелательных отношений между дошкольниками».

Предложила, чтобы они провели беседу о «Дружбе».

Я постоянно в поиске новых путей сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель-воспитывать будущих созидателей жизни.

В заключение можно сделать вывод, что педагогику создавали знаменитые личности, а мы, рядовые воспитатели, ежедневно подтверждаем или опровергаем её законы на практике. И от того, с какими знаниями и умениями я буду приходить ежедневно в детский коллектив, заложу ли искорки любознательности, добра и справедливости в детские сердечки, - зависит будущее наших детей, наших городов, поселков и будущее нашей страны

Мир детства целиком зависит от нас, взрослых, от душевной щедрости первого воспитателя. Наша задача – не погасить в детях огонёк познания нового, а поддержать их в исследовании мира.

Публикации по теме:

Эссе «Воспитатель — это призвание» Эссе «Воспитатель – это призвание».«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,.

Эссе «Профессия воспитателя детского сада — моё призвание» Быть воспитателем я мечтала еще с детства, когда сама ходила в детский сад. Мне очень нравилось играть с детьми младшей группы и помогать.

Эссе «Моё призвание воспитатель» Счастливы люди, путь которых ясен с самого начала! Но ведь так бывает не со всеми. Чтобы правильно выбрать профессию, нужно учиться видеть.

Эссе на тему: «Я — воспитатель» «Быть учителем - непросто, Воспитателем – вдвойне. Если нужен ты другому, Значит, счастлив ты вполне». Искусство быть педагогом в детском.

Эссе на тему «Моё призвание» Быть воспитателем – это значит, каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и желание помочь познать окружающий мир и научить.

Эссе «Мое призвание — педагог» Эссе «Мое призвание – педагог» «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». К. Д. Ушинский Работаю.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Эссе на тему: «МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ». Человек может жить своей профессией только тогда, Когда он стремиться познать через нее самого.

Эссе «Моя профессия — воспитатель»Эссе «Моя профессия — воспитатель» Эссе на тему "Моя профессия - воспитатель" Сколько нужно ласки и заботы, Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа Ежедневно.

Эссе «Призвание мое — я воспитатель!» Эссе «Призвание мое – я воспитатель!» Есть в русском языке такое слово – воспитатель. На вид простое и пишется легко, Но, только воспитатель.

Эссе «Воспитатель — это не профессия, это призвание» «Воспитывать легко с одним условием – этому надо отдавать всю жизнь» Макаренко На карте ничем не отмечена Есть маленькая страна. Пусть.

Библиотека изображений:

Публикация Эссе «Мое призвание — воспитатель» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Стеганцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Эссе «Мое призвание — воспитатель»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 22:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД