Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Наталья Новоселова
Эссе «Моя педагогическая философия»

О профессии и счастье.

Нa свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек имеет право избрать ту, которая ему нравится. Я уже с детства выбрала профессию воспитатель, по стопам мамы, и пришла работать в детский сад воспитателям. На долго ли? Думала, что временная работа, вызвaнная обстоятельством. Хотя сложилось иначе.

Я поняла, что выбор профессии тоже может быть счастливым, если есть интерес к ней, желание научиться. Чем больше познаёшь её секреты, тем больше хочется узнать, разгадать. Профессия воспитателя для меня стала не просто профессия, это – образ жизни, хобби, увлечение, состояние души. Она заставляет меня всё время двигаться вперёд, развивать свои творческие способности, участвовать в разных конкурсах, даёт возможность окунуться в детство и вспомнить, как сама была маленькой. Уже с ранних лет я играла в детский сад, входила в роль воспитателя, а куклы были мои детки!

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Рaбота в детском саду – это и есть моя дорога длинною в жизнь, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих воспитанников. Счастье моего существа - растворяться в детском смехе малышей, отражаться в их любви, дарить в этой жизни только тепло и ласку.

Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор?

И вот, спустя 19 лет, я могу с уверенностью сказать: «Да!»

«Научить человека

быть счастливым – нельзя,

но воспитать его так,

чтобы он был счастливым, можно (Антон Макаренко)

О детях и любви.

Дети – это солнце всей Вселенной. Их мягкими ручонками обнимается мой мир, их лучистыми взглядами освещается каждый пасмурный день, их громкими голосами, весёлым смехом звучит музыка счастья. Каждое утро, открывая знакомую дверь, слыша звонкие голоса ребят и думаю: я сделала правильный выбор. Я с удовольствием вглядываюсь в детские глаза! Эти ясные окошки светящиеся изнутри, дают возможность заглянуть в заповедный край.

Рaспахнутый, доверчивый взгляд ребёнка - это открытая книга Вечности, Мудрости и Чуда! Но чтобы ребёнок сохранил дарованное при рождении ощущение чуда, ему необходимо общение со взрослым, с которым можно было бы поделиться радостью и восторгом открытия и познания мира. Моя миссия – стать таким взрослым. Я учу каждого ребёнка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, уважение, добро, любовь. И чтобы эти чувства остались для них ценностями на всю жизнь.

«Всякая, даже небольшая, радость, стоящая

перед коллективом впереди,

делает его более крепким, дружным, бодрым».

Антон Макаренко

О коллегах и дружбе.

Я благодарю судьбу за то, что я пришла в этот коллектив, за то, что нашла единомышленников, друзей. Единство идей и духа, взаимное доверие и совместная любовь к детям, взаимопомощь и творчество накрепко связали нас. Дружба свойственна только людям духа: это их дар, их достояние, их способ жизни. Только такие педагоги работают у нас в детском саду. Они носят в своём сердце духовный «заряд» и «энергию». Только такие люди зажигают мощное пламя в душах малышей.

Спасибо вам за помощь многократно,

Спасибо вам за добрые дела,

Нам вам сказать без памяти приятно

Большущей благодарности слова!

О родителях и сотрудничестве.

С чего начинается сотрудничество? С любви, понимания, уважения. Любовь к ребёнку объединяет, даёт толчок к самосовершенствованию родителей и воспитателя. Растут дети, и вместе с ними должны расти и взрослые. Как научить этому мам и пап? Как найти к ним дорожку?

И поэтому я поставила цель: создать образовательный процесс между детским садом и семьей, у меня доброжелательный стиль общения, индивидуальный подход к каждому ребенку и родителям, взаимное доверие между друг другом.

Родители наши первые помощники в жизни ДОУ: оказывают помощь в конкурсах, выставках и т. д.

«Дети – будущее каждого народа,

каждого государства.

И от того, как мы о них позаботимся,

зависит завтрашний день

всего общества».

О моём опыте.

Детский сад - удивительная и невероятная страна чудес, клад нераскрытых талантов, которые мы, воспитатели, помогаем раскрыть.

Здесь звонкий смех детей слышно до самого неба, от которого все тревоги невзгоды отступают. Детский сад – мой второй дом, где дети ждут меня изо дня в день и вместе сними мы проживаем маленькую насыщенную и интересную жизнь.

Я нахожусь в постоянном движении и поиске, поэтому выбрана мной была профессия-воспитатель детского сада. Скучно никогда не бывает в детском саду, каждый день происходит что-нибудь новенькое, ни одного дня не бывает без приключений (в хорошем смысле этого слова). А если без шуток, то для наших воспитанников мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно, что увидев меня, дети с удовольствием идут в свою группу, а прощаясь говорят: «Сегодня очень весело было и интересно, я обязательно приду завтра!», а многие дети не хотят уходить домой, хотят остаться со мной до следующего дня!

Воспитательский труд не легкий и не очень простой, надо быть терпеливой, обладать состраданием, любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, какой он есть, не подавлять в нем личность. Уважать его право быть самим собой. Про детей, которые нам по сути никто, мы говорим – «Наши дети», радуемся вместе с ними каждому успеху, любому маленькому подвигу и как приятно видеть искренние улыбки и радостные лица их родителей. Хочу верить, что вкладывая небольшую частицу своей широкой души в каждого ребенка, я делаю этот мир хоть чуточку добрей.

В душе я всегда остаюсь маленьким ребенком, могу с ними бегать, прыгать, ползать, играть в снежки и поэтому мне легко находиться с ними, общаться.

Мне всегда удается находить время для поиска и приобретения новых знаний, чтобы потом передавать их окружающим меня детям. Самое главное наметить цель и достичь ее не теряя оптимизма.

Воспитатель должен обладать разными навыками и умением: шить, вязать и петь, играть, танцевать и мастерить т. д. Среди моих увлечений кроме этого всего присутствует еще и рисование, пение, мастер-классы, аппликация. Когда я увлечена какой-нибудь работой, то ухожу в нее с головой, для меня это является релаксацией своего рода и помогает мне расслабиться после нелегкого трудового дня.

Благодаря детям я смотрю на окружающий меня мир восторженными и с широко раскрытыми глазами. Каждый божий день жду какого-то чуда. С приходом в наш детский сад чудеса начинаются.

Быть воспитателем в ДОУ очень даже не просто. Нужно постоянно быть в поиске нового, заниматься самообразованием, творчески подходить ко всему, желание не останавливаться на достигнутом и следить за ростом в профессии.

А сейчас, в наше время, предоставляется еще больше возможностей для развития.

Я воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить

На свете учусь,

Да я актриса многих ролей,

Но главная роль - заменять матерей!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия, или Каким сегодня должен быть воспитатель» .

Эссе «Моя педагогическая философия» Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст, Его берегите, как сердце, как глаз.

Эссе «Моя педагогическая философия» Я выросла в неполной семье, родители развелись, когда мне было 10 лет. Отец очень сильно избивал маму, на глазах у меня и моей младшей сестренки.

Эссе «Моя педагогическая философия» Чтобы работать с детьми, нужно иметь такую обязательную черту как сопереживание. И неважно учитель ты, воспитатель, няня. Все, кто соприкасается.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Что отличает счастливого человека? Он умеет благодарить Жизнь за всё, что она ему преподносит. Всё в.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Выбор профессии…. Каждый сталкивался с ним на пороге окончания школы. Тогда юной и беззаботной, мне.

Эссе «Моя педагогическая философия» МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Беспокойный маленький народец… Сотни «Зачем? Куда? Почему?». Ясные доверчивые глаза и непослушные маленькие.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель» К. Д. Ушинский Профессия воспитателя детского сада – самая главная.

Эссе «Моя педагогическая философия» Цена любой философии определяется количеством спасенных. А. М. Кашпировский Вот и моя педагогическая философия состоит в том, чтобы каждый.

Эссе «Моя педагогическая философия» п. Первомайское 2016 «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Библиотека изображений:

Публикация Эссе «Моя педагогическая философия» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Новоселова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 11:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД