МААМ-картинки

Эссе — «Я педагог»

Дина Усенко
Эссе — «Я педагог»

Эссе на тему «Я – педа гог»

На свете есть много разных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я.

«Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач.» В моей семье не было педагогов. Но в нашей школе преподавали замечательные учителя, которые увлекали нас в мир нового и интересного. Мне захотелось быть похожей на них. Но мне больше нравилось возиться с маленькими детьми, и я выбрала профессию воспитателя. Дошкольники - более искренние и добродушные, наивные и честные. Общаясь с ними, чувствуешь себя ребёнком, а когда видишь перед собой их глаза, жадно ловящих каждое слово, твой взгляд, жест, понимаешь: ты нужен им, ты для них все, целая вселенная, от тебя во многом зависит, какими они войдут в школьную жизнь.

Публикация «Эссе — „Я педагог“» размещена в разделах

Мудрый человек сказал: «Педагог – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Быть воспитателем - это призвание. Очень важно быть для детей другом, второй мамой, даже больше чем мама.

Современные дети большую часть времени проводят вне стен дома, и на педагога ложится ответственность не только воспитать современного гражданина, но и дать ему необходимый объём знаний для жизни и адаптации в обществе.

Наша работа требует кропотливого труда, терпения, так как дети с ограниченными возможностями в развитии не всегда могут самостоятельно приспособиться к жизни.

Педагог должен осознавать ответственность, работая с такими детьми, а самое главное – дать определённый уровень знаний и помочь ребёнку найти компенсаторные механизмы, которые в последствие научат его определённым навыкам и помогут жить среди людей.

Мне нравится помогать детям, делать с ними первые шаги, развивать и учить добру, рассуждать об окружающем. Они разные и по характеру, и по интересам, и по открытости миру. Дети с ограниченными возможностями в развитии, требуют и особой помощи. Нельзя всё делать за ребёнка, но и полностью полагаться на его самостоятельность тоже нельзя. Работа должна строиться в системе, от простого к сложному, каждый раз преодолевая пусть небольшой, но барьер. А ещё использовать целый комплекс анализаторов, которые помогут ему справиться с проблемами, и сделать это незаметно, чтобы не погасить в их глазах интерес к окружающему миру.

Меня всегда удивляют дети, их непредсказуемость, умение рассуждать, иметь своё собственное видение проблем, делать интересные умозаключения. А какие, порой, задают вопросы? Запросто ставят в тупик любого взрослого.

Хорошо, что появившийся новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования поддерживает разнообразие детства; сохранение уникальности и самоценности детства, направлен на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка, в соответствии с их возможностями и индивидуальными особенностями.

Современный педагог должен постоянно совершенствовать свое мастерство, использовать новейшие достижения педагогической науки и практики, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы работы в соответствии с федеральными стандартами. Сочетать в своей работе и умение подготовить предметно-развивающую среду, понимать характер взаимодействия с детьми и их родителями, подобрать способы и направления поддержки детской инициативы. Мы можем быть не согласны с некоторыми положениями государственных стандартов, нам могут не нравиться те изменения, которые происходят в сфере образования, но главное, что государство обратило внимание на дошкольников. Теперь потихоньку можно двигаться вперёд, меняя своё самосознание и мироощущение детей, в связи с изменениями, происходящими в нашей жизни.

На мой взгляд, самое главное, научить детей приспосабливаться к меняющему миру, различать добро и зло, воспитать у них отзывчивость, любовь и гордость за свою державу. Взрастить у детей непреодолимое желание получать знания и использовать их во благо.

На современном этапе воспитатель должен быть обладать такими качествами, как терпеливость, доброжелательность, особенно работая с детьми с ограниченными возможностями, быть компетентным, гибким, способным к принятию собственных решений. Быть уважительным с родителями, считаться с их мнением, помогать и разъяснять им новые направления в воспитании детей. Педагог должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым целям. Только тогда он может быть интересен, и востребован в современном мире.

Я считаю себя счастливым человеком, потому что у меня интересная и любимая профессия, которая помогает забыть горечи и обиды, даёт ощущение вечной молодости. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я отдаю детям. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.

Мне нравится, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. И не важно, что существуют другие профессии с хорошим заработком, где можно спокойно провести рабочий день. Это не по мне, потому что мне нравиться приходить на работу и ждать, что нового, необычного и интересного он принесёт. Видеть радостные лица детей и их родителей, слышать их звонкий смех.

Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. А обмануть их, этих «маленьких человечков», невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же.

И в заключение хочется сказать:

Мир детства сказочен, прекрасен,

Как дивной флейты тонкий звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу.

Твердят мне каждый день подруги:

«Найди работу ты другую».

Но знаю я, что нет работы лучше для меня.

Ведь я люблю своих всех ребятишек.

Люблю их я, как собственных детей.

И каждый день иду, как на премьеру,

В свой детский сад.

Иду сюда не за карьерой,

Ведь здесь мне каждый очень рад.

Люблю быть в гуще детских восприятий,

И так на протяженье многих лет.

Судьба моя – я - педагог,

Я - воспитатель.

И нет судьбы прекрасней для меня.

Публикации по теме:

Эссе «Развивающий педагог… Развивающийся педагог…» Эссе Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому. (М. Монтень) Развивающий педагог… Развивающийся.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» Давайте познакомимся, я - Попова Дарья Петровна, музыкальный руководитель детского сада №1 города Хабаровска. 25 лет назад началась моя.

Эссе «Я педагог» Эссе «Я педагог» На свете так много различных профессий И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем.

Эссе «Я-педагог» Я очень хочу, чтобы все дети были счастливыми! И я горжусь тем, что вношу в это свой вклад: я стараюсь делать жизнь своих воспитанников.

Эссе «Я — педагог» Подготовил: воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 18 города.

Эссе «Я — педагог» В детстве для меня профессия воспитатель и учитель означала что-то возвышенное, недостижимое. Я искренне завидовала тем детям, у которых.

Эссе «Я — педагог» воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №10 г. Славянска - на.

Эссе «Я педагог» Эссе «Я педагог» Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу Твердят друзья:.

Эссе «Я — педагог» для конкурса «Воспитатель года 2017» Динской районМуниципальный профессиональный конкурс «Воспитатель года 2017»Эссе «Я- педагог» Участница.

Эссе «Я-педагог» «Я – педагог». «На свете есть много различных профессий И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем.

Публикация Эссе — «Я педагог» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дина Усенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Эссе — «Я педагог»
Опубликовано: 5 января 2018 в 21:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД