Лучший педагог года

Эссе «Моя педагогическая философия» (1 фото)

Светлана Бельницкая
Эссе «Моя педагогическая философия»

«Ребёнок – это маленький росток,

Который холим, любим и лелеем;

Ребёнок – это маленький цветок,

Мы всей душой его согреем,

Мы позаботимся о том,

Чтоб мир открыть ему прекрасный,

Чтоб лучик солнца рядом с ним

Светился добротой и счастьем.

Пусть напоит добром любви

Цветочек нежный дождь-проказник;

Расти, цветочек наш, расти

И превратись в цветок прекрасный!»

Выбор педагогики в качестве основного направления моей профессиональной деятельности мне спрогнозировали еще мои школьные учителя.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

В моей семье не было преподавателей, но уже с детства я понимала, что педагогика - это то, что мне интересно, что меня увлекает. Одной из моих любимых игр в детстве была игра «в школу» - я высаживала кукол и зверушек за импровизированные парты, делала им тетрадки, выставляла оценки. Я с теплотой вспоминаю то время, когда ходила в детский сад. Своих воспитателей, которые учили нас говорить, рисовать, лепить, трудиться, играли с нами в различные игры. Их доброта и забота навсегда остались в моём сердце. Может быть, поэтому ещё тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них.

После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я решила, что стану учителем. Получив диплом, я начала трудиться в деревенской школе, где передавала детям свои знания, дарила им свою любовь, внимание и заботу. Моя работа мне была интересна.

Шло время, я переехала жить в город Новосибирск и устроилась работать в детский сад. Так я стала воспитателем.

Поначалу было нелегко, так как перед этим четыре года я работала с детьми от 9 до 16 лет. Но мой внутренний голос подсказывал: «Главное - люби их, тогда и ты, и они будут счастливы» Я понимала, что каждый ребёнок неповторим, обладает только ему свойственными индивидуальными чертами и особенностями, склонностями, интересами и способностями. Каждого надо понять и принять таким, какой он есть, ведь главное качество современного педагога - любить всех детей и каждого в отдельности.

Чтобы добиться хороших результатов в воспитании детей надо уметь окунуться в мир детства, оставаясь собой, найти с детьми общие точки соприкосновения. Необходимо соблюдать следующие правила:

- «Играть – но незаиграться.

- Слушать и быть услышанным детьми.

- Мыслить, но «недомысливать», вникать, помогать, сопереживать.

- Помнить вечную заповедь: Не навреди. Ведь душа ребенка – это не

каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться».

Руководствуясь этими правилами, я стараюсь своевременно замечать происходящие изменения в развитии каждого ребёнка. Учу видеть проявления нравственных качеств в жизни, различать добро и зло, чуткость и равнодушие. Объясняю своим малышам, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Ещё очень важно для меня лишний раз похвалить ребёнка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.

«Умение воспитывать – это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины» (А. С. Макаренко). Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту. Я стараюсь принять индивидуальность каждого ребенка, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут достойными людьми, грамотными и образованными. Начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь чаще использовать игрушку в качестве ведущего. При этом приходится изменять свой голос в зависимости от выбранного персонажа, применять все свои актерские способности, плача или смеясь, прыгая или бегая вместе с героем задуманного мной мини-спектакля. И дети оживляются, начинают принимать в действии активное участие, играя и обучаясь одновременно. Просят поиграть еще и еще…

И вот тогда, когда видишь распахнутые навстречу детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что они тебе доверяют. Именно тогда, кажется, что удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. При этом всё больше убеждаешься, что выбранный тобой профессиональный путь правильный.

Завершить эссе я хотела бы стихотворными строчками:

«Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, я знаю, что не зря живу, твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю. Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю… И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребенок рад. Быть в гуще детских восприятиях… И так на протяженье лет – Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле».

Эссе «Моя педагогическая философия»
Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философияЛеонова Ирина Владимировна МДОУ МДС "Сказка" г. Жуков Калужская область Почему я выбрала профессию «воспитатель»?.

Эссе «Моя педагогическая философия» "Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас". Аристотель О профессии и счастье. На свете есть.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия». На свете есть много разных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней.

«Моя педагогическая философия». Эссе «Человек может жить своей профессией, только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путём он может принести.

Эссе: «Моя педагогическая философия» Эссе: «Моя педагогическая философия». Душа стремится в детство, словно птица. Ведь в мире ей тепло лишь только там. Лина Костенко В.

Эссе «Моя педагогическая философия» Нелегко быть педагогом, Малышей учить. Нужно здесь не столько строгим, Сколько чутким быть. Нежно, ласково направить, Улыбнуться, подбодрить,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления.

Эссе «Моя педагогическая Философия» Моя педагогическая философия» Наша жизнь – это разноцветная карусель. Яркая, полная событий и неожиданных поворотов. Наше будущее – это.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. «Все дети - звезды, маленькие и большие, Близкие и далекие, но одинаково красивые!» Меня зовут Кеэмя Николаевна.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" "Быть может труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю - малыши спешат к нам в сад, с утра торопят.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 22 августа 2019 в 06:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД