МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Юлия Обгольц
Эссе «Моя педагогическая философия»

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.

Петроний

Я – воспитатель, молодой специалист, опыт мой не более 2 лет. Раньше к профессии воспитатель относилась, честно сказать без понимания важности данной профессии. Мне казалось, что такого, посидел, поиграл и пошел домой. Будет банально звучать, но жизнь моя сложилась так, что я оказалась в гуще событий.

Столкнувшись с буднями работы воспитателя приобрела большое количество страхов: страх за жизнь чужого ребенка; страх навредить (в психологическом смысле этого слова, ведь у каждого ребенка свой характер и воспитание); страх не понять; страх обидеть, что ребенок не освоит материал; страх, что занятие не будет интересным; страх чтоб у ребенка не отпало желание идти в детский сад. Думаю, у каждого молодого специалиста возникают такие чувства. Но как-то разговаривая с водителем маршрутки, разговор был о получение водительских прав, сказала, что боюсь навредить (авария и т. п.) так он ответил: «Боишься, значит, не допустишь». Вот и в своей работе воспитателя придерживаюсь того же не допустить.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Свое эссе я начала со слов древнеримского писателя Петрония «Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя», а ведь действительно это именно так все навыки, которые мы приобретаем, они нужны именно нам не кому больше. В своей работе стараюсь практически донести до каждого ребенка, почему нужно уметь правильно складывать и аккуратно следить за своими вещами, почему он должен делать зарядку, петь, танцевать, вырезать, клеить, лепить и т. п. Самостоятельность – это первый шаг на пути к успеху. Успеху воспитания личности.

Современных детей как магнитом тянет к экранам телевизоров, компьютеров, планшетов и всякой прочей электроники. Очень часто в их поведении я наблюдаю, что они практически не общаются каждый занят своим делом, а игры в которые играют очень агрессивны, им проще подойти отобрать игрушку чем просто попросить. Помня о том, что только живое общение развивает и обогащает, прилагаю все усилия для создания игровых ситуаций, требующих принятия решений: как поступить, что сказать, как попросить. Готовность к оригинальным нестандартным решениям, творческой активности может появиться только у эмоционально отзывчивого человека. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональных впечатлений, для меня особенно актуальна и важна.

Воспитатель должен быть профессионалом. Он должен уметь ставить себя рядом с ребенком в деятельности, а не напротив её. Именно он должен помочь ребёнку понять себя и поверить в свои силы, создавать ситуации успеха.

Я не могу быть равнодушным человеком, так как общаюсь не с предметами, а с настоящим чудом природы – детьми. И это чудо нужно вскормить теплотой своего сердца, богатством души. Чужое сердце ребенка не приемлет лжи, любая искренность будет обнаружена, и его внутренний мир закроется от допустившего ошибку воспитателя.

Главную задачу вижу в том, чтобы достучаться до самых сокровенных уголков детской души, помочь каждому поверить в себя. Твердо придерживаюсь заповедей воспитателя:

- не воспитывать в плохом настроении («спокойствие, только спокойствие»);

- определить, чего хочешь для ребенка, узнать, что он думает по этому поводу;

-предоставить возможную самостоятельность;

- не подсказывать готового решения, а показывать возможные пути к нему;

- не пропустить первый успех ребёнка;

- делать своевременные замечания;

- оценивать поступок, а не личность.

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Так же основной из своих задач считаю, диалог с родителями. Именно диалог, мне важно, что думает родитель о том, что происходит с ребенком, мне так же важно с каким настроением ребенок проснулся и с каким настроением он пришел в детский сад. В своей работе столкнулась с тем что, родители часто поглощённые своими проблемами, порой забывают, а точнее упускают возможности для своего ребенка. Я считаю, что нужно чаще говорить им о том, что у них дети и все что с ними происходит нужно, важно знать. Ведь какой бы ни был замечательный воспитатель, он ни когда не заменит родителей. И родители имеют очень большое влияние на своих детей. Стараюсь привить мысль, что от их воспитания зависит, будет ли ребенок принят обществом. Ведь от этого зависит, его личностное развитие и его успешность.

В заключение хочется процитировать Демокрита: «Воспитание детей – рискованное дело. Ибо в случае удачи последнее приобретено ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим».

Воспитатель – это одна из самых главных и важных профессий, ведь именно он и семья одни из первых кто помогают детям преодолеть первые ступеньки разнообразия нашего мира. Помня это, я прилагаю все усилия, чтоб мои воспитанники с уверенностью в своих силах вступили в эту жизнь.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь — в годы отрочества душа.

Эссе «Моя педагогическая философия» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок» Пряжинский район. ЭССЕ Тема: «Моя педагогическая.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Мне всегда хотелось работать с детьми. И до работы в ДОУ мне казалось, что первоклашки, бегущие в школу, самые маленькие и беззащитные на.

Эссе Моя педагогическая философия «Необходимо возвыситься к духовному миру ребёнка, а не снисходить к нему» Я. Корчак Опыт работы в детском саду у меня еще небольшой. Судьба.

Эссе. «Моя педагогическая философия». “ Орудием и посредником воспитания должна быть любовь. ” В. Г. Белинский Вот и прошла еще одна осень. Последние ноябрьские дни были очень.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Улыбнулась мне в жизни удача, Благодарна за это судьбе. Знаю я: не могло быть иначе В этом мире, на этой земле!» Мне действительно улыбнулась.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Помните древнюю мудрость Сократа? Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Педагогическое кредо • Получать радость от общения с детьми, от самого процесса воспитания. Быть любящим,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Мир детства радостен и тонок как флейты плавающий звук. Пока смеется мне ребенок, я знаю, что не зря живу. И каждый день как на премьеру.

Эссе «Моя педагогическая философия» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Аленушка» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» Подготовила:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Эссе «Моя педагогическая философия» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Обгольц на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 12:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД