Папки-передвижки

Эссе «Моя профессия — воспитатель»

Елена Владимировна Коновалова
Эссе «Моя профессия — воспитатель»

Как часто встречаешь сейчас недолюбленных, не получивших необходимого тепла и внимания детей. В наше непростое время, когда игры с мамой заменяет компьютер, а общение с отцом – телевизор, очень важно, чтобы в детском саду ребёнок получил жизненно необходимое ему тепло и доброту.

Задумываясь о значимости работы воспитателя, я всегда сравниваю нашу работу с работой настройщика музыкальных инструментов. Только «настройщик» с чутким душевным слухом и добрыми нежными руками сможет дать любой скрипке голос драгоценного инструмента, вышедшего из рук мастера Страдивари. А бездушный «мастер» с высшим образованием превратит скрипку «Гварнери» в дрова.

Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах

Что можно сказать о воспитателе 21 века? .

Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высоки. Он должен быть мудрым, всезнающим наставником и артистом одновременно, владеть современными образовательными технологиями и знаниями во всех областях, уметь профессионально использовать их в деятельности с детьми. К радости сотрудников дошкольных учреждений государство обратило внимание на дошкольное образование, а в ФГОС ДО отмечена самозначимость периода дошкольного детства. Оно перестает быть «подготовкой к школе» и счастливое проживание, о котором много лет говорили прогрессивные психологи, стало нашей основной задачей.

Пересмотрены подходы к организации обучения и воспитания детей.

Отказ от учебной модели в детском саду позволяет обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Важно для нас научить ребенка уже в детском саду самостоятельно добывать знания и уметь применять их Готовя детей к школе, мы формируем у дошкольника качества, необходимые для овладения учебной деятельностью — любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность творческого самовыражения ребёнка.

Игра стала содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приёмы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с ребёнком. Организуя деятельность детей, воспитателю приходится находиться в творческом поиске, постоянно вносить в работу что – то новое требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Совершенно уверена, что любовь и уважение дошколят нельзя заслужить, только вооружившись современными методиками и новыми технологиями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное - научиться видеть и ценить в каждом ребёнке индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

Современный воспитатель должен формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе. Выбор форм работы каждый педагог осуществляет самостоятельно в зависимости от контингента воспитанников, от оснащённости группы, от опыта и творческого подхода воспитателя. Так, в утренние часы, когда воспитанники бодры и полны сил, я предпочитаю предлагать детям наиболее трудоё мкие виды деятельности: беседы, наблюдения, рассматривание альбомов, дидактические игры, трудовые поручения. По мере уставания детей включаю сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, чтение художественной литературы. С целью укрепления здоровья дошкольников большое значение уделяю двигательной активности, а также чередую различные виды деятельности

Существует множество мнений к оценке ФГОС, но, для нас - воспитателей, главный критерий – позитивный настрой детей и удовлетворённость родителей. Если ребёнок сыт и здоров, если идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно эмоционально положительно рассказывает родителям о чём-то новом, то это высшая оценка воспитателя – профессионала.

Современному обществу требуется воспитатель инициативный, широко образованный, умеющий интересно организовать педагогическую работу, предоставить своим детям возможность проявить себя как творческим личностям. Сегодня, на первый план выдвигаются проблемы обеспечения новых подходов к организации педагогической деятельности детского сада, его взаимодействия с семьей и начальной школой, делается акцент на эффективность процессов социализации, индивидуализации развития личности дошкольника.

Современный педагог должен отличаться мобильностью и креативностью, а также высоким уровнем педагогической культуры. Профессионально - педагогическая культура воспитателя ДОУ в значительной степени определяется уровнем его педагогической подготовки, стремлением к самосовершенствованию в профессиональной деятельности.

Считаю ли я себя современным воспитателем? Думаю, да. Трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять себе повышенные требования и в работе самым важным для меня является слово «надо».

Надо быть позитивной и проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках. Я стараюсь относиться к своим подопечным так, как хотела бы, чтобы относились к моим детям

Надо любить то, чему учишь детей, ибо дети все чувствуют и если мне не нравится что-то детям это тоже не понравится.

Надо иметь энциклопедические знания во всех областях, ведь все детские «почему» всегда неожиданны и дети ждут моментального ответа.

В заключении своего эссе мне бы хотелось сказать, что я горжусь тем, что причастна к становлению личности! Своей задачей ставлю – развивать, обогащать личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой и радуюсь успехам!

Публикации по теме:

Эссе «Моя профессия — воспитатель»Эссе «Моя профессия — воспитатель» Все профессии важны. С этим я соглашусь. Моя профессия, это же родник в детство, окунувшись в него, уже никогда не захочешь вернуться.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Я помню себя 5-летней девочкой,которая родилась в большой семье,нас детей было только 6-ро у мамы,но не смотря на это я всегда чувствовала.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу. Твердят друзья: «Есть нивы тише»,.

Эссе «Я и моя профессия — воспитатель»Эссе «Я и моя профессия — воспитатель» «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд… возвышается до творчества», - писал Максим Горький. Еще учась в школе, я уже выбрала себе.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Эссе «Моя профессия - воспитатель» Автор: Козлова Любовь Леонидовна, воспитатель: МБДОУ детский сад «Космос» г. Волгодонска, Ростовской.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» «Я – воспитатель» Как быстротечно время. Как быстро пролетает этот самый незабываемый и часто вспоминаемый период жизни любого человека.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Много профессий на свете, но профессию воспитатель не выбирают, она выбирает нас сама. С самого раннего детства было у меня заветное желание.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Много профессий на свете, но профессию воспитатель не выбирают, она выбирает нас сама. С самого раннего детства было у меня заветное желание.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» «Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми» — Оскар Уайльд. Думаю, что воспитателем, педагогом, в самом глубоком.

Библиотека изображений:

Публикация Эссе «Моя профессия — воспитатель» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Коновалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 16:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД