Лучший педагог года

Эссе «Моя педагогическая философия»

Татьяна Плесовских
Эссе «Моя педагогическая философия»

«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Абдул-Баха.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Выбор профессии…. Каждый сталкивался с ним на пороге окончания школы. Тогда юной и беззаботной, мне казалось, что весь Мир у моих ног, и возможно к выбору профессии я не подходила столь ответственно и обдуманно, но тем не менее, выбор был сделан в пользу педагогики. Только с годами, проработав и в начальной школе, и в детском саду, я начинаю понимать, что я сделала правильный выбор. И мне не стыдно сегодня на вопрос,

«Ваша должность», отвечать: «Я- воспитатель».

После окончания Березовской средней школы, я поступила в Тюменское педагогическое училище. Не скрою, сомнения были, на правильном ли я пути. Затем работала в Березовской начальной школе педагогом организатором. Заочно поступила в Тюменский Государственный Университет на исторический факультет. Работая в начальной школе, мне нравилось то, что дети тянутся ко мне, делятся со мной своими секретами, тайнами, успехами и огорчениями. И тогда я задумалась, у меня получается! Я довольна своими результатами, маленькими победами, а значит мой выбор сделан правильно и надо двигаться вперед, ставить перед собой новые цели и добиваться их. После окончания университета, переехав в город Тюмень, я стала работать воспитателем. Было трудно, но мне помог мой опыт работы в школе. Профессия для меня — это возможность постоянно учиться, учиться у самих детей чему, то новому. Это значит находиться в мире детства, в мире сказки, фантазии, приключений. Этот мир такой непосредственный, хрупкий, ранимый. Ребенок как лакмусовая бумажка быстро определит настоящий ты или нет. Искренен ты с ним или нет. Можно тебе доверить свои секреты и тайны, или нет. Особо понимаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые глаза детей; глаза, которые жадно ловят каждое слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир, который им ещё только предстоит узнать, конечно же не хочется разочаровать эти любопытные глаза, хочется быть нужной и важной в их детстве.

Отрадно, что дошкольное образование становится первой обязательной ступенью системы образования, а это значит, что государство гарантирует не только доступность, но и качество образования этой ступени. И на меня, на воспитателя, ложиться огромная ответственность, уже на ранних этапах формирования маленькой личности заложить росточки стремления к знаниям, чтобы с взрослением, из этих росточков появились прекрасные «плоды». И очень приятно, когда мою работу оценивают не только дети, но и их родители, когда родители выступаю моими помощниками, единомышленниками

Важным для мня в работе воспитателя является, индивидуальный подход к каждому ребенку. Именно поэтому притча о садовнике является моим вдохновителем в работе.

Стараюсь, чтобы каждый ребенок, приходящий в группу, был мною понят, чтобы ему было комфортно расти и развиваться вместе с другими ребятами.

Стараюсь, чтобы максимально были раскрыты его особенности. Главное, в своей работе, я должна сама верить в то, чему учу детей. А я верю.

Я благодарна своим родителям, за то, что они воспитали во мне огромное чувство ответственности, совести и доброты. Именно эти качества помогают мне ставить перед собой цели и добиваться их. И я пытаюсь привить все эти качество своим деткам. Детство, это возраст и время, когда закладываются основы морали, доброты, сострадания.

Приятно, когда я вижу первые успехи своих воспитанников и узнаю в их речи и поступках, свои слова, фразы, то, о чем я им говорила, учила. Мне нравится одна притча, я часто перечитываю ее, притча о мудром воспитании: «Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали.

Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.

Однажды родители не выдержали и пришли к нему: - Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними, невозможно,

- Пройдёт совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней.»

Конечно же я не старец, но я считаю своей главной задачей научить детей быть добрыми, совестливыми, и порядочными. Именно эти качества помогут им вырасти умными, великодушными и успешными людьми. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Есть такие прекрасные профессии, которые у всех вызывают восторг. Первая учительница оставляет на всю жизнь необъяснимое светлое, трогательное воспоминание, медсестра олицетворяет милосердие, а воспитательница дошкольного учреждения – внимание и доброту. Часто ловлю себя на мысли, что многому приходится учиться у детей, их непосредственному взгляду на жизнь, на определенные жизненные ситуации. Этот взгляд помогает мне в работе, понимаю, что несмотря на всю серьезность и ответственность работы в душе я остаюсь такой же девочкой и мне хочется играть, шалить, быть одной из них. Только тогда я смогу «говорить на одном языке» с детьми, быть понятой, соответствовать духу времени.

Мой девиз в жизни "Никогда не бояться, что у меня что-то может не получиться - предпринимай, пытайся, дерзай! Верь в себя и в судьбу! Ведь если я буду бездействовать, шансов что что-то изменится не будет вовсе.»

Прекрасно понимаю, что мне еще многому необходимо научиться и очень многое открыть в этой профессии. Знаю, что будут и удачи, и огорчения, такова специфика этой профессии, но высшей оценкой для меня всегда были и будут - успехи детей, их улыбки, их желание узнавать и узнавать прекрасный мир!

PS. «Вечер. Как же я устала. Ноги еле-еле несут меня домой. Стоп, а я напомнила Вере, чтобы она еще раз повторила стихотворение? Ах да, напомнила! Как хорошо на улице! Позади шумный, но очень продуктивный день: елку украсили с ребятами, поделки сделали, песни повторили…Стоп. Я хотела напомнить Саше том, что он участвует в математической олимпиаде? Спокойно, я напомнила. Наш лучший математик не подведет. Иду, иду домой, заставляю себя ни о чём не думать.

- «Здравствуйте Татьяна Викторовна!» -слышу голос Егора, доносившийся с детской площадки.

- «Добрый вечер Егор» (Не сердится на меня, а ведь я сегодня была с ним строга, дерется и сам же от этого переживает). Не думать, не думать о работе. Так, сейчас приду, дома ждет семья, приготовлю что-нибудь вкусненькое… не забыть скачать картинки про белого медведя, обещала Даше, и раскраски для девочек подготовить, любят раскрашивать, да так аккуратно, и краски правильно подбирают!

Нет, не получается не думать о работе. Не могу не думать о работе, я воспитатель, я сама выбрала себе эту дорогу. Я - Воспитатель!»

Публикации по теме:

Эссе. «Моя педагогическая философия». “ Орудием и посредником воспитания должна быть любовь. ” В. Г. Белинский Вот и прошла еще одна осень. Последние ноябрьские дни были очень.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Улыбнулась мне в жизни удача, Благодарна за это судьбе. Знаю я: не могло быть иначе В этом мире, на этой земле!» Мне действительно улыбнулась.

Эссе «Моя педагогическая философия» Чтобы учить других, Надо учиться самому, Чтобы воспитывать других, Надо начинать с себя. По-разному приходят в школу и в детский сад учителя.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Помните древнюю мудрость Сократа? Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Педагогическое кредо • Получать радость от общения с детьми, от самого процесса воспитания. Быть любящим,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Почему я работаю воспитателем? С чего начать свои размышления? Многие говорят о том, что с детства,.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Выступление на городском конкурсе "Воспитатель года 2015. Самара" Эссе воспитателя «Моя педагогическая философия» Сименко Ирины Борисовны.

Эссе «Моя педагогическая философия» Однажды я прочитала интересное высказывание К. Гельвицкого о профессии воспитателя. Пожалуй, начну именно с него: «Воспитатель – это волшебник,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Мир детства радостен и тонок как флейты плавающий звук. Пока смеется мне ребенок, я знаю, что не зря живу. И каждый день как на премьеру.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Моя педагогическая философия» Меня зовут Евгения Александровна, 3 года и 6 мес. работаю инструктором по физической культуре в Детском саду.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 16:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД