МААМ-картинки

Эссе «Личность молодого педагога: становление в наши дни»

Любовь Артемьева
Эссе «Личность молодого педагога: становление в наши дни»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «АРС»

ГОРОДА КОСТРОМЫ

Эссе

«Личность молодого педагога : становление в наши дни»

Артемьева Любовь Александровна,

педагог дополнительного образования,

"Малышкина школа".

Кострома 2015

Эссе

«Личность молодого педагога : становление в наши дни»

Моей маме Галине Валерьевне Зеленовой

педагогу-дошкольнику посвящается.

Публикация «Эссе „Личность молодого педагога: становление в наши дни“» размещена в разделах

Выбор профессии во многом определяет путь человека. Состояться в этой жизни – значит реализовать себя, найти единомышленников, добиться уважения и признания. Для меня выбор не был случайным. Профессия педагога отвечает моей жизненной позиции, моим стремлениям и интересам, позволяет проявить таланты и способности.

Мое профессиональное становление пришлось на нулевые годы 21 века. Так совпало, что в это же время я состоялась как жена, как мама. И оглядываясь назад, я вспоминаю то, что казалось неразрешимым в семье или в работе, и понимаю, что сейчас мне это по силам. Каждый день приносит новые задачи, трудности, которые порой кажутся непреодолимыми, однако, я верю, что смогу справиться с ними. Для меня плюсы и минусы нашего времени в его динамичности, насыщенности информацией. Мир так быстро меняется, что я, зачастую, не успеваю за ним. Но, в то же время, новые технологии, доступность новых знаний открывают мне новые перспективы и возможности.

Когда я думаю про личность педагога, я думаю о том, кто он в глазах ребенка. Взрослый в жизни Маленького Человека - Существо, сродни сказочному. Он всемогущ. И очень важно, какими чертами он обладает. Справедливость, Доброта, Мудрость, Искренность, Жизнелюбие – это далеко не полный список достоинств. То, какие Взрослые входят в ближний круг ребенка, определяет его отношение к миру. Сначала – это Семья. Но потом наступает момент, когда нужно выйти за ее границы. И очень важно, кто окажется рядом.

Я думаю, что общение педагога с ребенком подразумевает, прежде всего, желание понять и познать его мир. Мне очень близко высказывание философа Т. Назнанзина: «Образовывать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств». И поэтому, педагогика – это искусство учить и бесконечно учиться самому. В своей каждодневной работе педагог – Творец. Он и музыкант, и певец, и танцор, и художник. Он помогает ребенку созидать, совершать открытия, менять что-то в окружающем мире и в своей душе. В такие моменты я чувствую, что расту и меняюсь вместе с ребенком.

Дети, с которыми я работаю – дошкольники. Для них самая естественная форма существования – Игра. Игра – это их мир. Ребенок сам решает, кого туда пустить. На мой взгляд, ключ к этому миру – Искренность и Доверие. Стремясь туда, Взрослому важно осознавать ответственность за то, что он привносит. Только в этом случае, в игре Ребенок и Взрослый становятся партнерами, соучастниками, созидателями.

Подготовиться к занятию с детьми – это не легкое и не минутное дело. Однообразные занятия быстро надоедают дошкольнику. Когда я представляю то, с чем я приду к детям, я стараюсь найти, придумать что-то, чтобы их увлечь и заинтересовать. Они очень разные, и для меня важно, чтобы каждый ребенок испытал радость от только что сделанного открытия.

Настоящему педагогу необходимы оптимизм и жизнелюбие. Тогда рядом с ним ребенок чувствует себя более уверенным и защищенным. Тревожные мысли, сомнения возникают, время от времени у каждого педагога, как у молодого, так, мне кажется, и у более опытного. Если уныние захватит тебя целиком, то ничего хорошего не получится. Позитивное отношение к жизни помогает справиться с унынием и идти дальше.

Мне посчастливилось родиться в семье, где мама – педагог. Сейчас она «Отличник народного образования». Когда-то в детстве я сказала ей: «Хочу быть как ты!» Я видела, с каким азартом она занимается со своими малышами, как горят ее глаза, как она радуется успехам и открытиям своих воспитанников. Она мне казалась необыкновенно красивой и волшебной в эти моменты. Я очень хотела стать похожей на нее.

И вот, позади Университет. В Дипломе запись «Педагог дошкольного образования», и мой первый рабочий день. Его я буду помнить всю жизнь.

Мне было немножко страшно, но, в то же время, меня охватывало любопытство. Я думала: «Как примут меня малыши, понравлюсь ли я им, а вдруг они не будут меня слушаться?»

Я вижу : в уголке сидит Танечка и не хочет идти играть.

-Что с тобой? – спросила я.

- Я к маме хочу.

-Я тоже хочу к маме, - подумала я и произнесла это вслух.

- Честно? Но ведь ты большая тетя!

- Ну и что, - сказала я, - взрослые иногда также хотят к маме.

И я не обманула ее. Мне действительно очень хотелось, чтобы мама оказалась рядом. Но я поняла, что могу сама справиться трудностями.

Дети и взрослые испытывают одни и те же чувства. Тогда, в свой первый рабочий день, я убедилась, что искренне признаваясь ребенку в своих слабостях, я вовсе не теряю авторитет как педагог. Наоборот, я становлюсь для ребенка понятней и ближе. В такие моменты рождается Доверие.

Человеку свойственно искать себя на протяжении всей жизни, и я знаю, каких высот мне хочется достичь в своей профессии.

Прежде всего, я хочу реализовать себя: до всего дойти сама, додуматься, добраться. Когда я прихожу на занятия, встречаюсь с детьми, вижу, что они мне рады и я радуюсь встрече с ними. Когда мне удается придумать и провести занятие так, чтобы случились Открытия, я чувствую, что произошло что-то очень хорошее и важное, что я не всегда могу назвать словами.

Мне важно, чтобы рядом со мной были коллеги-единомышленники, которые разделяют мои ценности, взгляды на воспитание; те, с кем я могу поделиться своими задумками, планами, сомнениями, получить помощь и поддержку, если необходимо, помочь и поддержать сама.

Я хочу, чтобы мой труд – Труд Педагога признавали и уважали не только я, мои близкие, коллеги, дети с которыми я работаю и их родители, но и Общество, Государство.

Много за время работы у меня было тревог и волнений, были ошибки и неудачи. Но радость от встречи с детьми, от их искренности перевешивает все переживания и страхи.

Я верю, что правильно сделала свой выбор стать педагогом. Каждый день для меня – это еще один шаг вперед.

Публикации по теме:

Консультация для школы молодого педагога Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения – это не столько место реализации программы воспитания и обучения, сколько естественное.

Педагогическое эссе «Миссия педагога» Педагогическое эссе на тему: «Миссия педагога» «Умение воспитывать - это искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или.

Школа молодого педагога «Игра и развитие личности дошкольника»Школа молодого педагога «Игра и развитие личности дошкольника» Ильгова С. Н. Цель: Актуализация знаний педагогов, повышение профессионального мастерства Задачи: 1) оптимизировать деятельность педагогов.

Тренинг для молодого педагога Тренинг для молодого педагога. Цель: способствовать преодолению трудностей начинающих педагогов в общении и взаимодействии с родителями.

Эссе «Миссия педагога» Эссе «Миссия педагога» Миссия любого педагога близка по своему содержанию к клятве Гиппократа. «Не навреди!», - произносят врачи, приступая.

Эссе «Мой взгляд на становление ребенка дошкольника как личности» Многие представляют труд воспитателя как игру с детьми, веселое времяпрепровождение и не подозревают, что требуется много кропотливого труда,.

Эссе «Портрет педагога дошкольного учреждения» Введение Дошкольное детство является уникальным периодом развития личности. В отличие от последующих возрастных этапов данный возраст служит.

Эссе педагога «Мой путь» Я, Перминова Светлана Александровна. Мне 34 года. Желание заниматься с детьми пришло ко мне еще лет в 7-8,когда я нянчила всех детишек младшего.

Эссе педагога «Мой путь длиною в жизнь» Основные направления моей профессиональной деятельности сформировались ещё в детстве. Одной из любимых игр была игра "В школу", и я тогда.

Эссе педагога-психолога «Моя педагогическая концепция» Уже поздно, а листок, лежащий передо мной, до сих пор чистый. Сижу в раздумьях. С чего начать свои размышления? Многие начинают с детства,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Эссе «Личность молодого педагога: становление в наши дни» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Артемьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Эссе «Личность молодого педагога: становление в наши дни»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 21:33
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД