Лучший педагог года

Эсее мотодиста дошкольного образования «Моя педагогическая философия»

Мария Капица
Эсее мотодиста дошкольного образования «Моя педагогическая философия»

«Настоящее педагогическое мастерство рождается,

когда и взрослые, и дети испытывают радость

от совместной работы».

Н. К. Крупская

Моя профессиональная деятельность в качестве методиста дошкольной организации началась во время обновления российского дошкольного образования. Обновление это связано было с введением принципиально нового документа – Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования. Этот документ пересматривает привычные формы и методы работы с детьми и меняет ориентиры, сосредотачивая внимание педагогов не на объеме усвоенных детьми знаний, а на формировании у них определенных черт личности.

Публикация «Эсее мотодиста дошкольного образования „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

В настоящее время нашей стране просто необходимы инноваторы, самостоятельные, креативные, инициативные люди, конкурентноспособные на рынке труда. Но ведь все основные качества личности закладываются только в дошкольном возрасте. Поэтому я считаю, что современный воспитатель детского сада должен обладать высокой педагогической компетентностью. И основной целью современной методической работы с педагогами дошкольной организации, по моему мнению, является постоянное обновление набора профессиональных знаний и качеств педагога.

Главным моим философско-педагогическим кредо в методической деятельности стало выражение: «Быть не над, а рядом», а точнее «на пол шага впереди», чтобы вести коллег за собой. Я стараюсь создавать в своем педагогическом коллективе такую среду, которая развивает педагога, стимулирует его потребность к саморазвитию. Для этого, в первую очередь, сама постоянно занимаюсь самообразованием : изучаю новые документы в сфере дошкольного образования, новые методы и формы работы с детьми и родителями, различные методические издания для дошкольных организаций, обучаюсь на курсах повышения квалификации, участвую в семинарах, посвященных модернизации образования. Затем стараюсь передать полученные актуальные знания и опыт своим коллегам. Но я уверена в том, чтобы перестроить педагогическое сознание воспитателей на новые личностно-профессиональные позиции, необходимо активно использовать нетрадиционные формы повышения квалификации педагогов. Это и индивидуальные (тьюторство, виртуальные консультации, и групповые («методические посиделки», коучинг-сессии, творческие группы и мастерские, и фронтальные формы работы (круглые столы, дискуссии, деловые игры, театрализованные семинары-практикумы). Обязательным условием таких форм повышения квалификации является обратная связь с коллегами. Творческое использование перечисленных форм обеспечивает эффективность общения педагогов со всеми участниками педагогического процесса. Кроме того, всем известно, что воспитатель – это человек особого склада души. Поэтому мне, как современному методисту в дошкольной организации, просто необходимо находить индивидуальный подход, так называемый «ключик», для раскрытия творческого и профессионального потенциала каждого педагога. А также делать все необходимое для создания благоприятного психологического микроклимата и объединения коллектива для достижения общей цели.

Итак, современный методист – это грамотный специалист, ищущий новинки в образовании, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий объединять педагогов в коллектив единомышленников. Именно от методиста, от его личностных качеств и отношения к каждому педагогу зависит расцвет педагогического коллектива, а значит и качественное воспитание современного ребенка.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Я работаю доброй феей, И, поверьте, я не шучу… Чудеса я творить умею, Чудеса я творить хочу! Навсегда, в красоте и ласке, С детством связана.

Эссе «Моя педагогическая философия» Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.

Моя профессия — психолог. Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Серёгина Оксана Валентиновна педагог-психолог МКОУ ДО ППМС «Центр диагностики и консультирования».

Эссе «Моя педагогическая философия» Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути. Пастернак Б. Л. А были ли поиски пути?. Кем я могла бы стать, какую.

«Моя педагогическая философия». Эссе МАДОУ «ЦРР «Умка» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» Воспитатель: Пивоварова Л. И. Эссе На свете есть много различных профессий.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Педагог – он вечный созидатель. Он жизни учит, и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель, За.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе воспитателя разновозрастной младшей группы «Карапузы» Бондаренко Надежды Георгиевны Название: Эссе воспитателя Номинация: конкурс.

Эссе «Моя педагогическая философия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» р. п. Соколовый Саратовского района Саратовской области».

Эссе «Моя философия дошкольного образования» «Только тогда профессия по душе, когда у человека есть интерес к тому делу, которое он делает, когда он влюблен в свою работы, - только.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ на тему «Моя педагогическая философия» воспитателя МБДОУ детский сад №37 «Колобок» Кузнецовой Елены Александровны. Вот уже третий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Эсее мотодиста дошкольного образования «Моя педагогическая философия» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Капица на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Эсее мотодиста дошкольного образования «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 14:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД