МААМ-картинки

Эссе «Я и ребенок равноправное сотрудничество»

Анастасия Спешилова
Эссе «Я и ребенок равноправное сотрудничество»

Эссе «Я и ребенок равноправное сотрудничество»

Когда я пришла работать воспитателем в детский сад, с большим перерывом после окончания университета, то считала, что моя главная задача научить детей читать, писать, считать. Но в своей работе я столкнулась с тем, что современные дети совершенно не умеют общаться, дружить, сопереживать друг другу. Они очень активные, капризные, а порой и агрессивные. Со временем, я начала углубляться в педагогику и изучила Федеральный государственный стандарт, где узнала, что одной из главных задач является не научить ребенка читать, писать, а сформировать готовность ребенка в совместной деятельности со сверстниками. Ребенок, выйдя из стен детского сада, в первую очередь должен уметь планировать свою деятельность, оценивать результаты своей работы, должен уметь работать с разными видами информации, уметь активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, уметь договариваться, уметь разрешать конфликты, верить в себя и учитывать интересы и чувства других людей. Исходя из этого я поняла, что главную роль в процессе воспитания детей является «Технология сотрудничества», основанная на совместной развивающей деятельности взрослых и детей, сущность которой заключается в создании условий для творческого саморазвития личности, развития социальной и коммуникативной компетентности дошкольников. Для себя я поняла, что нужно быть для ребенка партнером и придерживаться таким принципам «Не рядом, не над ним, а вместе». «Не делай как я сказала, а давай вместе пофантазируем»

Публикация «Эссе „Я и ребенок равноправное сотрудничество“» размещена в разделах

Для успешной работы на непосредственно образовательной деятельности я недавно только начала объединять детей парами, в подгруппы по их желанию, кто с кем дружит, или парами «сильный - слабый», рассчитывая на взаимопомощь детей друг другу и начала наблюдать. И на практике стало видно, что дети с большим желанием (подготовительная группа) стали работать парами. В нашей группе есть дети ОВЗ, которым тяжело дается общеобразовательная программа, но, когда с ним в пару садится более сильный ребенок и начинает ему помогать, то ребенок с ОВЗ берет на себя роль наблюдателя. Тут подключалась я, которая подходила и с ним вместе начинала делать аппликацию, хвалила за каждый, пусть не большой, прорыв в деятельности, и начала видеть, что он начал все больше и больше делать самостоятельно. Пусть не все так было идеально, в силу своего заболевания, но после слов похвалы я видела, как у ребенка вырастали крылья за спиной, и он делает свою работу сам. А в скором времени и сильный ребенок вступил с ним в диалог, и они сообща начинали вместе делать коллективную поделку. Я стараюсь организовывать образовательную деятельность так, чтобы каждый ребёнок сохранил чувство самостоятельного открытия. Ведь как приятно слышать из детских уст фразы: «Вот это чудеса! Как интересно!» или «А что будет если …. ?» и т. д. И ты невольно улыбаешься, понимая, что ты делаешь открытия вместе с ними. Теперь я начала понимать, что я их близкий друг, который ненавязчиво открывает занавесу такого загадочного мира простыми и доступными способами. Ведь самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам.

Мне еще конечно многому нужно учиться, но я самое главное поняла, что технология сотрудничества – вот главная цель воспитания, ради успешного будущего ребенка.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сотрудничество с родителями»Фотоотчет «Сотрудничество с родителями» Это фото отчет с работе с родителями наших воспитанников. Работа с родителями проходит через различные виды деятельности: оформление группы,.

Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество»Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество» Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Сотрудничество создает условия для позитивного.

Сотрудничество ДОУ и семьи.Сотрудничество ДОУ и семьи. Чем больше разнообразных мероприятий в детском саду, тем интереснее. Работая с детьми, нельзя не работать с их родителями. А чтобы найти.

Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанниковСотрудничество ДОУ с семьями воспитанников Данная статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи. В статье рассматриваются вопросы об активных формах взаимодействия.

Сотрудничество МБДОУ с социальными партнёрамиСотрудничество МБДОУ с социальными партнёрами Попова Валентина Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого.

Сотрудничество педагогов ДОУСотрудничество педагогов ДОУ Сотрудничество педагогов ДОУ Вот и закончились долгожданные праздничные утренники. Начинаются не менее долгожданные новогодние выходные.

Фотоотчет «Сотрудничество с родителями»Фотоотчет «Сотрудничество с родителями» В соответствии с требованиями ФГОС ДОУ по приказу Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 года условия создания социальной ситуации развития.

Сотрудничество с виртуальными друзьями. ФотоотчетСотрудничество с виртуальными друзьями. Фотоотчет В ноябре исполнится два года, как зарегистрировалась на Мааме. Что же произошло за время моего пребывания на сайте? Парочка кастрюль, сковородок,.

Сотрудничество семьи и педагога В современном мире, который полон новыми тенденциями и введениями, по-прежнему остается место и для детей с ограниченными возможностями.

Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Во время игры они постоянно изучают и исследуют.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я и ребенок равноправное сотрудничество»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 08:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД