Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Гульнара Тляумбетова
Эссе «Моя педагогическая философия»

Р.   киплинг:
Образование - важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно.

21 год назад я, будучи молоденькой студенткой Орского педагогического училища, переступила порог уютного, расположенного в центре города детского сада № 6 «Солнышко». Через некоторое время мне, тогда еще малоопытному специалисту, предложили организовать методическую работу учреждения. Передо мной возник вопрос: с чего начать?

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Уже тогда я понимала, какую роль играет сохранение традиций в воспитании ребенка, созвучно моим мыслям высказывание К. Е. Белой: «Основная функция современного дошкольного учреждения - целенаправленная социализация личности ребенка, введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения в обществе».

С первого дня своей деятельности я старалась создать атмосферу активного творчества, внести что то новое в организацию учебного процесса и педагогического труда, заслужить доверие и поддержку коллектива педагогов, как единомышленников и признание родителей.

Конечно же, не обходилось без трудностей. Мне, молодому специалисту, необходимо было разглядеть в каждом педагоге зерно позитивности, творчестве, любви к детям и к своей профессии, дать полезный совет молодым специалистам, оказать им квалифицированную помощь.

Постигать азы профессионализма, оттачивать совершенство в методической работе в различных областях дошкольной педагогики и психологии. Именно от них я переняла одну житейскую мудрость - чтобы в чем то достичь совершенства и научить этому других нужна каждодневная, кропотливая работа над собой, оттачивание собственного мастерства.

Так год за годом, собирая по крупицам знания, накапливая собственный методический опыт, я состоялась как старший воспитатель.

Но по-прежнему меня волнует проблемы воспитания творческой личности. Именно личности, потому что в детском возрасте формируются ее основы.

Естественно, и сегодня, я не не перестаю задавать главный для себя вопрос: "Какой должна быть методическая работа в современных условиях российского образования?"

Думаю, что в большей степени она должна направляться на изучение опыта, стиля и методики работы педагога - «дошкольника», на оказание ему действенной методической помощи как с моей стороны, так и силами опытных педагогов ДОУ. Основная цель, преследуемая при этом, - обеспечить непрерывное образование воспитателя, его творческий рост.

Методическая работа сегодня должна приобрести прогнозирующий, аналитический характер, а результаты ее получить диагностическую, коррекционную направленность. Полученная данным путем информация должна направляться на повышение качества дошкольного образования, для повышения квалификации и профессиональной компетенции воспитателей, совершенствование их педагогического мастерства, внедрение инновационных технологий.

От того, как воспитатель будет совершенствовать педагогическое мастерство, во многом будет зависеть система отношений воспитателя с детьми. Современная система дошкольного образования к сожалению имеет тенденцию к единообразию в области воспитания, в результате чего индивидуальность дошкольника нивелируется.

Мы, педагоги ДОУ, нередко упускаем из виду, что важны не только инновационные формы работы, но и выработка иного педагогического видения, личностно-ориентированной парадигмы, в основе которых гармонизация личности ребенка, «с ее индивидуальным своеобразием, возрастными особенностями и темпом развития» (доктор педагогических наук М. В. Крухлект).

И такая работа невозможна без грамотного методического сопровождения и обеспечивающих качество соответствующих форм организации методической работы.

Однако данную проблему невозможно решить усилиями только ДОУ - необходимо объединение усилий педагогов и родителей на основе взаимного партнерского сотрудничества.

Наша совместная задача - это повышение педагогической культуры семьи в деле воспитания дошкольников, поскольку первичное восприятие мира у ребенка формируется в русле семейных отношений и традиций.

Почему проблема сотрудничества ДОУ и семьи так актуальна на данный момент?

Во-первых, изменившаяся семья, которая является главным заказчиком услуг дошкольного образования, заставляет искать новые формы взаимодействия.

Во-вторых, демократизация жизни и стремительно меняющий облик нашей страны, требует изменения и в сфере деятельности педагогов ДОУ в целом.

В-третьих успешная работа с семьями воспитанников определит успешность и высокий рейтинг ДОУ в социуме. Общение педагогов с родителями должно перейти на более качественный, неформальный уровень, стать более открытым и доверительным, направленным на предъявление единых требований к ребенку, использование компетентных подходов к воспитанию ребенка и «созданию благоприятных условий для полноценного проживания дошкольного детства». (Л. А. Парамонова, доктор педагогических наук).

Как подсказывает мой опыт, значение для личностного развития и эмоционального благополучия ребенка зависит от профессиональных и человеческих взаимоотношений взрослых: воспитателей, специалистов, родителей - от их отношения друг к другу, к самим себе, к детям.

Только гармоничное взаимодействие всех взрослых, объединение общей заботой о развитии дошкольников может обеспечить не только разумный выбор

и сочетание основных и дополнительных образовательных услуг, но и гарантирует их качество и социальную защиту детей от проявлений некомпетентных педагогических воздействий. Какие же качества личности ребенка необходимо воспитывать в первую очередь?

В интересах педагогов привить детям уважение и любовь к своей семье, ибо с этого начинается любовь к Родине.

Уже начиная с младшего возраста необходимо воспитывать дошкольника как гражданина, достойного сына своего Отечества, испытывающего глубокие чувства по отношению к своей Родине, ее самобытной культуре, традициям. Воспитывая в ребенке любовь к Родине мы тем самым формирует в нем личность. Ведь чувство патриотизма не проходит само по себе.

К сожалению в современном обществе утеряны чувства гражданственности, гордости за свою страну, произошла кардинальная смена ценностей.

Патриотизм сегодня стал более прагматичным.

Сегодняшние дети - это будущие рабочие, чиновники, врачи, экономисты, депутаты. И от нас во многом зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться своей страной, заботиться о ее процветании.

Поэтому воспитание патриотизма должно проходить красной строкой через все этапы становления и развития ребенка, причем патриотическое воспитание немыслимо без духовно-нравственного воспитания и приобщения к миру искусства, к миру природы.

И это должно стать каждодневной заботой и нас педагогов и родителей, и всех взрослых, кто окружает ребенка. Древние философы считали, что любовь к родной земле обретается через духовность посредством общения с природой, ощущения себя частицей всего живого. Живя в мегаполисе городов мы разучились жить в ладу с матушкой природой, слушать и слышать ее голос, подчас испытываем к ней лишь потребительское отношение.

Но хочется верить, что мудрость древних философов с нашей помощью откроется нашим детям - ласковым и пытливым, добрым и любознательным, непредсказуемым, умным и смешным российским детям, жителям третьего тысячелетия, которые построят новую, процветающую, мощную Россию, приумножат ее духовные и материальные богатства.

Публикации по теме:
Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 5 июня 2014 в 13:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Тляумбетова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД