Лучший педагог года

Эссе «Мои точки роста в профессии воспитателя»

Екатерина Власова
Эссе «Мои точки роста в профессии воспитателя»

Власова Екатерина Михайловна

воспитатель МДОУ «Детский сад №27»

Эссе на тему : «Мои точки роста».

Мир детства радостен и тонок,

Как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок,

Я знаю, что не зря живу.

Детство замечательная пора, все взрослые люди мечтают вернуться в это беззаботное время, увы — это невозможно. Но есть такая профессия – воспитатель, которая дает возможность жить в стране Детства долгие годы.

Публикация «Эссе „Мои точки роста в профессии воспитателя“» размещена в разделах

Почему я стала воспитателем? Почему осталась в детском саду? Почему не попыталась поменять эту профессию на любую другую, менее ответственную?

У меня своя, особенная миссия на Земле. Я – воспитатель! Какое светлое, ласковое слово! От него веет счастливым детством, беззаботной детской улыбкой и материнской заботой. Это мой путь, мой сознательный выбор, порой даже думаю: "А может, это не я выбирала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?"

Работаю воспитателем 1 год и 6 месяцев. За это небольшое время встречала самых разных детей: и сорванцов, и проказников, и ангелочков.

В каждом из них есть что-то сокровенное, что-то неповторимое, притягивающее и именно мне повезло заглянуть в их крошечные, но уже наполненные смыслом и любовью души, именно мне повезло любить их такими, какие они есть. Однако мало любить самой, нужно еще рассказать родителям, какое сокровище находится рядом с ними. Поэтому цель моей работы – разглядеть, увидеть, не пропустить в ребенке самое лучшее, донести это до родителей и создать такие условия, чтобы ребенок свою неповторимость сумел проявить – это точка моего профессионального роста.

Понимаю, что работа с детьми ко многому обязывает, поэтому у меня нет права на плохое настроение, обиды и раздражение. Люблю профессию воспитателя, в ней могу реализовать себя. Переступая порог детского сада, вижу пытливые глазки своих воспитанников, сердце наполняется радостью. Вместе с детьми нахожу выход из их проблемных ситуаций, помогаю наладить отношение друг с другом. Воспитываю у дошколят положительные качества: доброту, взаимопонимание, желание помогать близким и друзьям. Прикладываю все силы для того чтобы мои «почемучки» выросли хорошими людьми – это точка моего профессионального мастерства.

В мире не бывает нерешённых проблем. Иной раз, сталкиваясь с трудностями, мы не предполагаем, что решение проблемы может быть заложено в обыкновенном общении, в открытии в глазах родителей собственного ребенка с помощью видеоролика. Так и произошло в моей группе, когда пришёл непоседа Тимоша. У мальчика была сложная адаптация, трудно привыкал к детскому саду, на контакт с детьми и взрослыми не шёл. Ребёнок гиперактивный, любознательный, с неустойчивым вниманием, отсутствием речи, который требовал индивидуального подхода. Совместно с педагогическим коллективом и родителями, мы нашли методы и приёмы по успешной социализации ребёнка к жизни детского сада. Сняли видеоролик, беседовали с мамой, общались с родителями с помощью интернет – ресурсов, давали консультации, совместно решали проблемы. Применяя современные инновационные педагогические технологии Н. В. Гришаевой, Тимоша путешествовал по детскому саду, знакомился с педагогами, с жизнью детского сада, для него детский сад становился вторым домом. Благодаря сплоченности наших усилий, мальчик успешно адаптировался к условиям, ушли проблемы, боязнь нового, неопределённого.

Убеждена, что воспитатель должен создать единое пространство «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно и интересно. В своей работе использую нетрадиционные формы родительских собраний, привлекаю родителей к проведению детских праздников, игр. Родители становятся полноправными участниками педагогического процесса. Мы все вместе, как один живой организм, дышим, радуемся, развиваемся. Это тоже мой профессиональный рост.

Профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям, становиться чище и богаче душой.

Особо осознаешь значимость профессии воспитатель, когда видишь десятки пар глаз, наблюдающие за тобой, десятки пар ушей, которые ловят каждое твое слово и следят за интонацией твоего голоса. Это ко многому обязывает, поэтому, оказываясь в различных ситуациях, стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь управлять своим характером и настроением.

Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя и это большая профессиональная точка моего роста.

Публикации по теме:

Участие в конкурсах педагогического мастерства как фактор профессионального роста воспитателя «Участие в конкурсах педагогического мастерства, как фактор профессионального роста воспитателя» Добрый день, уважаемые коллеги! Как участнику.

Стихотворение о профессии воспитателя «Единственная моя» Много на свете профессий разных Есть простые, есть своеобразные Всех не упомнишь, всех не учтёшь И по пальцам всех не сочтёшь Все на свете.

Эссе «Как я пришла к профессии тифлопедагог»Эссе «Как я пришла к профессии тифлопедагог» В ходе своей работы очень часто встречаю людей,которые даже не слышали о такой профессии. 20 лет назад,когда я только начинала работать учителем.

Логопедическое эссе «Как я пришла к своей профессии» [Логопедическое эссеСвое эссе я хотела бы начать с притчи, которая однажды помогла мне понять, почему я выбрала профессию «учитель — логопед».

Эссе «Мои первые шаги в профессии» Мои первые шаги в профессии Как много на свете различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нежней и чудесней,.

Эссе «Я — педагог» с точки зрения педагогики и психологии Растет человек. Его жизнь начинается рассветом души - детством. Каждый из нас вспоминает то время, когда улыбка не сходила с уст, когда.

Эссе «Мой наставник. Выбор профессии» Наставник - это человек, который уже достиг той цели, которую Вы ещё только ставите перед собой. Уже поднялся на ту гору, на которую Вы.

Эссе «Точки моего профессионального роста» Воспитатель - нужная и почетная профессия. Тот, кто работает с детьми, должен их очень любить, а главное понимать, быть снисходительным.

Эссе воспитателя Эссе воспитателя МБДОУ № 31 (составитель Чилегина Г. В.) А начиналось всё так. Однажды, я не успела подать документы в медицинское училище,.

Эссе «Выбор профессии!» Бегут года, торопятся… И снова каждый день Я в музыкальном зале встречаю малышей. Но часто вспоминаю я девочку одну, Которая спешила в волшебную.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Эссе «Мои точки роста в профессии воспитателя» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Власова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Эссе «Мои точки роста в профессии воспитателя»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 21:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД