МААМ-картинки

Эссе «Диалог воспитателя с родителями»

Жигулина Ольга
Эссе «Диалог воспитателя с родителями»

ЭССЕ на тему : "Диалог воспитателя с родителями".

ГБОУ Гимназия №1595

Подготовила: Жигулина Ольга Александровна.

На мгновение включим фантазию и представим себе. Утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо говорят: «Здравствуйте!» – и уходят. Целый день дети проводят в детском саду: играют, гуляют, занимаются. А вечером приходят родители и, сказав: «До свидания!», уводят ребятишек домой. Педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает. А если вдруг возникают вопросы, то родители могут сказать, что было анкетирование и мы там обо всем рассказали. А педагоги ответят им так: «Ведь есть же информационные стенды. Прочитайте, там все сказано!» Согласитесь, картина получилась безрадостная. И хочется сказать, что такое просто невозможно. У педагогов и родителей есть единые задачи : сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной

Публикация «Эссе „Диалог воспитателя с родителями“» размещена в разделах

стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и

стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.

Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Например, коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это рождает ощущение: любые трудности разрешимы.

Трудностей в организации общения с родителями много : это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению.

Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю.

Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в

проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки.

Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение, и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует. Многие педагоги испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников. Кто-то считает, что во всем виноваты родители, которым нет дела до детей и их развития, которые не хотят, чтобы их ребенок вырос хорошим. Согласится с этим сложно. Родителям не всегда хватает времени для общения, есть и категории трудных родителей, но важно другое. Нужно педагогам увидеть причины трудностей — не только в родителях, но и в себе. Отсюда следует вывод: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать.

Диалог - это ощущение, которое бывает у нас, когда мы - очень внимательно, с желанием понять - слушаем своих близких, детей или их родителей. Поэтому основными принципы такого диалога являются : смотреть в глаза, как бы слиться с их глазами и звучными нотами их голосов; мы должны постараться вызвать полное доверие, стать открытыми и с помощи улыбки и жестов расположить к беседе.

Но… если вы удивительно дружелюбный, неконфликтный, спокойный и открытый для общения человек, не исключено, что вы можете попасть в конфликтную ситуацию. Ведь люди все разные, исправить их характеры даже за короткий период времени просто невозможно, да к тому же глупо и бессмысленно. В таких ситуациях главное – помнить одно: если устранить конфликт нельзя, надо учиться им управлять! вести позитивный ДИАЛОГ :

1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.

2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.

3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь

положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.

4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.

5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример

воспитанности и такта.

6. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего

достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

Например, в одном случае можно проигнорировать нападки родителей, в другом перевести разговор в шутливую форму, не доводя до конфликта, а иногда можно и ответить родителю, но самое главное достойно. При этом вы деликатно поставите его на место и не уроните свое достоинство. Никогда не нужно не перед кем прогибаться и унижаться. В первую очередь каждый из нас - личность. Единственное, что нам всем необходимо - это уметь управлять своими эмоциями, общаться с родителями и находить выходы из конфликтных ситуаций.

Первое: сохранять спокойствие в любых ситуациях. Когда ситуация выходит из-под контроля, помнить, что «молчание-золото».

Второе: не стараться победить в споре. Конфликты не побеждают, их улаживают. Попытаться честно понять точку зрения другого, проявить к нему уважение, поискать компромиссное решение. Всегда можно уверенно и даже творческих находить выход из конфликтной ситуации и вести позитивный ДИАЛОГ.

Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение.

Публикации по теме:

Эссе воспитателя «Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце». В нашем 21 веке все развивается стремительно быстро, одна технология неимоверной скоростью.

Эссе воспитателя Все начинается с детства. А детство с семьи и детского сада. Семья – это, прежде всего мама, а детский сад – прежде всего воспитатель. Почему.

Эссе воспитателя Здравствуйте коллеги! Вас приветствует воспитатель группы «Солнышко» Барабашова Л. А., Мое педагогическое кредо: помочь ребёнку войти.

Сообщение из опыта работы воспитателя на тему «Организация работы воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС» В тексте стандарта (п. 1.4) прописаны основные принципы дошкольного образования. Данные принципы воспитатели нашего дошкольного учреждения.

Эссе воспитателя В моей семье не было преподавателей, но уже с детства я понимала, что мне интересно, что меня увлекает. Одной из моих любимых игр в детстве.

Эссе воспитателя Вам наверно интересно, почему я выбрала профессию воспитатель. Еще в детстве я рассаживала игрушки на ковер и объясняла, как надо себя вести,.

Эссе воспитателя Люби, цени своё призвание И назначением своим гордись! Я так считаю: Воспитатель - это звание! Через него проходит чья-то маленькая жизнь.

Эссе воспитателя Много есть профессий интересных, Но одна мне ближе, по душе- Та, что ставит много неизвестных В том,что знаешь, кажется, уже. Педагог не.

Эссе воспитателя на тему: «Наука-самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека.» Наука- самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек.

Эссе воспитателя ЭССЕ воспитателя Детство от нас не уходит, Детство всегда вместе с нами, Те, кто от детства уходят, С детства живут стариками. Детство.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Эссе «Диалог воспитателя с родителями» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жигулина Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Эссе «Диалог воспитателя с родителями»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 19:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД