МААМ-картинки

Эссе «Мои управленческие решения» (3 фото)

Наталия Ивановна Горяшко
Эссе «Мои управленческие решения»

Описание управленческого опыта

«Инновации как необходимое условие для проживания ребенком радостного детства, развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста»

Для начала – несколько слов о себе. Почти всю свою жизнь, за исключением лет учебы, провела в детском саду. Сначала туда водили родители, потом по окончании школы пошла туда же работать нянечкой. До назначения на должность заведующего в течение 4 лет была педагогом-психологом, потом 12 лет - заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе Войсковицкого детского сада №41 Гатчинского района. Последние четыре года работаю заведующей этого же детсада, поэтому проблемы ДОУ, его особенности и, конечно, коллектив, знаю хорошо.

Публикация «Эссе „Мои управленческие решения“» размещена в разделах

Главный вопрос, на который постаралась ответить сразу же, как получила новое назначение – каким должен быть руководитель? Ответ этот, по мере накопления опыта руководящей работы, конечно, потом корректировался и дополнялся.

Сегодня могу сказать следующее.

Важный принцип работы заведующего – уметь ладить с людьми: воспитанниками, работниками детского сада, родителями, представителями государственных и общественных организаций. Я всегда стараюсь быть близкой с коллективом, подбадривать, вдохновлять каждого работника детского сада, при необходимости каждого ученика. Обращение к чувству собственной важности подчиненных всегда дает положительный результат.

Хороший руководитель – альтруист.

Эссе «Мои управленческие решения»

Поздравление

ветеранов с Днём Победы воспитанниками детского сада

На мой взгляд, хороший руководитель должен быть искусным оратором. Управление коллективом требует не только грамотной постановки целей и задач, но также правильного их донесения до подчиненных. Для поддержания постоянной связи и плодотворного взаимодействия с сотрудниками, нужно обладать развитыми коммуникативными навыками, способностью убеждать, а еще быть открытым для диалога, поддерживать обратную связь. Эффективное общение обеспечивает и эффективное управление.

Хороший руководитель – это не просто администратор. Это лидер, который вдохновляет подчиненных работать с максимальной самоотдачей, творчески и увлеченно. Можно ли этому научиться? Мой опыт свидетельствует о том, что, да – можно! Только делать это нужно постоянно. Для этого необходимо быть лидером для своих сотрудников! Умный лидер должен помогать людям почувствовать себя важной частью коллектива, необходимой и незаменимой при движении вперед, к общей цели. Я всегда стараюсь быть близкой с коллективом, подбадривать, вдохновлять каждого работника. Обращение к чувству собственного достоинства подчиненных, уважение их уникальности всегда дает положительный результат. Главная роль лидера — это умение дорожить людьми. Я стараюсь в каждом сотруднике подметить хорошие качества, перспективу творческого развития и способствовать личному самовыражению педагогов.

Я по натуре — оптимист, поэтому верю в лучшее и не люблю жаловаться. Всю жизнь мне приходилось преодолевать огромные трудности, причём мне всегда говорили, что я их сама создаю, а потом героически преодолеваю. Поэтому считаю, руководитель — это человек оптимист, уверенный в своих целях, силах, ведущий за собой людей, умеющий заинтересовать и организовать их. Главный принцип своей работы вижу в создании ситуации успеха: осторожно и бережно помочь каждому ребёнку и педагогу раскрыться, вселить уверенность, дать возможность почувствовать свою самоценность. Человек рождается не для поражений, а для побед. Человек рождается для успеха! Каждый день, идя в родной детский сад, я хочу только одного: чтобы мои коллеги, испытав успех, поверили в себя. Не только красота, но и вера должна спасти мир! Верь в себя - и все получится!

Хороший руководитель должен быть эрудированным.

Развитие детского сада требует от меня как от руководителя глубоких профессиональных знаний и четкого видения стратегии развития образовательной организации. Именно поэтому стараюсь совершенствоваться в профессиональном и личностном плане. Для достижения оптимальных результатов в образовательно-воспитательном процессе и создания условий творческого развития и самореализации всех членов коллектива использую в работе принцип делегирования полномочий, который предполагает распределение функций между членами коллектива и связанной с ними ответственности. В работе с подчиненными использую убеждение как основной механизм воздействия, а в качестве основной формы воздействия практикую проведение собраний и совещаний, основанных на принципе коллегиальности и поощрения инициативы.

Вся деятельность заведующего ежедневно, а иногда и ежечасно связана с управленческими решениями. Управленческое решение – это часто альтернатива, и выбор из многих возможных вариантов делать стараюсь всегда в пользу детей – наших воспитанников.

Я понимаю, что управление образовательной организацией – это целостная система механизмов воздействия на коллектив, и убеждена, что наиболее важный из ее аспектов – управление в инновационном режиме развития. В этой связи основной задачей считаю построение системы перспективного планирования и организации контрольно-аналитической деятельности, прогнозирования этапов развития учреждения и коррекции как самого педагогического процесса, так и управления им. Чем обусловлен мой интерес к управлению инновационными процессами в детском саду?

Общеизвестно, что в настоящее время в развитии системы образования значительно возрастает роль инновационной деятельности, что является залогом успешного развития детского сада. Ни для кого не секрет, что XXI век – век инноваций, которые требуют от организаций, в том числе дошкольных образовательных, принципиально нового подхода к осуществляемой деятельности и понимания важности человека как основного стратегического ресурса. Согласна с мнением, что человеческий капитал – это наиболее ценный ресурс общества, имеющий гораздо большее значение, чем природные ресурсы или накопленное богатство. С экономической точки зрения образование – это наиболее важный вид инвестиций в человеческий капитал. Именно данный фактор определил мою управленческую концепцию, которую тезисно можно сформулировать так: «Профессиональные знания – это важная инвестиция в подрастающее поколение». Современный профессионал – это не носитель и передатчик когда-то полученных знаний, это человек, который двигается и растет вместе с обществом, постоянно пополняя копилку своих знаний.

Любая инновационная деятельность связана с людьми, где основной ценностью является личность человека, его достоинство. Задача руководителя – создание условий для творческой самореализации личности педагога, помочь обрести ему неповторимую индивидуальность, раскрыть творческое начало, найти свой образ.

Руководитель должен понимать, что новаторство гибнет там, где присутствует вера в единственно правильное решение, поскольку при таком подходе упускаются другие, возможно, лучшие, варианты решений. Поэтому он должен быть готов не только выслушать, но и поддержать высказывающего другой подход к решению проблемы педагога. Отсюда важный вывод – управлять творческим коллективом должен творческий руководитель. Все педагогические мероприятия стремимся проводить в нетрадиционной форме.

Фото «Мои управленческие решения»

Освоение

воспитателями оздоровительных методик на педсовете.

Эссе - фото

Педсовет

«Русские народныепромыслы»

Эффективность управления творческим коллективом во многом зависит от наличия единомышленников, умения показать преимущества работы по-новому. Когда в коллективе создана команда единомышленников, действует метод заражения, как процесс перехода эмоционального состояния от одного человека к другому, т. е. дух единой команды.

Что ни в коей мере не способствует творческим проявлениям в коллективе – так это метод принуждения, выражающийся в приказах и распоряжениях. Творчество по приказу невозможно. Источником творческой самореализации личности в развитом коллективе выступает внутриколлективная жизнь, традиции, богатство психоэмоциональных отношений, психологический климат.

Легко ли вывести коллектив на путь развития и инновационного преобразования, легко ли управлять творческим коллективом? Наверное, ответ на этот вопрос у каждого руководителя свой. Когда ты готов психологически, когда ты знаешь, какие подводные течения ожидают тебя на этом пути, тогда, возможно, этот путь покажется легким. Но чаще всего, по мнению многих руководителей, это трудно. Но одно бесспорно: это безумно интересно.

Чтобы успешно управлять инновационными процессами в детском саду, надо проанализировать педагогический состав:

По уровню образования:

Высшее Среднее - специальное

20 (71 %) 8 (29 %)

По квалификационным категориям:

Высшая категория 1 категория Соответствие занимаемой должности Без категории

5(18 %) 12 (43%) 6(22%) 5(18%)

По стажу:

Стаж работы в ДОУ/г Количество педагогов

1-5 15

5-10 4

10-20 5

20 и выше 4

Можно сделать следующий вывод: педагогический коллектив ДОУ стабилен, воспитатели и специалисты систематически повышают уровень квалификации на курсах, семинарах, мастер-классах, в творческих группах, методических объединениях, транслируют и распространяют свой опыт на районном и областном уровне. Несмотря на то, что более чем у половины сотрудников стаж работы не превышает 5 лет, коллектив педагогов творческий, имеет необходимый для профессионального роста потенциал.

Педагогу, воспитателю еще очень важно ориентироваться на возрастные потребности и запросы ребенка, иначе говоря, строить образовательный процесс от ребенка и его зоны ближайшего развития, а не от педагога, который, ориентируясь на некий план, заставляет ребенка ему следовать. Первое становится возможным, когда образование и воспитание носит инновационный характер. В итоге моя управленческая деятельность стала осуществляться под девизом «Инновации как необходимое условие для проживания ребенком радостного детства, развития познавательного интереса у детей». Инновации позволяют поддерживать интерес детей к обучению, помогают уйти от педагогики насилия к педагогике радости. В инновационный процесс оказываются вовлеченными и родители. В результате внедрения инноваций, которые способствуют радостному обучению, возникает такая триада:

Дети, которые обучаются легко и радостно в сензитивные периоды своего развития.

Педагоги, которые повышают свой уровень с удовольствием и постоянно для того, чтобы дети обучались легко и радостно.

Удовлетворённые и счастливые родители, готовые помочь любимому детскому саду.

Сегодня целью работы ДОУ является повышение качества образовательного процесса через обновление содержания и организацию самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого в соответствии с ФГОС ДО.

Моя убежденность в необходимости инновационного образовательного процесса стала формироваться, когда я еще работала заместителем заведующего ДОУ. Началось это с того, что в 2013 году наш детский сад стал региональной площадкой по внедрению ФГОС. В ходе работы над содержанием образовательного стандарта дошкольного образования стало очевидно, что его реализация возможна лишь в условиях инновационной деятельности. В скором времени представилась реальная возможность для внедрения инновационных технологий в практику образовательной организации. В 2014 году в рамках государственной программы увеличения финансирования ДОУ к нам поступили конструкторы по робототехнике. Это стало началом развития очень интересного и значимого для нашего детского сада направления работы – конструктивно-модельной деятельности и технического творчества воспитанников.

РОБОТОТЕХНИКА

Робототехника – создание из деталей конструктора HUNA MRT движущихся моделей. Занятия робототехникой, общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей открывает возможности для реализации новых концепций, овладения дошкольниками новыми навыками и расширения круга их интересов. Занятия робототехникой – не просто занятия по конструированию, а мощный инновационный образовательный инструмент, способствующий интеллектуальному развитию дошкольников. Применение технологии робототехники позволяет существенно повысить мотивацию дошкольников, организовать их творческую и исследовательскую работу, в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

В деятельность по конструированию сегодня у нас вовлечены многие педагоги ДОУ, дети всех групп, начиная со средней. Идет постоянный обмен опытом, проводятся мастер-классы, причем участвуют в них сами дети – более старшие проводят их для малышей.

Мастер-класс детей подготовительной к школе группы «Солнышко» для детей средней группы «Берёзка»

Воспитатель:

Елисеева С. В.

В 2017 г. был реализован проект по созданию мини-музея «Роботы нашими руками». Его экспонатами стали автомобили и подъемные краны, самолеты и танки, крокодилы и слоны, пчелы и птицы, управляемые дистанционно и реагирующие на звук, например, хлопка ладоней.

В апреле 2017 г. первый раз в истории детского сада нашими воспитанниками был проведен мастер-класс по робототехнике для студентов Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. За проведение мастер-класса наши воспитанники получили сертификаты. После встречи с детьми многие студенты решили связать свою будущую профессиональную деятельность с дошкольниками.

Дошкольники

учат

студентов

ЛГУ

им. А. С. Пушкина собирать движущиеся модели

За проведение

мастер-класса

наши воспитанники

получили

сертификаты от преподавателей

ЛГУ

им. А. С. Пушкина

Опыт работы по использованию робототехники в образовательном процессе наши педагоги и воспитанники транслировали на совещании заместителей заведующих по УВР Гатчинского муниципального района в июне 2017 г.

В марте 2018 г. наш опыт работы по робототехнике был представлен полномочному представителю Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александру Беглову и губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко.

В настоящее время в детском саду функционирует кружок робототехники, который посещают и выпускники детсада – ученики 1-го, 2-го и 3-го классов. Участники кружка робототехники перешли на новый уровень творчества, сделав творения рук своих персонажами мультика, который принял участие в муниципальном конкурсе-фестивале юных мультипликаторов «Веснушки», в Российском кинофестивале «Литература и кино – детям» в 2017 году

Наш детский сад постоянно развивается. В 2013-2015 году был региональной площадкой, на основании приказа №21/6-1 Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования от 14 июня 2018 г. включен в состав Федеральной сетевой инновационной площадки по теме «Апробация и внедрение парциальной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота».

С сентября 2018 года проводятся занятия. Цель программы – распространение и обобщение передовых практик развития ребенка, создание информационно-образовательного ресурса развития технического творчества детей. В Ленинградской области всего пятнадцать детских садов участвуют в этой программе, и наш детский сад пока единственный в Гатчинском районе.

Эмблема парциальной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота».

Воспитатели

детского сада

на курсах

по программе

«От Фрёбеля

до робота»

Полученные результаты подтвердили правильность тех решений в области управления, которые были приняты в отношении наших воспитанников – идти от их запросов, учитывать возрастные особенности, которые сензитивны к тем или иным видам деятельности, тем самым создавать условия для подержания познавательного интереса, делать обучение легким и радостным.

Другая значимая область моей деятельности – управление коллективом. В основе управленческих решений здесь лежит мой собственный опыт – считаю, что хороший педагог - это тот, который «вырос» в своем детском саду, поэтому направляю учиться тех, кто, занимая должности нянечек, младших воспитателей любит детей, увлечен делом, старается участвовать в жизни коллектива. Сегодня у нас уже четыре воспитателя и два логопеда, которые начали свою деятельность у нас с должности нянечек.

Скоро коллектив пополнится еще одним таким «своим» специалистом.

Инновационная деятельность требует изменений в традиционной системе управления. Я выбрала демократический стиль управления, направленный на раскрепощение творческой активности работников, создание простора для индивидуальных достижений талантливых людей. Выбор такого стиля управления неслучаен. Отчасти это обусловлено обновлением материально-технической базы. Сегодня, как известно, дошкольное образование признано первой ступенью образовательной системы страны. В связи с этим значительно увеличено финансирование, и мы получили возможность укрепить материальную базу ДОУ. Я привлекла к управленческой деятельности педагогических работников, которые активно участвовали в разработке и принятии решений, связанных с активным и творческим освоением вновь приобретенных разнообразных развивающих игр и пособий. Деятельность созданной творческой и инициативной команды способствовала модернизации всей работы педагогического коллектива, повысила качество управления образовательным процессом. Осуществить данную задачу удалось во многом благодаря профессиональным, компетентным работникам коллектива, который слаженно работает в нашем детском саду.

Еще одно, считаю, очень важное направление, требующее взвешенных и продуманных управленческих решений – взаимодействие с родителями. По моему замыслу наши родители – это удовлетворённые и счастливые родители, готовые помочь любимому детскому саду. И это действительно так! Сегодня работа с ними строится на взаимопомощи и сотрудничестве. Родители с удовольствием откликаются на наши инициативы, потому что видят, что детям интересно и важно делать то, что они делают в детском саду. Еще одна причина нашего слаженного взаимодействия – обратная связь. В детском саду функционирует сайт, на котором постоянно обновляется информация, регулярно проводятся родительские собрания в нетрадиционных формах, мастер-классы для родителей.

В средствах массовой информации постоянно появляются статьи о нашем учреждении. Есть публикации в следующих изданиях Гатчинского муниципального района (см. «Дополнительные материалы») :

«Уездные вести» 3-9 марта 2017 «Беспокойное хозяйство»

«Гатчинская правда» от 31 июля 2018 «Во саду ли, в огороде»

«Гатчинская правда» от 10 августа 2018 «Инновационная программа для инженеров-дошколят»

«Спектр-Гатчина» от 01 ноября 2018 «От Фрёбеля до робота»

По результатам опроса родительской общественности в 2017 году МБДОУ «Детский сад № 41 комбинированного вида» вошёл в десятку лучших образовательных учреждений Гатчинского муниципального района (из 54 организаций).

По результатам мониторинга качества дошкольного образования, который проводился в ноябре 2018 года, удовлетворённость родителей составляет 100% .

Одно из направлений моей управленческой деятельности – информационно-аналитическое, заключающееся в изучении социального заказа родителей. Инструментарием является анкетирование родителей, изучение опыта других учреждений, социологические опросы. Вместе с коллективом постоянно работаю над имиджем дошкольного учреждения, обеспечивающего его конкурентоспособность в условиях рынка образовательных услуг. В настоящее время в нашем коллективе проводится работа по выяснению родительских запросов, чтобы обобщив их, мы смогли создать систему кружков инновационного характера, работающих на бесплатной основе для родителей. Нам важно создать уверенность родителей в том, что образовательные потребности их детей будут удовлетворены – поставлять содержательную информацию, вовлекать родителей в педагогический процесс, будить их желание предпринимать личные усилия, вносить свой вклад в улучшение работы ДОУ.

Важным показателем успешности работы и правильности принятия управленческих решений считаю тот факт, что родители, которые имеют несколько детей, приводят их к нам в детский сад, даже не помышляя о том, чтобы сменить его на другой. В детском саду воспитываются дети нескольких поколений. Наш коллектив считает, что если родитель приводит ребенка в детский сад, который посещал сам, - это хороший показатель, значит, у него остались самые приятные впечатления о нем.

Итак, благодаря системе выверенных, продуманных и направленных на успех управленческих решений, в нашем детском саду удалось создать коллектив единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо – «Двигаться вперед, не останавливаться на достигнутом», что позволяет осуществлять инновационную деятельность и достигать в ней хороших результатов.

Публикации по теме:

Эссе «Мои принципы работы»Эссе «Мои принципы работы» МОИ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ Помнить, что каждый ребенок – индивидуальность, а индивидуальность – это проявление гениальности. Поэтому.

Способы решения педагогических задач Термин "решение задачи" употребляется в научно-методической литературе обычно в четырех разных смыслах: 1. Процесс перехода от условия к.

Творческий проект «Мои земляки — мои чемпионы» Срок реализации Кратко-срочный 08.10-15.10.2018 г. Актуальность проекта Задача педагогов и родителей как можно раньше пробудить в растущем.

Управленческие аспекты организации развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации ФГОС Данная презентация рассказывает о том, какие управленческие аспекты организации развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации.

Эссе «Я — воспитатель, а вы — мои дети» «Я-воспитатель» Я-воспитатель, а вы- мои дети: Саши, Тимоши, Илюши и Даши. Нет вас прекрасней на всем белом свете. Лучше, чем вы, не придумаю.

Эссе «Мои образовательные среды» Древняя китайская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать, и я научусь». Для каждого.

Эссе «Мои первые шаги в профессии» Эссе Селевёрстовой Ирины Сергеевны воспитателя МБДОУ детский сад №50 г Шахты на тему «Мои первые шаги в профессии" Я без детей не значу.

Эссе «Мои первые шаги в профессию» "Лучший путь сделать детей хорошими-сделать их счастливыми" Оскард Уайльд На свете много различных профессий,но каждый должен найти свой.

Эссе «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения» Эссе на тему «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения». «Задача музыкального руководителя не в том, чтобы дать.

Эссе по теме «Концепция дошкольного воспитания: проблемы и пути решения» В последние годы в системе дошкольного образования происходят кардинальные изменения, она совершенствуется и развивается. Главным показателем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Мои управленческие решения»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 09:23
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД