Получи документы

Эссе «Мой путь в профессию»

Лариса Харитонова
Эссе «Мой путь в профессию»

«Не ошибками возмущайтесь, а успехами вохищайтесь»

Ш. А. Амонашвили

С самого детства я мечтала стать воспитателем, но обстоятельства сложились так, что эту профессию я получила только в 34 года.

Помню, когда именно зародилось желание обучать детей. Было это в сюжетно-ролевой игре «Школа», где конечно же, я отводила себе роль учителя: кропотливо заполняла журналы и тетради, рассказывала истории своим ученикам – куклами и плюшевому медведю. Возникало у меня желание учить и при рассказывании октябрятам истории знаменитого крейсера «Аврора».

Публикация «Эссе „Мой путь в профессию“» размещена в разделах

Но жизнь продиктовала свои правила: после окончания школы я получила модную в те времена профессию юриста. Пришлось заниматься подбором персонала, административно-хозяйственной деятельностью…

И при этом я довольно часто останавливалась возле детских садов и завороженно смотрела на игры дошколят. Шум, гам, веселье, споры, отстаивание своих прав – жизнь в детском саду кипела и бурлила. И все-таки хоть маленькими шажками, но я шла к своей детской мечте. Я посещала курсы за курсами, семинар за семинаром. Знания, полученные при этом, позволяли мне помочь родителям увидеть глубже своего ребенка; я уже могла решать сложные задачи, принимать нестандартные решения. Часто мне задавали вопрос: «Почему ты не работаешь с детьми? Ведь ты талантлива!» А в ответ я только вздыхала и пожимала плечами. Время шло, знания накапливались, формируясь в огромную энергию, которую необходимо было реализовать. Рядом со знаниями шел страх. Липкий, тягучий. Он сковывал мое желание, в мозгу пульсировала фраза «Всему свое время. Ты свое уже упустила»

Помог случай. Однажды в разговоре мама одноклассника моего сына обронила фразу о своем переобучении. Это взбудоражило меня, выплеснуло наружу давние намерения… - и вот я уже студентка первого курса педколледжа!

Специализацию выбрала осознанно. Профессия эта особая, почетная. Ее особенность заключается в сплетении роли педагога и мамы – человека, обладающего даром любить и понимать детей.

Дальше все как в кино. В одно утро принимаю решение: или сегодня, или никогда. Я ушла с хорошо оплачиваемой работы, прекрасными условиями труда в никуда. Было ли мне страшно? Очень. Но желание работать с детьми было настолько велико, что спустя две недели я устроилась нянечкой в центр Психологии и развития. Руководитель центра – психолог – наблюдала, как я общаюсь с детьми в свободное от основных поручений время и перевела меня воспитателем. Няней я проработала всего 10 дней. Это был настоящий триумф! Победа над собственными сомнениями и страхами.

Нет, я не возгордилась, не уверовала в то, что я все знаю. Стала искать близкую мне по духу и очень важную в работе воспитателя методику. Так я выбрала своим основным направлением в работе Гуманную педагогику.

Знакомство с педагогическим наследием Шалвы Александровича подтвердило мои мысли о «важности сердечного общения учителя с учеником, воспитателя с воспитанником. «Решение всех педагогических проблем зависит от качества общения, а не от чего-либо другого», говорил он на своих семинарах.

Я заметила, что в возрасте от двух до семи лет ребенок часто задает вопрос «Почему», и воспитателю надо не отмахиваться от этих вопросов, пусть даже самых примитивных или, наоборот, весьма необычных, а обстоятельно отвечать, развивая любознательность ребенка, увлекая его в путешествие, открывая им красоту окружающего мира.

Вот поэтому считаю главной своей задачей научить ребенка учиться, дать вкус к обучению, привить ему навыки самостоятельного извлечения информации из разных источников: окружающего его мира, картинок из книжек, энциклопедий, бесед со взрослыми.

Я абсолютно согласна с мнением В. А. Сухомлинского, что учитель – это не профессия, а настоящее призвание, и к тому же – ежедневный нелегкий труд. Чтобы стать воспитателем всерьез и надолго, надо почувствовать, что педагогика – дело всей твоей жизни: работая на совесть, передавая детям все лучшее, отдавая всю душу этим маленьким, но очень дорогим твоему сердцу детям.

Еще в студенчестве, задумываясь о миссии воспитателя, я поняла, что надо создавать ребенку в детском саду такие условия, в которых ему будет комфортно, а родителям спокойно. Вот поэтому стараюсь проявлять искреннюю заботу о каждом воспитаннике, поступаю так, как вела бы себя со своими детьми. К каждому ребенку нужен свой индивидуальный подход, чтобы никто не чувствовал себя ущемленным и обделенным вниманием. Всегда нужно помнить правило «Группа детей, а не один и остальные». Мне нравится общаться с детьми на равных, как с взрослыми, тем самым проявлять уважение к личности дошкольника. Воспитатель учится общению не только с детьми, но и с их родителями, учится разрешать нестандартные ситуации. Вот и получается, что не только я учу чему-то новому детей, но и при этом учусь сама, открывая для себя все новые грани детского характера, поражаясь их непосредственности, открытости, искренности.

Да, я понимаю, что система образования не может оставаться неизменной, и поэтому мы – педагоги – обязаны совершенствовать свое мастерство, искать новые подходы к детскому уму и сердцу. Хочется стать для ребенка образцом, примером для подражания. «Любовь воспитывается любовью, радость – радостью, дружба – дружбой, уважение – уважением!» Не секрет, что от нас, воспитателей, в значительной степени зависит психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, характер складывающихся взаимоотношений между воспитанниками, успехи ребенка в деятельности. В пространстве детского сада мы не просто находимся - мы проживаем свою маленькую жизнь, где я учу детей принимать свое незнание, не бояться ошибок, говорить сердцем. Вот именно поэтому я убеждена, что детский сад – это место силы будущих взрослых.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Я профессию выбираю»Фотоотчет «Я профессию выбираю» В сентябре ребята нашей группы и их родители поехали в Кидбург - город профессий. Конечно дети были в восторге и примерили на себе множество.

Эссе воспитателя «Почему я выбрала эту профессию?» Мое участие в VI Всероссийском конкурсе «Воспитатели России» Номинация «Верность профессии» I. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Участник конкурса: Бондарева.

Эссе воспитателя ДОО «Почему я выбрала эту профессию?»Эссе воспитателя ДОО «Почему я выбрала эту профессию?» В этом году участвовала дистанционно в конкурсе «Лучший воспитатель ДОО». Требования: написать эссе «Почему я выбрала эту профессию?». Затем.

Эссе 45 — это длинный и короткий педагогический путьЭссе 45 — это длинный и короткий педагогический путь Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!» А я вот молодею с ребятнёй. Детсадовская жизнь, как в море качка, Со штормом, штилем, с криком,.

Эссе педагога «Мой путь длиною в жизнь» Основные направления моей профессиональной деятельности сформировались ещё в детстве. Одной из любимых игр была игра "В школу", и я тогда.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя?» Когда творить добро желаешь ты Отдельным людям иль всему народу, Не отступайся от своей мечты Не делай ничего себе в угоду! Крепи свое желанье.

Эссе «Почему я выбрала профессию-воспитатель!» «… Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце» В. А. Сухомлинский «Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя» Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно? На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него! Для начала Воспитатель.

Эссе «В добрый путь, мои будущие первоклассники!»Эссе «В добрый путь, мои будущие первоклассники!» Уважаемые мои коллеги! Недавно в нашем садике прошёл самый волнительный и трогательный праздник - выпускной бал дорогих для меня детей,.

Эссе «В добрый путь, мои выпускники!»Эссе «В добрый путь, мои выпускники!» «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующего великой любви к детям и великого терпения» Максим.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Мой путь в профессию»
Опубликовано: 21 января 2021 в 07:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД